Четверг, 18 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Крещенская вода и языческое суеверие: Опыт вынужденного миссионерства в очереди «за водичкой»
Крещенская вода и языческое суеверие: Опыт вынужденного миссионерства в очереди «за водичкой»

Поздравляю всех с праздником Крещения Господня!

Вот уже 16 лет наливаю крещенскую воду в храме приходящим в праздник Крещения Господня. Люди приходят разные, православные, некрещёные и те, которые считают себя атеистами. По традиции, или родственники попросили. Все стоят в очереди на улице. Замечено, что чем сильнее мороз, тем длинней очередь. Отстоять в наше время 2 часа, чтобы набрать воды, это вроде как подвиг. Маленький, но подвиг. Прихожане, конечно, не стоят. Они находятся уже в храме, так как были на службе. Остальным в храм уже не поместиться, приходится ждать. Но в нашем приходе и многие из таких попадают на молебен об освящении воды. Вода, освящённая после церковной службы, быстро заканчивается. Тогда наливается снова вода в чаны, проводится снова молебен, и так два дня подряд. Чтобы получить воду, приходится дожидаться окончания молебна. Как нередко говорится, принуждение к миру. В нашем случае получается принуждение к терпению, воздержанию, молитве, и другим добродетелям.

16 лет назад вода в храме кончалась очень быстро. В один день я насчитал 14 молебнов. Конечно, можно и проще. Провели Великое освящение воды после службы, а потом только доливай воду. Та же крещенская вода. Но тогда очень многие даже и не узнают, как проводится молебен, не услышат удивительные крещенские песнопения: «Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию».

А начинается праздник 18 января церковной службой. И вот, она закончилась, выходит священник, поёт тропарь «Глас Господень на водах...», начинается Великое освящение воды. В храме тишина. Наконец молебен закончился, священник прочитал короткую проповедь, поздравил всех с праздником, окропил присутствующих крещенской водой. И ушёл....

Людей накрывает сначала волнение, потом самые нетерпеливые пытаются протиснуться поближе к воде. Но кто же их пропустит? Понятно, что воды хватит всем, но слаб человек. Как вот так взять и пропустить другого, когда он тут не стоял? Многие не выдерживают, и начинается некое столпотворение. Иногда выходит священник, строго вразумляет православных, и это помогает. Но ненадолго.

Ситуация нормализуется минут через 20, когда самые нетерпеливые и эмоциональные набрали воды и ушли. Выстраивается 3-4 очереди, все ведут себя тихо, уже начинают пропускать вперёд себя пожилых или женщин с детьми, помогают друг другу уложить ёмкости с водой в сумки. Не все уходят сразу, покупают свечки, подают записки о молитве за своих родных, подходят к иконам.

Наконец в храме появилось свободное пространство и слышится голос: «Запускайте ещё 30 человек!» И вот в храм заходят замёрзшие люди. Окружают чаны с водой, слышится треск пустых бутылок, проходит несколько минут, каждый находит свою очередь, и наступает тишина.

«Безконечно можно смотреть на три вещи: горящий огонь, бегущую воду и на то, как работает другой человек»! Многие, получив воду, говорят спасибо, поздравляют с праздником.

Некоторые, вытаскивая из сумок 5-6 бутылок, извиняются: «Это я не только себе, а на всю лестничную площадку». Мы выделяем тех, кто пришёл с банками и бидончиками, их без очереди. Это понятно. Кто-то уносит домой литров 10-15 крещенской воды. А бывает, протягивают одну малюсенькую бутылочку, как правило, молоденькие девушки. Понятно, они же не жили в СССР, жизни не знают.

Каждый год священник к проповеди добавляет информацию о святой крещенской воде, о Великой Агиасме (см.: Не спортивная процедура и не омовение грехов: Разъяснение Церкви о крещенских купаниях). Что вся вода за эти два дня одинакова, потому что освящается одним чином. Что можно взять немножко, а дома доливать сколько надо, вода свойств не теряет.

Но всегда находятся люди, которые себе на уме. Так-то оно вернее, когда полнее. Концентрированнее... Да, встречаются и такие мнения. Нам не жалко, наливаем воды доверху все ёмкости. Правда, из-за этого очередь движется медленнее, но и время для подвига увеличивается. Попутно делаем замечания, чтобы на бутылках не было этикеток неподобных. Поначалу каких только ёмкостей не несли. С водочными этикетками, винными, пивными. Одни раз обнаружили в бутылке какие-то камешки. «Ну, чтобы крещенская вода была ещё сильнее»... Некоторые воспринимают замечания недовольно, но подавляющее большинство даже извиняется, мол, мы не знали. Результат налицо. В прошлый год только один принёс бутылку с водочной этикеткой. Некоторые настроены очень решительно: «Почему у вас нет проруби для купания?»

Неистощим на выдумки наш народ! Например, если набрать воды во время колокольного звона в одном храме, потом в другом и в третьем, да смешать вместе, то «это будет самая сильная вода». «Трёхзвонная» называется. Достоевский ещё писал, что русский человек если врёт, то не из практической выгоды, а для того, чтобы произвести впечатление.

Конечно, можно бы и посмеяться над таким язычеством. Но только как человек может разобраться в информации о крещенской воде, если он в храме бывает 2 раза в год? Можно и в интернете прочитать, но для этого нужен хотя бы интерес к этой теме. Поэтому все, кто присутствует на молебне, услышат о Великой Агиасме непосредственно от священника (см.: Суеверия у христиан: Беседа с современным батюшкой об опасностях подмены и утраты духа Православия).

Воду разливаем и на третий день, освящённую ещё 19 января. К обеду и она заканчивается, а народ всё идёт. Проводится снова молебен, но уже обычным чином. Чин великого освящения воды проводится только два дня в году.

Народу в храме уже немного. Входит бабушка, озирается по сторонам. Замечает нас, мы уже на раздаче остались вдвоём, подходит и тихонько спрашивает: «Ребятки, я дала крещенской воды своему котику, так он вторые сутки спит, не просыпается. Не знаю, что делать». Мы как могли, успокоили её... может быть, котик - единственное живое существо у неё дома.

Входит дед в храм, ему около 80-ти лет. Идёт прямо на нас, глаза светятся. Привожу дословно его обращение: «Я никогда не ходил в храм, ничего не умею. Но очень хочу ходить. Что мне нужно делать?» Мы сначала опешили, потом направили его всё же к священнику. Он идёт в сторону алтаря, и только тут мы одновременно замечаем, что он в шапке!

Один приходит в храм, чтобы ему стало лучше, другой для того, чтобы он сам стал лучше.

«Кто пришел сюда за водой, тот с водой и уйдет. А кто пришел за Благодатью Божией, тот унесет в своих бутылочках именно эту целительную и помогающую Силу, Свет и Радость» (Из проповеди).

Даже те, которые приходят только за водой, но ведь приходят они в православный храм. Душа просит чего-то, теплоты, какой-то передышки от суеты, а иногда утешения. Святая вода подразумевает покой и мир в душе. Даже те, кто вообще в храм не ходит, знает, что есть Церковь, куда можно прийти, если что-то случилось.

Женщина, лет 70-ти, спрашивает меня, как правильно перекреститься. Это услышала одна из прихожанок. Есть такие активные не в меру. Тут же стала осуждать: как же жили, если перекреститься не умеете. Слава Богу, её тут же увела другая, по пути вразумляя о недопустимости осуждения (см. также: Замечания в храме – фарисейство или смирение? О церковном порядке и вольностях модернистов). У женщины умер муж, и она первый раз в жизни пришла в храм. Показал ей, как перекреститься. Интересно, что она совсем не отреагировала на слова прихожанки. Молча перекрестилась, посмотрела на меня и спросила: «Правильно?»

Конечно, все мы далеко несовершенны. Кто-то видит свои недостатки, кто-то даже не подозревает о них. Апостол Павел писал: «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». В дни праздника Крещения Господня каждому из нас даётся ещё одна возможность понести тяготы друг друга.


Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/special_opinion/2017/yanvar/krewenskaya_voda_i_yazycheskoe_sueverie/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100