Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Катастрофичная профанация важнейшей дисциплины: Педагоги и родители выступили против обязательного ЕГЭ по истории
Катастрофичная профанация важнейшей дисциплины: Педагоги и родители выступили против обязательного ЕГЭ по истории

Министерство образования и науки приступило к реализации идеи министра Ольги Васильевой ввести обязательный экзамен по истории, как одной из важнейших дисциплин, формирующих личность. Как следует из заявления главы Росбрнадзора Сергея Кравцова, в этом году во всех российских школах пройдет апробация всероссийских проверочных работ (ВПР) по истории в 5-х и 11-х классах, а со следующего года ВПР по истории станет обязательным. Ранее министр образования Ольга Васильева говорила в интервью ряду СМИ о том, что ее ведомство планирует ввести обязательный ЕГЭ по истории — но этот вопрос пока «находится в стадии обсуждения».

Между тем, множество педагогов и родителей уже выступили против этой инициативы, справедливо полагая, что ЕГЭ превратит преподавание истории в профанацию — подобно тому, как существующие сейчас обязательные ЕГЭ по русскому и математике на практике приводят к тому, что старшеклассников просто натаскивают на решение задач, готовя к сдаче тестов. Для истории, при изучении которой нужно уметь рассуждать, отстаивать свою точку зрения, видеть причинно-следственные связи, такой подход тем более противопоказан. Не говоря уж о том, что ЕГЭ обычно предполагает 2 уровня — профильный и базовый. Первый выбирает ничтожное количество выпускников — а второй, как показывает практика других ЕГЭ, запредельно низок.

Неслучайно участники всероссийской конференции «Стратегия преподавания истории в общеобразовательной школе», прошедшей на днях в РАН, назвали возможную реализацию планов Минобра по введению обязательного ЕГЭ по истории «катастрофой». (см. также: Обращение родительской общественности к президенту: «Наша система образования теряет свой суверенитет»).

Но дело не только в тестах. Согласно публикации ряда СМИ, новый «историко-культурный стандарт», который министерство планирует ввести в школе, предполагает изменение в программе преподавания истории, в частности, переход на новую, линейную схему изучения данной дисциплины взамен существующего «концентрического» подхода. Суть «линейной схемы» состоит в том, чтобы школьники начали изучать отечественную историю с древнейших времен до Николая II в 5-9 классах, а новейшую историю 20-го века изучали бы только в старшей школе. Таким образом, школьник, получающий в 9 классе аттестат об основном общем образовании, официально не будет обязан знать историю советского периода. В том числе не будет обязан изучать Великую Отечественную войну, победа в которой советского народа является важной частью нашего «коллективного безсознательного», и, если угодно, одной из «скреп», соединяющих нас в единый народ и составляющих основу патриотического воспитания молодежи.

Критики данного подхода замечают, что история — не математика, преподавание которой всегда строилось как раз по линейному принципу. Основной целью изучения математики в школе является формирование культуры мышления, и нет большой беды в том, что выпускник 9 класса не знает стереометрии или интеграла с производной. Но в истории важна целостность представлений о прошлом. Не говоря уж о том, что значительная часть девятиклассников не попадает в 10-й класс, а уходит в колледжи за средним специальным образованием, где та же история преподается, как правило, на гораздо более низком уровне чем в школе. В результате мы можем через несколько лет получить поколение «иванов родства не помнящих», которые в принципе не знают истории своей страны. Нечто подобное можно наблюдать на Украине, где выучившиеся по изданным на деньги Сороса учебникам дети, выросши, позволили олигархам и их заокеанским хозяевам устроить гражданскую войну.

Впрочем, пока министерство образования еще не сказало своего последнего слова: никаких приказов и распоряжений не подписано, и есть надежда, что СМИ тиражируют искаженную информацию, не отражающую истинных планов министра. Эксперты Гражданского комитета возрождения образования и науки подготовили открытое обращение — запрос Ольге Юрьевне Васильевой, с просьбой рассказать о планах министерства по изменению преподавания истории в школе.

Кстати, история — не единственный предмет, формирующий гражданскую позицию, преподавание которого хотят модернизировать инноваторы от образования. Ряд СМИ сообщает, со ссылкой на главу думского комитета по образованию и науке Вячеслава Никонова, что «практически готова и в ближайшие дни будет передана в Минобрнауки» новая концепция преподавания школьного курса обществознания. В ее рамках изучение этого предмета на базовом уровне в 10-11 классах вновь становится обязательным для всех. Хотя в самом обществоведении ничего плохого нет, учитывая близость господина Никонова к главным идеологам «модернизации» российского образования из Высшей школы экономики, такая инициатива не может не настораживать. Уже сейчас безпокоят подмены, имевшие место в ряде школ Санкт-Петербурга и других регионов, где детям, вместо уроков патриотического воспитания, читали лекции о вреде коррупции. (см.: Глобальный проект «Вместе против коррупции!»: Кто заказывал музыку на митингах Навального? http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=13450&sphrase_id=10823204). Как бы не получилось, что и нынешняя инициатива г-на Никонова и стоящей за ним ВШЭ на поверку не оказалась бы очередным шагом по формированию «протестной массы» будущих майданов…


Источник: РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=5206

___________________
См. также по теме:
О.Н. Четверикова «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России» (КНИГА полностью),

Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа».


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100