«Сначала обрезать, потом крестить, а лет в 14 сам решит»: Речь Казахского митрополита на награждении акима церковным орденом
Владыка Антоний вручил мусульманину-акиму Мангистауской области Болату Палымбетову орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени и архиерейскую грамоту, прямо на амвоне храма.
Один из казахскоязычных сайтов сообщает, что в ходе встречи архиепископа Уральского и Актюбинского Антония с Мангистауским акимом архиерей ответил на один "непростой" вопрос: в смешанных семьях, где родители являются приверженцами разных религий, например, мусульманства и христианства, какой обряд нужно совершать над детьми, рожденных в таких браках - крестить или обрезать?
Владыка Антоний, в частности, поведал: "Допустим, русский парень влюбился в девушку-казашку. Молодые полюбили друг друга, а веры разные. Что делать? Я на всех своих встречах в регионах говорю: если молодые любят друг друга, то должны создавать семьи независимо от вероисповедания. Если рождается сын, то сначала можно сделать обряд обрезания, а через год можно и крестить. Потом, когда мальчику 13-14 лет, можно ему все объяснить, он сам сделает свой выбор".
Очевидно, что при таком экуменическом подходе человек не выберет веру, представители которой настолько безпринципно ее исповедуют. Поразительнее всего слышать это от маститого архиерея... Однако существуют церковные каноны и твердая святоотеческая позиция относительно смешанных браков и легкомысленного крещения мусульман (см. "В соответствии с требованиями современности"... Реформа поста и брака на "Всеправославном соборе").
72-е правило Трулльского Собора категорически запрещает брак православных с инославными: "Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен".
И святитель Амвросий Медиоланский наставляет: «Если сам брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия веры?»
Известно, что над расшатыванием данного положения трудятся многие экуменисты, в том числе на уровне "Всеправославного собора" (см. Первые плоды «Всеправославного собора»: В Румынской Церкви разрешены "межхристианские" браки).
Теперь обратимся к практике крещения мусульман. Из церковной истории известно, что священникам даже запрещалось крестить мусульман и их детей, обращающихся к Православию в нужде - смертельной опасности, болезни. Потому что, оправившись от этой нужды, бывшие магометане повально возвращались к своему зловерию. И если до крещения они являлись "просто" неверами, то после - уже отступниками и предателями.
Один из казахскоязычных сайтов сообщает, что в ходе встречи архиепископа Уральского и Актюбинского Антония с Мангистауским акимом архиерей ответил на один "непростой" вопрос: в смешанных семьях, где родители являются приверженцами разных религий, например, мусульманства и христианства, какой обряд нужно совершать над детьми, рожденных в таких браках - крестить или обрезать?
Владыка Антоний, в частности, поведал: "Допустим, русский парень влюбился в девушку-казашку. Молодые полюбили друг друга, а веры разные. Что делать? Я на всех своих встречах в регионах говорю: если молодые любят друг друга, то должны создавать семьи независимо от вероисповедания. Если рождается сын, то сначала можно сделать обряд обрезания, а через год можно и крестить. Потом, когда мальчику 13-14 лет, можно ему все объяснить, он сам сделает свой выбор".
Очевидно, что при таком экуменическом подходе человек не выберет веру, представители которой настолько безпринципно ее исповедуют. Поразительнее всего слышать это от маститого архиерея... Однако существуют церковные каноны и твердая святоотеческая позиция относительно смешанных браков и легкомысленного крещения мусульман (см. "В соответствии с требованиями современности"... Реформа поста и брака на "Всеправославном соборе").
72-е правило Трулльского Собора категорически запрещает брак православных с инославными: "Недостойно мужу православному с женою еретическою браком совокупляться, ни православной жене с мужем еретиком сочетаваться. Если же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо: брак почитать не твердым и незаконное сожитие расторгать. Ибо не подабает смешивать несмешаемое, ни совокуплять с овцою волка, и с частью Христовою жребий грешников. Если же кто постановленное нами преступит: да будет отлучен".
И святитель Амвросий Медиоланский наставляет: «Если сам брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим, то как может быть брак там, где нет согласия веры?»
Известно, что над расшатыванием данного положения трудятся многие экуменисты, в том числе на уровне "Всеправославного собора" (см. Первые плоды «Всеправославного собора»: В Румынской Церкви разрешены "межхристианские" браки).
Теперь обратимся к практике крещения мусульман. Из церковной истории известно, что священникам даже запрещалось крестить мусульман и их детей, обращающихся к Православию в нужде - смертельной опасности, болезни. Потому что, оправившись от этой нужды, бывшие магометане повально возвращались к своему зловерию. И если до крещения они являлись "просто" неверами, то после - уже отступниками и предателями.
<-назад в раздел