Экуменические поползновения: В монастыре Оптина пустынь прозвучала еретическая проповедь
Вчера в нашу редакцию поступило письмо от православных паломников с сообщением о том, что в это воскресенье в известном монастыре Оптина пустынь на одной из праздничных литургий прозвучала экуменическая проповедь. Приехавшие в обитель москвичи были крайне возмущены этим и, высказав свои недоумения, сделали вывод об общем духовном упадке среди братии, неприемлемости Причащения в Оптиной, и прочие крайности.
Мы связались с прихожанами, постоянно проживающими рядом с монастырем, и получили ответ по поводу духовной обстановки в Оптиной пустыни, примерно следующего содержания.
Любому нетеплохладному верующему человеку понятно, что идет духовная брань против Христовой Церкви – не только вне Ее, но и внутри (см. Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). И монастырь Оптина пустынь, естественно, здесь не исключение. Особенно если учесть ставропигиальный статус обители (непосредственное подчинение Патриарху) и всеобщую славу Оптинских Старцев. В монастырь по сей день съезжаются тысячи паломников со всех концов мира. И все, кто ищет духовные ориентиры в наше непростое время, убеждаются в наличии немалого количества твердо стоящих на святоотеческих позициях отцов в Оптиной.
Иеродиакон Лазарь (Демин) за неделю до инцидента говорил проповедь о «любви» к «братьям»-католикам и мусульманам. Призывал объединиться с ними. Однако эти слова филокатолика еще до окончания службы с амвона опроверг игумен Филипп (Перцев). Но уже через неделю о. Лазарь снова вышел на проповедь, которую говорил с неистовством и присущей еретикам злобой против истинности Православия.
Радует то, что экуменические припадки в Оптиной пустыни не остались без внимания со стороны церковного народа. Выводы, конечно, делать рано. Но говорить, что «Оптина пала» – никакой здравомыслящий человек не станет (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ).
Оптина пустынь – это наследие Оптинских Старцев, которые по сути своей все были зилотами без исключения. Например, преподобный старец Иосиф писал, что еретики-латиняне не должны даже заходить в храм Божий. А батюшка Амвросий увещевал не обольщаться видимыми «добродетелями» латинян и даже никогда не называл их католиками, а только латинянами и папистами.
Очевидно, что в Оптиной есть сторонники ереси экуменизма, но они не действуют так открыто, как о. Лазарь. По мнению прихожан, никакого наказания не последует. Максимум будет запрещено говорить проповеди, а в остальном все останется так же, как и было.
Мы связались с прихожанами, постоянно проживающими рядом с монастырем, и получили ответ по поводу духовной обстановки в Оптиной пустыни, примерно следующего содержания.
Любому нетеплохладному верующему человеку понятно, что идет духовная брань против Христовой Церкви – не только вне Ее, но и внутри (см. Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»). И монастырь Оптина пустынь, естественно, здесь не исключение. Особенно если учесть ставропигиальный статус обители (непосредственное подчинение Патриарху) и всеобщую славу Оптинских Старцев. В монастырь по сей день съезжаются тысячи паломников со всех концов мира. И все, кто ищет духовные ориентиры в наше непростое время, убеждаются в наличии немалого количества твердо стоящих на святоотеческих позициях отцов в Оптиной.
Иеродиакон Лазарь (Демин) за неделю до инцидента говорил проповедь о «любви» к «братьям»-католикам и мусульманам. Призывал объединиться с ними. Однако эти слова филокатолика еще до окончания службы с амвона опроверг игумен Филипп (Перцев). Но уже через неделю о. Лазарь снова вышел на проповедь, которую говорил с неистовством и присущей еретикам злобой против истинности Православия.
Радует то, что экуменические припадки в Оптиной пустыни не остались без внимания со стороны церковного народа. Выводы, конечно, делать рано. Но говорить, что «Оптина пала» – никакой здравомыслящий человек не станет (см. Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ).
Оптина пустынь – это наследие Оптинских Старцев, которые по сути своей все были зилотами без исключения. Например, преподобный старец Иосиф писал, что еретики-латиняне не должны даже заходить в храм Божий. А батюшка Амвросий увещевал не обольщаться видимыми «добродетелями» латинян и даже никогда не называл их католиками, а только латинянами и папистами.
Очевидно, что в Оптиной есть сторонники ереси экуменизма, но они не действуют так открыто, как о. Лазарь. По мнению прихожан, никакого наказания не последует. Максимум будет запрещено говорить проповеди, а в остальном все останется так же, как и было.
<-назад в раздел