Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Приют во имя Царицы Небесной для неполноценных детей: История одной часовни на месте явления чуда
Приют во имя Царицы Небесной для неполноценных детей: История одной часовни на месте явления чуда

Есть в Петербурге  место, прославленное Богородицей и Её святым образом «Всех Скорбящих Радость»  — сейчас здесь открытая для посещения часовня (совр. адрес ул. Воскова, д.1), в которой по понедельникам, средам и пятницам читаются акафисты.

+ + +

В конце ноября 1890 года в Петербурге умирал отрок Николай Грачев, страдавший от тяжелой формы эпилепсии. Врачи не могли помочь сироте, оставшемуся на попечении сестры Екатерины, краткие минуты покоя болящий находил во сне. К мальчику был приглашён для соборования протоиерей Николай Перетерский, настоятель церкви Введения во Храм Пресвятой Богородицы.

Когда-то Грачевы были богаты – их отец служил биржевым маклером, но перед смертью он разорился. Старшей сестре мальчика – Катерине Грачевой – пришлось продать их прежний богатый особняк, чтобы оплатить долги, а с братом переехать в маленький дом на Белоозерской улице (сейчас это улица Воскова). Коля Грачев был тяжело болен, его ноги парализовало, он не мог ходить. Потом начались приступы паралича всего тела. Врачи сообщили Кате, что один из таких приступов может привести к смерти.

В 1890 году, когда Коле было 13 лет, к нему в комнату явилась Пресвятая Богородица и сказала отправится к чудотворной иконе «Всех скорбящих Радость» («с грошиками»).

Утром брат попросил сестру отвезти его к «Иконе с грошиками», которая находилась в часовне при «Стекольном заводе». В часовне Колю поднесли к иконе, приложившись к которой, мальчик уверенно встал на ноги. На испуганную просьбу сестры усадить его на скамейку, Коля ответил: «Нет, Катя, я могу стоять!». Домой он вернулся сам. Свидетелями исцеления стали сотни людей. Болезнь отступила, и в следующем году Коля Грачев поступил в рисовальную школу, которую успешно закончил.

04.10 икон.jpg
Икона «Всех скорбящих радость» получила славу чудотворной,
когда в 1888 году в часовню ударила молния.
Все убранство часовни сгорело кроме этой иконы,
к которой удивительно прилипли монетки из церковной кружки

Свидетелями чуда были сотни паломников и прихожан Скорбященской. Документально зафиксировал чудо архимандрит Игнатий (Малышев), основавший на месте Явления приют для детей с отклонениями.

Архимандрит Игнатий выкупил комнату, где мальчику явилась Богородица. Комната стала часовней, в которую для прихожан был проведен вход с улицы. Екатерина Грачева при помощи отца Игнатия собрала средства на открытие школы-приюта для больных детей, детей-идиотов и припадочных. Стараниями Екатерины Грачёвой в перестроенном деревянном доме Грачевых был официально открыт приют для неполноценных детей, в одной комнате устроена небольшая Скорбященская часовня, освященная 24 октября 1897 г.

1 сентября 1898 архиепископ Финляндский и Выборгский Антоний освятил часовню как церковь в присутствии вел. кн. Елизаветы Маврикиевны и обер-прокурора К. П. Победоносцева. Приписали ее к соседнему Введенскому храму. Двухъярусный иконостас и утварь пожертвовала Троице-Сергиева пустынь. Хоругви и сень вышили воспитанники приюта.

Уже через 4 года в 1898 году состоялся первый экзамен воспитанников, на который были приглашены городские учителя. Результаты поразили собравшихся. Екатерина сама придумывала методики с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Учителя Петербурга поддержали Екатерину Грачеву, и при приюте была открыта дополнительная школа для больных детей, которые не могли учиться в обычных школах. Родители приводили детей в школу на день, а вечером забирали. В 1900 году Грачева добилась открытия школы-приюта для больных детей в Кронштадте, всего до 1917 года Екатерина открыла 5 таких школ в России.

После смерти архимандрита Игнатия в 1897 г. дело продолжили его духовные чада во главе с гр. О. Д. Апраксиной, которые в 1900 г. создали Братство во имя Царицы Небесной для помощи психически больным детям. В 1901–1902 гг. по проекту архитектора Н.П. Козлова Братство выстроило на участке четырехэтажный дом, где разместились 110 детей-инвалидов, школа и курсы медсестер по уходу за ними. Тот же зодчий сочинил проект корпуса с церковью, но он не был реализован. В 1903 г. покровительницей приюта стала Императрица Александра Федоровна, и начались поиски средств для его расширения и сооружения нового храма.

После того как банкир Я. И. Утин пожертвовал 125 тысяч рублей и были улажены споры с Введенской церковью, митрополит Владимир 14 июня 1913 г. заложил угловое с главками здание в романском стиле по проекту архитектора А. И. Балинского, оконченное после его смерти И. И. Яковлевым. Тот же митрополит освятил на втором этаже 11 июня 1915 г. двусветный храм на 800 человек. Алтарь храма находился там, где случилось чудесное явление Богоматери, а на месте самого явления стоял в белом киоте храмовый образ. На углу к зданию пристроили часовню. Перед революцией Братство призревало около 200 детей.

04.10 приют.jpg
 
На первом этаже располагалась больница (для детей в тяжелом состоянии), на втором жилые и игровые детские комнаты, на третьем учебные классы, на четвертом – кухня, баня, прачечная, комнаты для работников.

04.10 приют2.jpg

Братство имело филиал близ станции Райвола (Рощино) с Сергиевским храмом, а также отделения в других городах. Церковь была закрыта 19 марта 1918 г. при о. Иоанне Васильевиче Титове, затем открыта как приходская, снова закрыта. Летом 1920 г., под давлением верующих, опять стала действовать, но 11 октября 1923 г. закрыта окончательно. Ныне разрушена. Имущество отдано в Введенскую церковь.

В 1901 году Николай Грачев постригся в монахи, а вскоре был рукоположен во диакона, затем, 8 октября, — в иеромонаха. С того дня он стал настоятелем и священнослужителем храма при приюте во имя Царицы Небесной. Екатерина Константиновна Грачёва считается основоположницей в изучении олигофрении — она написала много учебников и книг на эту тему.

После закрытия приюта и разорения церкви здание утратило свое первоначальное значение. Ныне здание занято музыкально-педагогическим колледжем, а церковь – концертным залом.
  
04.10 приют3.jpg

17 декабря 1990 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) освятил на прежнем месте часовню во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Теперь в часовне регулярно совершаются богослужения, в понедельник, среду и пятницу мы ждем вас на акафисты Св.Екатерине, Св.Николаю и Богородице и Её Чудотворному образу «Всех Скорбящих Радость» (начало в 18.00).


Источник: Редакционная почта

___________________
См. по теме:
Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»,
Больной ребенок – наказание или благословение? Святоотеческий ответ от современного священника,
«Сия икона писана зубами»: О безруком и безногом дореволюционном иконописце Григории Журавлеве (ВИДЕО).


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100