Суббота, 24 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В годовщину снятия блокады: Снежная анимация о детях войны (ДОПОЛНЕНО воспоминаниями выживших)
В годовщину снятия блокады: Снежная анимация о детях войны (ДОПОЛНЕНО воспоминаниями выживших)
Так я хочу сохранить память
о тех, кто пережил блокаду.
Как и о тех, кто её не пережил...

Заслуженный художник Крыма Ксения Симонова представила новую работу «Ленинград» в память о страшных годах блокады и детях, переживших ее. Основой для фильма стали хроники блокады, дневники, и особенно дневник маленькой Тани Савичевой. История в необычной технике «снежная графика» повествует о драме Ленинграда в блокадные 1941-1944 годы. Снежная графика — новая техника рисования, разработанная Ксенией Симоновой.

«Мне так хотелось сделать хоть что-то в память об этом страшном времени, об этом безконечном мужестве. Идея создать такую историю появилась сразу после моей победы в шоу "В Украине есть таланты", а после выступления в Санкт-Петербурге в день снятия блокады идея обрела реальные черты. Первый замысел был воплощен в песке, но я искала более подходящую технику. Именно в "снежной графике" эта история раскрылась так, как я её видела. Мне кажется, это очень важно, помнить и напоминать об этом тем, кто идет вслед за нами. Мой сын Дима, например, уже знает. Хотя это так непросто объяснить — как, а главное — зачем 3 года одни люди держали в голодном плену других, мучая голодом и безконечными бомбежками... Это сложно объяснить, еще сложнее понять, но забывать нельзя никогда», — говорит Ксения Симонова.

Пятнадцатиминутная история «Ленинград» представлена в виде «живого» выступления. Она стала частью спектакля Ксении Симоновой «Прошлая Сторона Будущего» о детях войны.



Другие анимационные видео К. Симоновой см. по ссылке

+ + +

Дети Блокады


900 дней и ночей Ленинград боролся с фашистскими захватчиками.

Бойцами были все: и воины, и труженики, и дети, и старики.

На Нюрнбергском процессе весь мир узнал о дневнике Тани Савичевой - о нескольких листочках из блокнота, на которых ребенок неуверенным почерком фиксировал смерть своих родных.

В годовщину снятия блокады

Блокада самым страшным образом вошла в жизнь ленинградских детей. Они привыкли: смерть всегда рядом. Они не боялись ни бомбежек, ни артиллерийских обстрелов.

Одна из девочек записала в своем дневнике: «Сегодня опять бомбят. Снова воют сирены. Взрываются дома... Ну и что?»

Навстречу врагу

В начале июня 1941 года ленинградских школьников и дошкольников, как обычно, стали отправлять на летний отдых в Ленинградскую область, в состав которой тогда входили Псковщина и Новгородчина.

После начала войны ребят и не подумали вывезти с опасной территории.

Более того: 27 июня началась эвакуация детей из Ленинграда, и не куда-нибудь, а прямо навстречу врагу.

Эта «эвакуация» продолжалась до середины июля.

И только во второй половине месяца, когда немцы уже захватили часть районов области, ребятню принялись возвращать обратно в город.

О событиях того страшного лета свидетельствует Людмила Васильевна Пожидаева:
   «Мне было семь лет, когда началась война. В первых числах июля наш детский сад погрузили в телячьи вагоны и повезли в район Новгорода.Па мять сохранила два названия - Демянск и Лычково. Разместили нас в двухэтажном здании школы.
   Однажды, когда мы гуляли во дворе, на улице поднялась невероятная суматоха. Где-то что-то ухало, стрекотало, грохало. Вдруг по улице прогромыхал танк с черно-белыми крестами.
   Увлеченная этим зрелищем, я не заметила, как дети разбежались. Среди грохота чудом услышала, что меня зовет воспитательница. Я отцепляюсь от забора и бегу к ней. Слышу за спиной нарастающий свист. Земля подо мной вздрогнула, затем меня подняло вверх на горячей воздушной подушке и сильно ударило о стену дома. Потом взрывной волной поволокло по гравию двора, чулком снимая с меня кожу
».

В годовщину снятия блокады

«Цветочки» и «ягодки»

   «Много лет спустя узнала, - продолжает Людмила Васильевна, - что нас отбил у немцев истребительный отряд. Затем была железнодорожная станция Лычково, верхняя полка в вагоне, засохшие кровавые бинты. Весь вагон пропах кровью. И вообще, стоял невыносимый смрад, поскольку ночных горшков не было. Пить детям практически не давали из-за отсутствия воды. Ко всем прочим бедам эшелон постоянно бомбили...
   Во время налетов поезд либо мчался вперед, подавая непрерывный гудок, либо резко останавливался. И тогда те, кто был способен, выпрыгивали из вагонов и разбегались...
   Дальше вообще ничего невозможно объяснить - только одни вопросы. Почему нас, раненых детей, высадили из вагонов? Был ли это налет или какие-то другие обстоятельства? Только вдруг поезд стал тихо от нас уходить. Все уехали, а небольшая группа детей, которые не могли передвигаться самостоятельно, осталась под откосом.
   Полураздетые, голодные, беспомощные, без взрослых, мы от перепуга орали до изнеможения. Потом, как котята, сбились в одну кучу. Вдруг, именно вдруг, кто-то стал выхватывать нас из нашей дрожащей кучи и бегом уносить с поля.
   Теперь, спустя десятилетия, я полагаю, что мы были спасены одной из отступавших частей Красной армии, которая случайно наткнулась на нас.
   Через некоторое время я вновь оказалась в Ленинграде. В городе было еще спокойно: не стреляли, не бомбили
».

Однако, как написала еще одна блокадница, некогда «эвакуированная» навстречу врагу, в июле 1941-го для ленинградских детей были еще «цветочки», «ягодки» пошли позднее...

«Дети помнят все...»

...Такими словами начала свой рассказ, записанный на магнитофонную ленту, Зарема Евгеньевна Ивченко. Она сразу ответила тем, кто утверждает: малыши ничего не могут помнить о блокаде Ленинграда.

Так вот, Зарема Евгеньевна помнит все. Причем в ее рассказе есть детали, которые не встретишь в исторической и мемуарной литературе.

Зарема Евгеньевна говорит, что их семья приехала в Ленинград 25 августа 1941 года из местечка Териоки (современный Зеленогорск) чуть ли не на последнем поезде - к городку уже подходили финны.  В Ленинграде семью разместили вместе с другими иногородними на эвакопункте. Вскоре наступили холода, пришел голод...

У беженцев не было теплой одежды и вообще каких-либо вещей, кроме тех, в которых они покинули родной дом, не говоря уж о запасах питания.

В годовщину снятия блокады

Эвакуированные в Ленинград люди стали умирать первыми - данный факт зафиксирован в документах.

Вообще, от лишений погибали в первую очередь дети. Поэтому их и решили распределить по детским домам, которые хоть как-то снабжались продуктами.

Пребывание в детдоме особенно четко запомнилось Зареме Евгеньевне:
   «В детском доме мы работали. Мы делали витамины из еловых веток. В коридоре стоял огромный длинный стол, в центре которого находился желоб. Каждому из детей давали ступочки, и мы выдавливали из веток и иголок сок. Работали после завтрака и до обеда. За это время у нас собиралось полведра сока из лапника.
   Мы также выступали в госпиталях. Но вскоре это прекратилось, потому что раненые, услышав, как мы, худые, изможденные, читали стихи и пели трогательные песни, начинали плакать, срывать бинты и рваться в бой.
..


   Помню, как немцы сбрасывали с самолетов листовки с такими частушками:
"Ленинградские матрешки, вы не бойтеся бомбежки.
Мы не будем вас бомбить - будем голодом морить!
"...
   Между тем, артобстрелы и бомбежки были постоянно. Но мы их действительно очень скоро перестали бояться - не ходили в укрытие.
   А вот голод... Голод страшный был и доводил людей до сумасшествия.
   Когда мы еще ходили в бомбоубежище, воспитательница всегда держала меня за руку. Кость у меня широкая, поэтому я казалась пухленькой. Меня даже пончиком прозвали. Так вот, воспитательница боялась, как бы меня не украли. В городе была охота на детей...
   Очень много ребят умирало. Поскольку взрослых в детдоме работало мало, мы сами выносили трупики во двор. Поначалу жалели умерших, плакали. Однако со временем привыкли к мертвым. Уже никаких истерик не было. Выносили во двор и просто говорили: "Юрочка умер. Валечка умерла..."
».

В годовщину снятия блокады

«Привязала щипцы ко мне покрепче...»

В этом очерке приведено всего лишь несколько трагических ситуаций из жизни детей блокадного Ленинграда. А ведь ежедневно в городе происходили тысячи трагедий.

И ленинградские дети и подростки так же, как и взрослые, защищали город в меру своих сил.

Семилетний блокадный мальчик Юра постоянно нес дежурство на крыше дома вместе со своей матерью. Сбрасывал вниз зажигательные бомбы. Спрашиваю теперь у него, взрослого:
- Как? Ведь щипцы были, наверное, ростом с вас!
- А, ничего. Мама сделала приспособление. Привязала щипцы ко мне покрепче - и я ими «зажигалки» сбрасывал. Тяжело было, но справлялся.


Что же говорить о ребятах постарше?! Еще до начала блокады они выполняли работу, необходимую для фронта и обороны города. Собирали пустые бутылки для зажигательной смеси. Как известно, от этих «бутылок» горели немецкие танки. Также ребята помогали взрослым смазывать на чердаках деревянные перекрытия огнеупорным составом. О работе ленинградских подростков на заводах написано много.

Приведу только одно признание блокадной труженицы, которой в войну было 14 лет:
   «Я не потушила ни одной зажигалки и даже ни разу не поднималась на крышу, потому что постоянно находилась в цехе. Работали наравне со взрослыми. Поспишь немного - и опять к станку».

01.30 блок6.jpg


Следует отметить, что промышленные предприятия города снабжали оружием и боеприпасами не только Ленинградский фронт, но и отправляли свою продукцию на другие фронты.

Зоркие глаза мальчишек и девчонок выследили немало немецких диверсантов. Это тоже факт.

Осенью 1942 и 1943 годов чуть ли не все школьники выезжали в окрестности города на колхозные поля для сбора урожая, благодаря чему не повторилась ситуация с голодом зимы 1941-1942-го годов...

01.30 блок5.jpg

В блокадных днях
Мы так и не узнали:
Меж юностью и детством
Где черта?..
нам в сорок третьем
Выдали медали.
И только в сорок пятом -
Паспорта.
И в этом нет беды...
Но взрослым людям,
Уже прожившим многие года,
Вдруг страшно оттого,
Что мы не будем
Ни старше, ни взрослее,
Чем тогда...




Источник: Редакционная почта

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100