Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Томос о "боге" мухаммеда
Мусульмане под именем Бога поклоняются мысленному идолу, жалкому измышлению жалкого ума Мухаммеда.
Томос Константинопольского Собора о «едином Всевышнем» с исламистами

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Дух дышит где хочет», а ты «спасись сам...»: О попытках оправдать экуменизм цитатами из Св. Писания
«Дух дышит где хочет», а ты «спасись сам...»: О попытках оправдать экуменизм цитатами из Св. Писания

В последнее время вместе с нарастанием экуменических и модернизаторских тенденций в церковной и около церковной жизни распространилась практика собственного истолкования евангельских заповедей, которые на протяжении двух тысячелетий были источником христианского мировоззрения, догматики и в целом утверждением веры. Часто приходится сталкиваться с тем, как словом Божиим подтверждаются вещи, зачастую противоречащие многовековому опыту христианской веры и жизни Церкви. Для того, чтобы разбираться в многоголосном хоре разнообразных интерпретаций этих истин, необходимо знать опыт святых отцов Церкви. Приведём один пример того, насколько несостоятельны попытки оправдать экуменизм цитатами из Священного Писания (см.: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)).

В качестве одного из таких изречений Господа, якобы оправдывающего экуменическое мировоззрение, приводятся слова: «Дух дышит где хочет», Евангелия от Иоанна. Однако если мы откроем толкование св. Иоанна Златоуста — «Беседы на Евангелие от Иоанна», мы прочтём там такие слова:
   «А как же, – может быть, спросит кто-нибудь, – родилась плоть Господня? Она родилась не от Духа только, но и от плоти. Потому Павел, показывая это, и говорит: "родился от жены, подчинился закону" (Гал. 4:4).
   Дух образовал ее так: не из ничего (для чего в таком случае нужна была бы утроба матерняя?), но из девственной плоти; а каким образом – я объяснить не могу.
   Так было для того, чтобы кто-либо не подумал, будто Рожденный чужд нашего естества. Если и после этого есть люди, которые не веруют в такое рождение, то до какого бы нечестия ниспали они, если бы Христос не восприял плоти от Девы?
   "Рожденное от Духа есть дух". Видишь ли достоинство Духа? Он творит дело Божие. Выше (евангелист) говорил: "от Бога родились" (Ин.1:13); а здесь говорится, что их рождает Дух. "Рожденное от Духа есть дух", рожденный от Духа духовен. Рождение здесь разумеется не по существу, а по достоинству и благодати.
   А если и Сын рожден таким же образом, то какое преимущество Он будет иметь перед людьми, так рожденными? Каким образом Он тогда есть Сын Единородный? От Бога рожден и я, но – не от существа Его. Если же и Он не рожден от существа, то чем Он отличается от нас? В таком случае Он будет меньше даже и Духа, потому что такое рождение происходит от благодати Духа. Ужели поэтому, чтобы быть Сыном, Он имеет нужду в содействии Духа? Да и чем такая мысль различается от учений иудейских?
   Но, сказав: "рожденное от Духа есть дух", Христос опять видел, что Никодим смущается, и потому обращает речь к примеру чувственному. "Не удивляйся, – говорит Он, – что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет" (Ин.3:7-8).
   Словом: "не удивляйся" обнаруживает смущение души его и затем обращает его к тончайшему из тел. Сказав: "рожденное от Духа есть дух", Христос уже отвлекал Никодима от представлений плотских; но, как тот все еще не понимал, что значат Его слова: "рожденное от Духа есть дух", то Он и переносит его мысль к другому изображению, не останавливая его на грубых телах и не говоря о существах совершенно безтелесных (так как Никодим, и слыша о таких предметах, не мог постигать их), но находя нечто среднее между существом телесным и безтелесным, – движение ветра, – и через то вразумляет его. Именно о ветре Он говорит: "голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит" (Ин.3:8).
   Но если говорит: "дух дышит, где хочет", то этим не выражает того, будто ветер имеет какой-либо произвол, а только указывает на его естественное движение, движение безпрепятственное и сильное. Писание обыкновенно говорит так и о предметах неодушевленных, например: "тварь покорилась суете не добровольно" (Рим.8:20).
   Итак, слова: "дышит, где хочет" означают то, что ветер не удержим, что он распространяется всюду, что никто не может препятствовать ему носиться туда и сюда, но что он с великою силою рассеивается, и никто не может задержать его стремления.
   "И голос его слышишь", то есть – гул, шум, "а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". В этом все и заключается. Если, говорит, ты не умеешь объяснить ни исхода, ни направления ветра, который однако ж ты ощущаешь и слухом и осязанием, то для чего усиливаешься понять действие Духа Божия, – ты, который не понимаешь действия ветра, хотя и слышишь его звуки?
   Таким образом слова: "дышит, где хочет" сказаны для означения власти Утешителя, и значат вот что: если никто не может сдержать ветра, но он несется, куда хочет, то тем более не могут задержать действия Духа ни законы природы, ни условия телесного рождения, и ничто другое подобное.
   А что слова: "голос его слышишь" сказаны именно о ветре, видно из того, что Христос, беседуя с неверующим и незнающим действия Духа, не сказал бы: "голос его слышишь". Потому, как не видим ветра, хотя он и издает шум, так незримо для телесных очей и духовное рождение. Но ветер еще есть тело, хотя и тончайшее, потому что все, подлежащее чувству, есть тело. Если же ты не досадуешь на то, что не видишь этого тела, и поэтому не отвергаешь его существования, то почему смущаешься, слыша о Духе, и требуешь при этом такой отчетливости, не делая того в отношении тела?
»

Из слов святителя Иоанна Златоуста мы видим, что речь шла о тайне рождения от Духа (духовного рождения) и выражение «дух дышит где хочет», адресовано ветру (духу), как чувственному сравнению, которое мы так же не можем объяснить, а беремся понять тайну движения Духа Божия.

Так же и блаженный Феофилакт Болгарский написал:
   «Ин.3:7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
   Видя же, что Никодим и еще смущается, говорит: "не удивляйся". Потом пытается учить чувственным примером.
   Ин.3:8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
   "Дух, – говорит, – дышит, где хочет, и голос его слышишь, однако же, не знаешь его направления, потому что он неудержим и безпрепятствен, и по силе природы имеет стремление во все стороны". Если говорит "дышит, где хочет", то не потому, будто ветер имеет способность свободного выбора и желания, но потому, что хочет (как я сказал) указать на естественное его движение и неудержимую силу. Если же не знаешь, где и как дышит ветер, сей дух, подлежащий чувству, то как хочешь уразуметь возрождение от Духа Божия? Если сей дух не может быть задержан, то тем более не подчинится законам природы благодать Духа Святаго
».

Святитель Кирилл Александрийский подтвердил ту же мысль:
   «Ин.3:7-8. Не дивися, яко рех ти: подобает вам родитися свыше. Дух, идеже хощет, дышет, и глас его слышиши, но не веси, откуда приходит и камо идет: тако есть всяк рожденный от Духа.
   В том состоит достоинство учителя, когда он различными способами наставляет ум слушателей и посредством многих рассуждений представляет доказательства трудного предмета. Так и Христос дает ясное представление о таинственном предмете посредством сравнения. "Дух", говорит, то есть этот воздушный и стихийный "ветер дует" вокруг всей вселенной, – и там, где он свободно пробегает, присутствие его обозначается одним только шумом, но он скрывается от всех глаз и сообщается более тонкому чувству телесного слуха, производя ощущение присущей ему по природе действенности. Таким же образом, говорит, ты должен понимать и Моё учение о возрождении чрез Духа, от малых примеров руководимый к большим и в приведенных словах, как в образе, разумея сверхчувственные предметы
».

Если же действия Святаго Духа свободны от нашего понимания, то это ни в коем случае не говорит о том, что Дух Святый желает дышать вне Церкви Христовой, в «таинствах» раскольников, еретиков и всякого рода ложных учениях.

Хотя безусловно Дух может быть послан к любому человеку, атеисту, или еретику, раскольнику, что и бывает, когда тот человек обращается к истинной вере и через покаяние возвращается в лоно Православной Церкви.

<...> Поэтому, если вы желаете по любви и милосердию своему спасения ближнему, то спасительнее будет сказать правду например раскольнику; что мол не видеть тебе Царствия Божия, если не покаешься и не обратишься к истинной вере. А не жалеть его, успокаивая его совесть неверным истолкованием евангельских заповедей. И речь здесь идет не об осуждении ближнего, как многие считают, а об обличении пагубного заблуждения.

Многие заблуждения в умах простых верующих могут возникать «по любви к ближнему», однако «любви» не духовной, а эмоциональной и сентиментальной. Но нужно помнить, что душевным чувством, жалостью мы никого не спасем. Милосердие же направляет любовь к Истине.

Экуменические заблуждения среди пастырей негативно отражаются на духовном воспитании паствы, грубо противоречат Священному Писанию, учению Церкви и подрывают веру 9-му члену Символа веры во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь и в единое Крещение. Не стоит размывать ту веру, за которую насмерть стояли наши отцы.

Среди прихожан сейчас модно стало упрекать носителей консервативных ценностей словами преподобного Серафима Саровского: «Спаси себя, и тысячи вокруг тебя спасутся», трактуя их как спасение личным примером. Эти слова никто не может оспорить. Однако это не говорит о том, что мы не смеем говорить о Боге, об учении Церкви и не смеем спорить и рассуждать между собой о Божией воле.

__________________
См. также:
«Спасись сам...» или «...За други своя»? Борьба со злом – часть духовной жизни каждого христианина и
Между допустимым разномыслием и ересью: О критериях интерпретации Священного Писания и толковании его модернистами.



Источник: Аналитический центр свт. Василия Великого
https://stbasil.center/2017/03/09/duh-dishit-gde-hochet/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100