Воскресенье, 1 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменическая стратегия Ватикана на территории РПЦ: Откровенное интервью нового белорусского нунция
Экуменическая стратегия Ватикана на территории РПЦ: Откровенное интервью нового белорусского нунция
В продолжение публикации: Экуменизм глобалистов от «А» до «Я»: Цитаты лидеров мировых религий о «необходимости единства»

Новый католический нунций в Беларуси «архиепископ» Габор Пинтер прибыл в Минск более четырех месяцев назад [здесь и далее кавычки еретических высказываний - редакторские]. Много ли за это время можно узнать о Беларуси и белорусах, как развиваются отношения с Ватиканом, когда белорусы дождутся приезда папы римского и какое будущее христианской веры он видит? На эти и другие вопросы католический дипломат рассказал в эксклюзивном интервью для Naviny.by.

Нунция впечатлили «добрые и милые белорусы». Белорусский народ, сказал он, «прекрасный и положительный во всех смыслах, как и любой другой европейский народ». Габор Пинтер обратил внимание на несколько социокультурных моментов, которые отличают белорусов от других жителей Европы. Чтобы понять их, нужно полностью вникнуть в суть «тяжелейшей истории Беларуси».
 
«Белорусский народ много страдал на протяжении веков, не только в советский период, но и до этого бывали очень непростые времена, все это наложило свой отпечаток, — отметил дипломат. — Я вижу два момента, которые касаются всего общества: во-первых, белорусскому народу сегодня не хватает чувства собственного достоинства, во-вторых — люди находятся в поиске собственной национальной идентичности».

«Оно и понятно, люди здесь всегда попадали под чье-то влияние, в истории, к сожалению, было много моментов, когда они находились под давлением. Похожая ситуация сложилась и с белорусским языком. Вы лучше меня знаете, насколько важен родной язык в выстраивании национальной идентичности, язык — это часть идентичности, равно как и литература, и культура в целом», — подчеркнул папский посланник.

[Примерно в таком же духе велись переговоры ватиканских ставленников - греко-католиков в данном случае - и на Украине, подогревая всячески предмайданные, евроинтеграционные настроения. Убеждение братского народа России в том, что они отдельная нация, со своим языком, историей и т.п., а главное - сочувствие в том, что беларусы чуть ли не всю свою историю были угнетаемы Москвой.]
 
В целом, считает дипломат, сотрудничество Беларуси и Ватикана в области культуры сегодня налажено хорошо, как ничто иное. Он привел в пример выставку белорусских икон, которая несколько месяцев назад с успехом прошла в Риме, а также недавний визит в Ватикан директора Национальной библиотеки Беларуси Романа Мотульского. «Этот процесс продолжается, культурное взаимодействие — это очень успешное направление сотрудничества», — подчеркнул глава дипмиссии «святого престола» [Об активации социального, гуманитарного и культурного взаимодействия как шаге к новому виду унии см.: Агенты влияния Ватикана в нашей Церкви: О новой экспасии Рима в Россию].

В Беларуси сегодня работают четыре католических учебных заведения — Минский «теологический колледж имени святого Иоанна Крестителя, «Катехетический колледж имени Зигмунда Лозинского» в Барановичах, «Высшая духовная семинария» в Гродно и «Межъепархиальная высшая духовная семинария имени святого Фомы Аквинского» в Пинске.

«Мы рассматриваем варианты развития системы образования в семинариях, думаем, как сделать обучение в этих учреждениях более совершенным, — рассказал дипломат. — Как и в обществе, в костеле жизнь меняется очень быстро, и того, что было хорошо 50−100 лет назад, сегодня недостаточно. Таким образом, система католического образования для духовенства в Беларуси будет реформирована, мы работаем над этим».

Апостольский нунций затронул тему строительства Минской «теологической академии имени Иоанна Павла II». По его словам, идея создания академии — «очень хорошая и важная», но, подчеркнул дипломат, католический костел в Беларуси пока в самом начале пути к этой цели.

Разговоры о возможном заключении конкордата между Ватиканом и Беларусью ведутся не первый год. Конкордат — это договор между папой римским как главой Ватикана с каким-либо государством. Документ регулирует правовое положение римско-католического костела [представительства] в стране.

«Да, работа над конкордатом не закончена, но она абсолютно точно ведется и не отменена. Намерение заключить международное соглашение между Ватиканом и Беларусью постоянно высказывается», — подчеркнул дипломат.
 
«Его должны тысячу раз проверить, потому что он влияет на юридические детали в законодательстве страны. Конкордат предполагает обширное соглашение, которое учитывает множество тонких вопросов. Например, в социальной жизни — это служение священников в тюрьмах, в армии, в школе», — пояснил глава диппредставительства «святого престола».

«Я могу заверить, что у нас налажен очень хороший контакт с белорусскими властями. За тот непродолжительный срок, который я здесь нахожусь, я почувствовал гибкость правительства Беларуси (см.: Окаянная нерусь против святой Руси: Рост русофобии в Белоруссии). Там очень открытые люди, с которыми можно говорить о любых вещах. Я также почувствовал открытость вашего президента», — заявил Габор Пинтер.

Безусловно, одной из главных тем последних лет, связанных с католичеством, является возможный визит в Беларусь папы римского. Во время поездки в Ватикан в 2008 году Александр Лукашенко пригласил посетить Беларусь тогдашнего понтифика Бенедикта XVI, а в этом году — нынешнего главу «святого престола» папу Франциска.

Однако для того чтобы визит папы в Беларусь состоялся, Ватикан должен убедиться, что его приезд будет всеми одинаково положительно воспринят, заявил апостольский нунций.

«Визит папы — явление, которое должно приумножать любовь, гармонию, мир, все самое положительное, что может прочувствовать абсолютно каждый человек в этой стране — не только католики, но и все другие христиане, мусульмане, атеисты и так далее, — подчеркнул дипломат. — Это должно быть явлением, укрепляющим человеческое братство, но не должно быть чем-то, что может разделить людей, из-за чего могут возникнуть конфликты и распри».

[Лукавые слова посланника папы-иезуита, т.к. на Гаванскую встречу с патриархом Кириллом мнение не то чтобы «абсолютно каждого человека», но и архиереев РПЦ, не учитывалось. И последствия этого вероломного шага Церковь, в том числе на территории Белоруссии, пожинает по сей день. См.: Прозелитизм по-иезуитски: О 18 обращенных католиках и тысячах отпавших Православных.]

По словам дипломата, у него сложились «очень положительные впечатления» от того, в каком состоянии находятся в Беларуси отношения между католиками и Православной Церковью. Одним из первых, с кем дипломат встретился после приезда в Минск, был митрополит Павел.

[Оставим давно уже проявляемое сочуствие папским планам от белорусских архиереев на совести последних и перейдем к показательным словам нунция о «единстве христиан», предваряемых прелюдией о якобы семейном счастье:]

«Если говорить грубо, 80% верующих в Беларуси — православные, а 20% — католики. Но при этом 40% браков — смешанные, то есть это пары, в которых супруги исповедуют разные религии [Канонами Православной Церкви запрещено венчать такие пары, т.е. эти люди достойны призывов к покаянию, а не к равнению на них, как это льстиво преподносит далее нунций]. Это говорит о том, что множество людей в стране живут неотрывно от религиозной традиции своей половины, знакомы с другой религиозной традицией и складом ума. Они знают, что оба они идут по одному пути, и пусть официально "церкви" разделены, но христианские ценности-то одинаковые. В этом я вижу причину, по которой люди в этой стране живут во взаимном уважении и любви», — добавил представитель Ватикана.

[Итак:]
«Я верю в то, что когда-нибудь у христиан будет единая "церковь". Но, вероятнее всего, эта "церковь" будет очень сильно отличаться от того, что мы можем себе представить, и объединится она не тем путем, какой мы сегодня можем себе вообразить», — отметил «архиепископ» Пинтер.

По мнению дипломата, Христианской Церкви, какой она была около тысячи лет назад, до «великого раскола» в 1054 году [вернее - откола католиков от Единой Святой Соборной и Апостольской - Православной - Церкви], не будет, потому что «в то время это была совершенно другая структура». Тогда «не было такого уровня сообщения, не было такой организации, какая существует сейчас» — это была «единая, но в то же время фрагментированная церковь» — различные епархии, которые были «в большей степени независимы друг от друга», пояснил «архиепископ».

«Такого единства сегодня я не могу себе представить, потому что сейчас мы живем в совершенно другое время, — добавил апостольский нунций. — У нас появились совершенно другие инструменты коммуникации и технические возможности [при чем тут они, если речь идет о Церкви?], у нас уже абсолютно другой склад ума [тоже спорный показатель, тем более применительно к догматам веры], чем тысячу лет назад. Но я верю, что у нас есть какая-то возможность объединиться в общую христианскую "церковь", это абсолютно возможно с теологической точки зрения».

В то же время Габор Пинтер, который серьезно занимался изучением экуменизма и защитил докторскую работу на эту тему, «не видит конкретного способа, каким образом такое объединение могло бы произойти».

Говоря о нынешних отношениях между католической и православной «церквями» [вернее (по святым отцам) - Православной Церковью и католической ересью], глава дипмиссии Ватикана в Беларуси отметил: «Еще никогда они не были такими хорошими, как на протяжении последних 40−50 лет».

«Однако [и тут речь заходит о самом показательном моменте] процесс развития этих отношений осложнен тем, что Православная Церковь — немонолитна», добавил дипломат.

«Сейчас мы говорим о пятнадцати совершенно независимых [Поместных] Православных Церквях, которые находятся в определенном сотрудничестве друг с другом, но в повседневной жизни очень мало соприкасаются между собой», — пояснил Пинтер. Он предполагает, что для Православных Церквей мира было бы лучше наладить взаимное сотрудничество таким образом, чтобы они были более гомогенными. В таком случае им было бы проще вести диалог с католическим костелом.

[Таким образом папский легат подтвердил поддержку Ватикана в создании надцерковного органа управления Церковью - т.н. «Всеправославного собора»!]

«Конечно, такой диалог и сейчас ведется — для этого есть ежегодный форум по теологическим вопросам, на котором представлены пятнадцать Православных Церквей и католический костел. Эти встречи очень значимы, поскольку на них вырабатываются важные решения и теологическое видение будущего. Но в практическом смысле сегодня Ватикан контактирует с каждой Православной Церковью по отдельности и, когда это возможно, со всеми ними вместе» [через Вселенского патриарха Варфоломея, см.: Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов], — рассказал апостольский нунций.

По словам «архиепископа» Пинтера, о трудностях в межконфессиональных отношениях говорится очень много, потому что «людям свойственно хотеть получить результат немедленно». Но если «учесть почти тысячу лет разделения и посмотреть на то, сколько хорошего случилось за последние 50 лет», то можно увидеть, «насколько улучшились отношения за этот короткий промежуток времени».

«Мы действительно далеко продвинулись в деле экуменизма, даже если мы ощущаем, что этого недостаточно и что можно было сделать больше», — подчеркнул представитель Ватикана.

По его словам, подобное проявление экуменизма важно, в том числе для тех, кто приходит в христианскую веру только сейчас — например, жители стран Африки или Азии. Они видят «разделение христиан» на католиков, православных, кальвинистов и так далее, и спрашивают: «А почему все вы не вместе?», отметил глава дипмиссии «святого престола» [Тысячу лет до этого объяснение основ Православия не вызывало подобных трудностей, см.: Православный ПРОТИВОКАТОЛИЧЕСКИЙ катехизис (дополненное переиздание 1916 года)].

«После второго Ватиканского собора в 1960-х годах эти отношения развивались просто невероятно хорошо — мы стали много сотрудничать друг с другом, испытывать взаимное уважение. Сегодня мы можем вместе молиться, встречаться друг с другом. Поэтому результаты нашего сотрудничества в последние десятилетия положительные и очень важные. Я надеюсь, что так будет продолжаться и далее, и в конце концов мы найдем способ объединиться даже в какой-то видимой форме», — [показательно] подытожил «архиепископ» Пинтер.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (продолжение)

Никакого торжественного собрания или митинга в Доме творчества не было. Но красные флаги были вывешены и на главном корпусе, и на обеденном. Ходившие в город говорили, что там была демонстрация. Мы поняли: услышали пальбу и увидели россыпи салюта на фоне моря. Сидеть над бумагами было безполезно. Звонил домой. Жаловался, что работа не идёт. Жена задала совершенно логичный вопрос: «А зачем поехал?»


Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100