Вторник, 18 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Одна из главных целей экуменистов: Папа намерен ускорить процесс установки единой даты Пасхи
Одна из главных целей экуменистов: Папа намерен ускорить процесс установки единой даты Пасхи
На днях в Ватикане прошла встреча папы римского Франциска с главой т. н. Киликийского католикосата (административно независимой части еретической монофизитской «Армянской апостольской церкви») Арамом I. Одной из затронутых тем стал вопрос единого дня празднования Пасхи.

Департамент коммуникации и информации Киликийского католикосата, сообщая подробности встречи, отмечает, что католикос Арам I подчеркнул важность вопроса выбора единого дня празднования Воскресения Христова. «Эта дата должна быть согласована и определена всеми христианскими церквами как знак единения церкви Христа», – заявил армянский экуменист.

В ответ папа Франциск сказал, что сам продвигает этот вопрос и согласен с предложением ускорить начало процесса (см. Ближневосточные экуменисты поддержали идею антиканоничной единой даты Пасхи).

Напомним, что с момента своего основания Святыми Апостолами Церковь Христова живет по юлианскому календарю. Тысячелетиями, употребляя его, верующие достигают обожения и спасения. Допускающие, что изобретенный католическими астрономами в XVI веке при папе Григории XIII календарь точнее и правильнее святоотеческого, тем самым утверждают, будто Церковь много веков заблуждалась, отдавая предпочтение «ущербному» методу летосчисления. Но Церковь – столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и даже врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Поэтому, отрицая вероисповедный характер календарного вопроса, экуменисты ниспровергают веру «во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» (Никео-Цареградский Символ веры).

Официально папа Григорий XIII мотивировал смену календаря мнимой необходимостью скорректировать Пасхалию. Согласно постановлению Первого Вселенского Собора, Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. Но папские астрономы «открыли», что с момента проведения Никейского Собора из-за отставания юлианского календаря от солнечного года равноденствие сместилось на несколько дней вперед. Сославшись на это, в своей булле «Inter gravissimas» от 24 февраля 1582 года папа распорядился «вернуть его на надлежащее место».

Истинной же причиной нововведения была папская еретическая гордыня и желание распространить свою власть на весь мир: «Ереси, как думаю, порождены двумя с трудом преодолеваемыми страстями, или любоначалием, или предубеждением. Одни, не желая быть в числе подчиненных, а другие, после предзанятых ими понятий не соглашаясь учиться, посеяли семена нового учения, не желая оставаться при том, что утверждено» (Преп. Исидор Пелусиот. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. С. 297).

Однако с введением новой системы летосчисления католики не только не достигли желаемого – утвердить неизменную дату весеннего равноденствия, но и нарушили постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи.

С астрономической точки зрения изобретение Григория XIII имеет свои погрешности, по мнению многих ученых, превосходящие неточности юлианского календаря и Пасхалии. Так, известный русский астрономпрофессор Е.А. Предтеченский писал: «Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной "церковью", является по сравнению с Александрийской до такой степени тяжеловесной, неуклюжей, грубой, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели» (Предтеченский Е. Церковное время: счисление и критический обзор существующих правил определения Пасхи. СПб., 1892, С. 3–4).

По поводу же нарушения правила Первого Вселенского Собора в греческом каноническом сборнике «Пидалионе» преподобный Никодим Святогорец поясняет: «Так как Отцы Первого Собора определили время празднования Пасхи, то вся Церковь, чтя согласие и единение, приняла это определение их. Итак, и латиняне, по Златоусту, должны были предпочесть согласие и единение Церкви наблюдению времен и праздновать Пасху вместе с нами, не безчестя Отцов, яко бы не разумных, и не оскорбляя общей нашей Матери-Церкви; ибо, если Церковь погрешила в строгом наблюдении времени, говорит Златоуст, то, наверное, от исправления этой погрешности не произойдет столько же великое благо, сколько великое зло может произойти от разделения ее <…>. Латиняне должны знать, что и Вселенские Соборы, бывшие после Первого, и другие Отцы знали о неточности нашего равноденствия, но не хотели перенести его с 21 марта – числа, на котором нашли его никейские Отцы, предпочитая согласие и единение Церкви точности равноденствия, которая, между тем, приводит латинян к двум великим нелепостям – к празднованию пасхи или вместе с иудеями, или прежде них» (Греческая Кормчая книга (Пидалион). Исследование Ивана Никольского, преподавателя Ярославской духовной семинарии. М., 1888. С. 259–261).

В наши дни, как видим, папа намерен распространять свою власть на мир не огнем и мечом, как во времена крестовых походов, но с помощью лукавого предлога необходимости объединения всех христиан. В действительности же радетели такого объединения трудятся над созданием экуменической «церкви» антихриста (см. Связанные одной целью: О мировом правительстве, Ватикане и экуменическом курсе в Православии).

«Аналог соборности – диавольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, – пишет приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев), – готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом „человека греха, сына погибели" (см.: 2 Сол. 2, 3), которого „Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (Там же, 8)».


Источник: Сайт «Восьмой Вселенский собор»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100