Среда, 8 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новейшие расколы в нашей Церкви: Аргументы против позиции «непоминающих»

В продолжение сборника публикаций на главную тему:
Поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ


17нов.jpg

Встреча Патриарха Кирилла с папой Франциском в феврале минувшего года в Гаване явилась катализатором новейших расколов в нашей Церкви. В результате посеянного соблазна по крайней мере один епископ, десятки священнослужителей, монашествующих и сотни, а может быть тысячи мирян разорвали евхаристическое общение с Матерью-Церковью. В сети интернет ими развернута мощная пропаганда т. н. «практики непоминовения». Выходят фильмы, видеообращения, книги, брошюры, в которых покинувшие церковную ограду рассказывают, как они приняли решение уклониться в «непомин», и приводят веские на их взгляд аргументы в пользу своей позиции. Об этой проблеме мы побеседовали с иеромонахом Игнатием (Миролюбовым).


Михаил Теплов: Перед нашей встречей я посмотрел ряд видеоматериалов «непоминающих» – в частности выступление мирянина Димитрия Задорнова. Димитрий поведал о своих сомнениях в вопросе, допустимо ли поминать Патриарха после его встречи с папой и других неоднозначных с точки зрения канонов поступков. Желая разобраться, он посетил собрание патриотического духовенства и мирян, но поскольку мнения разделились, ушел неудовлетворенным и начал самостоятельный поиск через исследование канонического учения Православной Церкви. Мне понравился его основательный подход в плане того, что он обратился не к современным толкованиям на правила, а к классическим церковным каноническим толкованиям византийских авторов Иоанна Зонары, Алексия Аристина и сербского канониста святителя Никодима (Милоша). Следует отдать ему должное, он приводит свод всех этих и, кажется, еще других толкователей на 15-е правило Двукратного Собора, которое раскольники обычно выставляют в качестве каноническое обоснования отделения от священноначалия.

Приведу толкование святителя Никодима: «Дополняя 13-е и 14-е правила настоящего Собора, данное (15-е) правило предписывает, что если указанное отношение должно существовать у пресвитера к епископу и у епископа к митрополиту, то тем более должно быть таковое отношение к Патриарху, у которого должны быть в каноническом послушании все митрополиты, епископы, пресвитеры и прочие клирики подлежащего Патриархата.

Определив это относительно послушания Патриарху, данное правило делает общее замечание относительно всех трех правил (13–15), а именно, что все эти предписания имеют силу лишь в том случае, когда возникают расколы из-за недоказанных преступлений: Патриарха, митрополита и епископа. Но если кто-либо из епископов, митрополитов или Патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное Православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и Патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, напротив, по мере сил освободили Церковь от раскола, предупредили разделение
».

Димитрий сделал акцент на слове «обязаны». Т. е. что духовенство просто обязано отделяться от Патриарха, если он проповедует ересь. После этого он рассказал об экуменической деятельности патриарха Кирилла и в заключение этой части своего выступления заявил, что принял решение присоединиться к непоминающим Предстоятеля РПЦ.

В связи с этим у меня возник вопрос. Вроде бы с канонической точки зрения все правильно, логично. Все по канонам, по Святым Отцам. Может быть, Димитрий прав?

Иеромонах Игнатий: Я также ознакомился с выступлением Д. Задорнова. Все, что касается 15-го правила и его святоотеческого толкования, принять можно. Но дальше он допускает хотя и малозаметную, а для неподготовленного зрителя и вообще незаметную, но очень серьезную ошибку. Он путает публицистическое значение понятия ереси с каноническим значением.

Слово «ересь» одно значение имеет в публицистическом употреблении и несколько иное – в каноническом. В первом смысле еретиком можно назвать всякого, кто искажает Православную веру. Но такое название еще не влечет за собой все канонические последствия, которые будут иметь место после соборного осуждения ереси.

Дмитрий Задорнов, приведя доказательства еретической деятельности Патриарха Кирилла, не замечает, что все это относится к публицистической, а не к канонической сфере. И уже на основании этой подмены применяет к Патриарху 15-е правило, что, конечно, неправомочно.

Рассмотрим и еще один аргумент против позиции «непоминающих». В 11-й главе Евангелия от Иоанна описан совет первосвященников: Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. (Ин. 11, 49–51).

Святитель Иоанн Златоуст следующим образом объясняет данное место: «„Один же из них, Каиафа, будучи на тот год первосвященником", будучи безстыднее прочих, „сказал: вы ничего не знаете" (ст. 49). В чем те еще колебались и что предложили на рассуждение в виде мнения (так как говорили: „что нам делать?"), то самое этот провозгласил безстыдно, открыто и с наглостью. Что он говорит? „Вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал" (ст.49-51). Видишь, какова сила архиерейской власти?»

Видите, какая сила архиерейской власти? Прошу наших читателей также обратить внимание на следующее далее объяснение святого Златоуста: «Видишь, какова сила архиерейской власти? Удостоившись вполне архиерейства, хотя был недостоин, он пророчествовал, сам не разумея того, что говорил. Благодать воспользовалась только его устами, но не коснулась нечистого сердца. Так и многие другие предсказали будущее, хотя были недостойны, например: Навуходоносор, фараон, Валаам; причина этому известна. А слова (Каиафы) значат вот что: вы сидите, доселе мало обращаете внимания на это дело, и не знаете, что должно пренебречь для (блага) общего спасением одного человека. Смотри, какая сила Духа! Из лукавой души Он смог извлечь слова, полные чудного пророчества».

Михаил Теплов: А как этот текст относится к нашей современной ситуации? И что вообще из него следует?

Иеромонах Игнатий: Этот отрывок из Слова Божия показывает всемогущество Божие и Его неодолимую силу. Ибо Святый Дух может и при посредстве недостойных совершать дело нашего спасения и употреблять их как проводников Своей благодати. Но Димитрий Задорнов и разделяющие его точку зрения проявляют неверие во всемогущество Божие. Фактически они усомнились в том, что Святый Дух может действовать при посредстве патриарха Кирилла, почитая Бога таким же слабым и немощным, как слаба их вера и упование на Господа. Ибо как бы ни был грешен Патриарх, какие бы он ошибки и опрометчивые высказывания ни допустил, он все-таки явно не сравнялся с Каиафой. Он даже еще не догнал в этом антисоревновании патриарха Варфоломея. Патриарх РПЦ лишь однажды встретился с папой римским, тогда как Константинопольский Предстоятель ежегодно по нескольку раз встречается с Франциском и совершает с ним совместную молитву. Конечно, это очень опасно с духовной точки зрения. Но Господь не оставил Своей Церкви и не так безсилен и слеп, как представляют себе расколоучители. Благодать Божия живет в Церкви Христовой и, в частности, в Русской Православной Церкви Московского Патриархата. И даже при нынешнем зачастую не всегда достойном епископате и духовенстве – использует их как проводники для спасения верных чад Русской Православной Церкви.

Самый яркий показатель этого – святые, в частности ближайшие к нам по времени. Например, преподобный Паисий Святогорец. Не знаю, найдется ли такой православный христианин, который бы сомневался в его святости? Он подвизался на Афоне во время управления Константинопольской Церковью патриарха-масона Афинагора, который самовольно и противозаконно «снял» анафемы с еретиков-папистов и установил традицию сослужения с папой римским. Преподобный Паисий осуждал экуменизм, папизм и сближение с еретиками. Но он не ушел в раскол, хотя у него было много поводов и возможностей для такого шага. Ведь одно время он подвизался в монастыре Есфигмен, который до последнего времени оставался оплотом греческих раскольников-старостильников, не поминающих Константинопольских Патриархов. И несмотря на то что он не разрывал канонического общения с Патриархом-масоном, благодать Божия не отошла от него. Он не уклонился ни в ересь, ни в раскол, и Господь избрал его для предупреждения человечества о многих искушениях последних времен.

Другой известный афонский старец Иосиф Исихаст несколько десятилетий пребывал в старостильном расколе. Но впоследствии Господь вразумил его и он присоединился к монастырям, поминавшим Константинопольских Патриархов.

Также и недавно почивший старец архимандрит Кирилл (Павлов). Годы его духовничества в Троице-Сергиевой Лавре совпали с деятельностью митрополита Никодима (Ротова), причащавшего католиков, служившего с ними и допускавшего иные многие уклонения. Тем не менее старец не ушел в раскол, пребыл в Церкви до конца и блаженно упокоился, являясь по сути преподобным отцом нашего времени – образцом для подражания.

Все это показывает нам царский путь спасения, с которого мы не имеем права свернуть, если желаем водвориться в Царствии Небесном с этими Святыми Отцами.


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100