Между недоеденным оливье и исповедью: Еще раз о современном праздновании Нового года
Что надлежит нам делать: предаваться утехам или думать о своих грехах?
Ночь с 31 декабря на 1 января – это еще один рубеж из многих, которые мы переходим с вами в течение своей жизни. Минута сменяет минуту, день – ночь, выходные – рабочую неделю… А, как известно, около каждого рубежа принято подводить итоги за прожитый промежуток времени, именно для этого Господь в сотворении мира установил время, потому как раньше его не было. Промежутки времени нам нужны для того, чтобы наше сознание не расслабилось безконечностью существования, а, страшась неминуемого конца, заставляло бы нас быть более внимательными к своей жизни.
Какие же итоги на рубеже уходящего и наступающего годов мы можем подвести? Неужели у нас с вами так все хорошо, что мы устраиваем праздничное застолье с яствами и питием, балуем себя всевозможными подарками и усладами? Что мы сделали достойного, чтобы оправдать такое времяпрепровождение в самый ответственный период Святого Поста? (с 1 по 6 января церковным уставом предписывается более строгое воздержание, см.: Последуем преданию: Как поститься в Рождественский пост по Уставу Церкви)
Ровно через неделю Сам Господь Бог придет к нам грешным на землю, чтобы спасти нас! Что мы покажем Ему? Ничего, кроме грехов и нашей нечестивой жизни. А ведем же себя так, как самые отъявленные двоечники, у которых вот-вот возвратятся с работы родители. Они не сокрушаются о соделанных в заданиях ошибках, не делают новую домашнюю работу и не убирают разбросанные игрушки по всему дому, не моют грязные тарелки, брошенные в раковину еще после завтрака, а весело продолжают играть с друзьями, которые пришли к ним в гости. Что ждет нерадивых чад, когда родители зайдут домой и увидят, что там творится? А затем еще и познакомятся с оценками своих чад-шалунов? Их ждет приличная порка!
И если мы так накажем своих неразумных детей, то на что мы-то сами, которые считаем себя не детьми малыми, а разумными взрослыми людьми, можем рассчитывать получить за свое безрассудное поведение от нашего Небесного Отца?
Мы, создания, состоящие сплошь из греха, имеем ли право на развлечения, когда приспешники лукавого неутомимо день за днем подкидывают в топку адского огня топливо, которое мы им и поставляем, творя ежесекундно безчестие за безчестием? Мало того, что мы устраиваем новогоднее гульбище не имея на это право по грехам нашим, так еще мы это делаем в день, который нам навязали еретики-латиняне в лице папы Григория, - таким образом поддерживая их начинание свергнуть освященный Юлианский календарь, согласно которому Новолетие будет лишь через тринадцать дней (см.: Основа здорового духовного режима жизни нации: О целесообразности перехода России на старый календарный стиль)?
Вместо того чтобы помышлять о неблаговидной нашей кончине, как учат этому святые отцы, чтобы обрести жизнь вечную, мы поднимаем тост за тостом за какое-то мнимое «счастье в Новом году»! А откуда оно будет у нас, это счастье? Если мы сегодня ночью истинное Счастье пропьем и проедим? Потому что Счастье у нас лишь одно: достойно умереть и оказаться навеки рядом с возлюбленным Господом в Царствии Небесном на веки вечные!
Поэтому сегодня, на рубеже между двумя годами, давайте еще раз внимательно рассмотрим все свои неблаговидные греховные поступки, приблизившие нас еще на один шаг к адовой пропасти, и подумаем также, как некогда думал великий Оптинский старец Макарий: «Иногда умственное мое око, развлеченное суетою, оставляет созерцание моей печальной участи, но едва встретится какое-либо внезапное скорбное приключение, опять быстро притекает к моему любимому поучению, как младенец к сосцам матерним, - к поучению о смерти, ибо в истинной печали сокрыто истинное утешение, и благоразумное памятование смерти расторгает смертные узы!»
А затем каждый из нас сам для себя решит: идти ли утром на исповедь или к холодильнику за остатками оливье и утренним бокалом шампанского…
Источник: ИПВ Русь-Фронт
<-назад в раздел