Четверг, 13 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Лоно русской православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии
Лоно русской православной цивилизации: Святитель Феодосий Черниговский против киевской автокефалии

Феодосий Черниговский, святитель, имевший прямое отношение к окончательному возвращению Малороссии в лоно русской православной цивилизации (см.: Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении), происходил из подольского шляхетского рода Полоницких. Имя, данное мальчику при крещении, неизвестно. Знаем лишь, что родился он в начале 30-х гг. XVII в. на юго-западе нынешней Винницкой области в семье священника Никиты Полоницкого-Углицкого.

По достижении совершеннолетия юноша поступил в Киево-Братскую коллегию Петра Могилы – «кузницу кадров» в борьбе православия с иезуитским и униатским наступлением на Южную и Западную Русь (в то время Малороссия, Белоруссия и даже юго-западные пределы Великороссии пребывали в составе Речи Посполитой). Кстати, товарищем его по учёбе был выходец из Полоцка Самуил Пиотровский-Ситнянович – будущий видный литератор, философ, наставник детей царя Алексея Михайловича от Марии Милославской, вошедший в историю как Симеон Полоцкий. Будучи на пару лет старше, Пиотровский-Ситнянович успел окончить коллегию, а вот Полоницкий-Углицкий так и не прошёл полный курс обучения, поскольку поляки под конец своего владычества запретили деятельность коллегии (возрождена она была уже при Алексее Михайловиче, а сыновья его Иоанн и Пётр присвоили ей статус академии).

Будущий святитель избрал путь деятельного богопознания и принял постриг в Киево-Печерском монастыре. Его нарекли Феодосием в честь основателя лавры.

Первым послушанием новопостриженного монаха с крепким образованием стало архидиаконство в Софийском соборе. Однако Феодосий был, прежде всего, молитвенником и тяготился управленческим трудом. «Влекомый любовью к подвигам благочестия», он уговорил церковноначалие отпустить его в отдалённую, славившуюся строгостью своего устава, Крупицкую обитель, что в 7 километрах от Батурина. Там он был посвящён в сан иеромонаха, но вскоре его возвращают в Киев, чтобы в 1664 году поставить настоятелем Выдубичского монастыря. Обитель нуждалась в восстановлении, полностью разорённая униатами, которые были изгнаны из этих мест только после воссоединения Великой и Малой Руси в 1654 году. Новый игумен возродил древнюю православную обитель и собрал здесь прекрасный хор. Выдубичских певчих желали слушать даже в Москве. Из пожертвований на монастырь его настоятель стал поддерживать и возрождение родной «Могилянки».

В 1669 г. местоблюстителем Киевской митрополии в третий раз стал выдающийся просветитель Малой и Белой Руси, искоренитель латинской ереси архиепископ Черниговский Лазарь Баранович. Но сам он остался в Чернигове, поставив своим наместником в Киеве игумена Феодосия. Преосвященный Лазарь давно ценил высокие духовные качества отца Феодосия. И как другому своему любимцу – будущему святителю Димитрию Ростовскому – владыка предрёк, что тот «получит митру», так и о Феодосии предсказал, что имя его будет «написано на Небесах».

В качестве киевского наместника игумен Феодосий в 1685 г. участвовал с правом решающего голоса в избрании епископа Гедеона Четвертинского митрополитом Киевским, который в итоге стал первым киевским митрополитом Московского патриархата.

Поэтому тем, кто сегодня в Стамбуле и Киеве ставит под сомнение каноничность воссоединения Русской Церкви, следует помнить, что к воссоединению приложил руку святой. И уже в следующем году Архиерейский собор Константинопольского Патриархата подтвердил полномочия Гедеона Четвертинского, утверждённого прежде Патриархом Московским. Тем самым собор соглашался с грамотами своего предстоятеля, направленными гетману Самойловичу и «всем верным чадам Киевской митрополии», в которых Патриарх Константинопольский сообщал, что уступает митрополию Московскому Патриарху и повелевает отныне всех новоизбранных митрополитов отправлять для посвящения в Москву.

И дико, что в наше время Выдубичский монастырь отдан украинскими властями раскольникам, которые превратили его в ресторан и заявляют, что «церковь-мать для них – Константинополь», а потому «каноническую автокефалию украинской церкви следует испрашивать у Константинополя».

В 1688 году святитель Феодосий был назначен архимандритом Черниговского Елецкого монастыря, который также нужно было поднимать после разрухи, в которую его ввергли иезуиты и доминиканцы.

Латинская оккупация предыдущих десятилетий задела и богословие Малой Руси. Поэтому, после того как в Москве были справедливо осуждены некоторые труды Симеона Полоцкого, к выходцам из Могилянской коллегии стали относиться с опасением. Хорошо понимал это и патриарх Иоаким, бывший инок Киево-Межигорского монастыря. В 1688 г. он направил в Киевскую митрополию письмо, в котором спрашивал о её отношении к некоторым богословским вопросам, поднятым на печально известном Флорентийском соборе, который принял унию. Вначале патриарх не удовлетворился соборным ответом митрополии. Тогда в начале 1689 года к нему в Москву были направлены ближайшие помощники архиепископа Лазаря Барановича Батуринский игумен Димитрий Туптало (будущий святитель Димитрий Ростовский) и игумен Елецкий Феодосий, которым было поручено выяснить недоразумение. Судя по тому, что следующий век стал веком преобладания малороссов почти на всех важнейших церковных кафедрах в царстве, а затем и империи, со своей миссией святители справились блестяще.

В 1692 году, после того как архиепископ Лазарь ушёл на покой, игумен Феодосий был поставлен епископом Черниговским. 11 сентября в Успенском соборе Кремля (заложенном первым московским святителем, Митрополитом Киевским и Владимирским Петром) он был торжественно, в присутствии государей Иоанна V и Петра I возведен в сан архиепископа. Архиепископу Феодосию было дано право совершать богослужение в саккосе (особом архиерейском облачении), принадлежавшее в то время исключительно патриарху и митрополитам. Этим подчёркивалось, что Черниговская кафедра – первая по чести среди других архиепископий России.

«Он был подобен светильнику, освещавшему своим тихим светом всю Черниговскую епархию и всех согревавшему теплотою своего любвеобильного сердца», – читаем в житии. Однако притом, что святитель был очень снисходителен и глубоко сострадателен ко всем приходившим к нему за духовным советом или с покаянием, как управляющий епархией он был строг (см.: Митр. Иоанн (Снычев): Духовно-нравственный облик архиерея). В знаменитые черниговские духовные школы и издательство, устроенные его предшественником Лазарем, владыка продолжал приглашать самых учёных монахов. Удалось даже «выбить» из соседней Брянской епархии наместника Свенского монастыря, знаменитого уроженца Нежина иеромонаха Иоанна Максимовича – будущего святителя Тобольского и всея Сибири. Он стал правой рукой архиепископа Феодосия в устройстве духовных школ. Видел в нём владыка и преемника на Черниговской кафедре. Чувствуя приближение своей кончины, святитель возвёл Иоанна Максимовича в сан архимандрита и назначил наместником Елецкого монастыря.

Скончался архиепископ Феодосий 18 февраля 1696 года. Погребён он был в Черниговском Борисоглебском соборе. Вскоре его преемник архиепископ Иоанн Максимович построил над гробом святителя кирпичный свод с выгравированной благодарностью за своё чудесное исцеление от тяжкого недуга. Чудеса у гроба, происходившие и в дальнейшем, утверждали веру в святость почившего, но записывать их стали лишь спустя почти полтора столетия. В 1896 г. – к двухсотлетию упокоения святителя – по поручению Синода было тщательно обследовано около пятидесяти последних к тому времени случаев чудотворений. Тогда же было установлено полное нетление тела Черниговского архипастыря. Он был канонизирован, а мощи святого были торжественно перенесены Троицкий собор, который сам же владыка и освятил в 1695 году. «Воистину дивна и паче слова чудеса твоя, Феодосие отче наш, явил бо ся еси слава Церкве Российския» - так поётся в службе Федосию Черниговскому, составленной в те времена, когда и представить было невозможно, что город «святителя – земли Российстей чудной похвалы» определят неким «украинским».

Верующие Украины, впрочем, знают, чей святой Феодосий, вознося ему хвалу на службе как «дару Божиему», что «воистину земли Российстей явился». Да и вся «страна Российская» – от Чернигова до Бреста и от Бреста до Чукотки – «светло ликует» 18 февраля, «прославляющи святую память твою, отче святителю Феодосие».


Источник: Фонд стратегической культуры
http://www.fondsk.ru/news/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100