Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Помните, Чье имя носите»: Царская школа новой Царской России
«Помните, Чье имя носите»: Царская школа новой Царской России

В продолжение публикации:
Воспитание верности: «Помните, Чье имя носите»


В прошлом номере мы опубликовали первую часть беседы с организатором Николаевских чтений, кандидатом философских наук, доцентом СЗИУ РАНХ и ГС Ириной Александровной Трушиной. Напомним, 1-2 марта с. г. в рамках Чтений, на научно-практической конференции «Исторические традиции образования: Царская школа и современные образовательные концепты» был представлен необычный проект – «Царская школа», о котором наша собеседница и рассказывает во второй части интервью.

 – Ирина Александровна, каковы цели Вашего начинания и как Вы думаете воплощать эту идею на практике?

– «Царская школа» задумана нами как альтернатива разрушительным нововведениям в образовании. Цель проекта – создание системы образования и воспитания, которая на новой, современной основе возродила бы лучшие достижения и принципы русской царской школы.

Во-первых, это возвращение к принципу первенствующего права родителей на воспитание и образование своих детей, которое было закреплено в Основном Законе Российской Империи как закон о «родительской власти». Следование этому принципу способствовало процветанию нашей страны, дало стабильный прирост населения (за 20 лет правления Государя Николая II его численность увеличилась на 60 млн человек!), первенство в мире в образовании, науке, культуре. А ювенальные и гендерные новшества как на Западе, так и у нас в стране пока привели лишь к интеллектуальной деградации и массовым детским самоубийствам. Дети не хотят и не могут жить в противоестественном гендерно-ювенальном мире и потому выбирают смерть. Ребенку нужны папа и мама, полноценная традиционная семья, нормальная школа, а не придуманный неизвестно кем извращенный образовательный механизм, когда государство, учителя, родители и дети – враги, которые сошлись в последней схватке. Кто это все внедряет, почему мы им должны верить? Подумайте, за новыми образовательными идеями не стоит ни одного достойного научного, философского, богословского имени, а опровергает их вся человеческая наука и культура, прошедшая поверку временем.

На органичное взаимодействие и сотрудничество страны, педагогов, родителей и ребенка в целях качественного воспитания и образования подрастающего поколения, любящего свое Отечество, и нацелен наш проект «Царская школа». «Советская школа», за которую так ратует новый министр образования, на практике исполняя принципы «Манифеста коммунистической партии», отрезает родителей от процесса образования. Задача «Царской школы» – налаживание отношений между учителями и родителями. В прошлом, при Государе уже начинала вводиться система родительских комитетов и учредительных советов, которые непосредственно влияли на содержание и принципы обучения детей, предлагая школе конкретные варианты их реализации.

Сейчас также насаждается страшная тенденция, когда родители, самые близкие ребенку люди, в период образования противопоставляются ему как враги, на которых он должен доносить по «телефону доверия» каким-то якобы заботящимся о нем посторонним тетям и дядям. В блокаду матери отдавали свой паек детям, умирая от истощения. Во время недавнего взрыва в петербургском метро одна мать погибла, закрыв своим телом дочь. «Заботливая» «ювенальная» тетя на такое не способна. Это и есть критерий отличия родителей от образовательных чиновников.

Во-вторых, в «Царской школе» в основе образования и воспитания должны лежать православные духовно-нравственные принципы. Согласно социологическим опросам 74% населения России считают себя православными. Думается, что эти 74% имеют право воспитывать своих детей в соответствии со своей верой, если уж мы живем в демократическом обществе. К тому же они еще являются и налогоплательщиками, а, значит, вправе за свои деньги получать те образовательные услуги для своих детей, которые нужны им, а не людям за границей. А критерий здесь один – школа должна воспитать подрастающее поколение таким, чтобы оно смогло сохранить свою национальную и культурную идентичность и было готовым к защите интересов нашего Отечества.

А что касается конкретных методик – то, например, одним из приоритетов в воспитании русского человека всегда была любовь к своей земле. Причем не просто абстрактно, а конкретно он возделал 1/6 часть суши, которая в результате этого стала не только мощной державой, но и самым дорогим и прекрасным для него местом на планете. Вот для того чтобы русский человек оставался русским, он и должен обрабатывать свою землю. Поэтому при школах в царское время устраивались пасеки, сады, фермы, приусадебные участки... Недавно были опубликованы результаты исследований, подтверждающие, что человек, с детства занимающийся земледелием, становится уравновешеннее, добрее, его мыслительные способности лучше, т. е. работа на земле – это одновременно возделывание собственной личности.

Также в основу образования обязательно должна быть включена глубочайшая система изучения славянского языка и нашей русской книжности, формирующая менталитет русского человека и способствующая его интеллектуальному развитию.

04.20 цар.шк.jpg

В-третьих, в этот проект мы хотим заложить достижения той реформы образования, которую проводил Государь Император Николай Александрович. Над инициативой работали лучшие специалисты России, ученые, педагоги, общественные деятели, чьи имена известны всему миру. Проводились исследования, ставились эксперименты; что-то осталось нереализованным, но очень многого удалось достичь. Вот эти наработки лучших русских учителей и ученых мы и хотим, и обязаны взять на вооружение. Это делали наши деды и прадеды, это их труд, и трудились они для нас. Нельзя предавать свое прошлое, и в системе образования в том числе!

Еще необходимо, чтобы сеть школ подкреплялась определенной материальной базой. При Государе были созданы специальные фонды, которые помогали школам и гимназиям выстраивать свою систему обучения. Мы планируем пойти по этому же пути.

Вот, таковы основные направления.

– Как думаете, в какой мере все это достижимо?

– Нам одним – ни в какой, но вместе с Царем все получится! А вот когда без Царя в голове и без Бога в душе – тогда, конечно, итогом может стать лишь разрушение. В период реформы Государю Императору Николаю II за 10 лет удалось создать сеть образовательных учреждений по принципу территориальной доступности. А сейчас, спустя 100 лет сельские школы закрываются, дети переходят на т. н. «дистанционное обучение», которое есть профанация образования. В Российской Империи было 140 тысяч школ, а у нас сегодня – 55 тысяч при примерно таком же населении. Царская реформа в первую очередь имела целью заботу о детях, поэтому школы строили как маленькие дворцы (вот их сейчас и занимают чиновники!), да так, чтобы каждый ребенок мог дойти до места учебы пешком. При этом и качество образования было в разы выше, и безплатность начального образования – для всех.

Поэтому и нужно взять все хорошее и проверенное из прошлого, а не протаскивать в образование античеловеческие и богоборческие новшества, такие как ювенальная юстиция, гендерные технологии, т. н. толерантность... Они не испытаны в серьезных исследованиях, не подкреплены уважаемыми в научном мире именами и авторитетами, не проведена даже элементарная их апробация. Т. е. из наших детей по сути делают подопытных кроликов, и когда-нибудь они могут нас спросить: «Папа и мама, а где вы были, когда у меня забирали будущее?..»

А шансы на реализацию проекта велики ровно настолько, насколько мы проявим веру, упорство и стойкость. Если Господь посылает человеку испытания, Он ему дает и силы их преодолеть. Перелом в обстоятельствах часто случается, когда уже доходишь до какой-то крайней точки. Например, во время Великой Отечественной войны нашей армии потребовалось отступить даже до Москвы, чтобы потом, словно оттолкнувшись как от опоры от этой точки, погнать врага обратно. Вот и сейчас мы подошли к определенной черте, и я как работник образования свидетельствую, что дальше отступать некуда. И потому святой Царь, его образ и опыт – это наша надежда и серьезнейшая защита в современном античеловечном глобалистском мире.

– Скажите, а много ли у Вас единомышленников? Насколько, как Вам кажется, «Царская школа» будет воспринята в обществе?

– На это могу сказать, например, что последние Николаевские чтения проходили у нас с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга, директоров шести школ, завучей и учителей, представителей Союза художников, Союза писателей, бизнесменов. То же самое и в Москве. Т. е. поддержка готова на всех уровнях! У всех есть дети, и всех волнует их будущее!

– А противники?

– Знаете же, есть такая поговорка: глаза боятся, а руки делают. Когда я только начинала организовывать Кирилло-Мефодиевские чтения в Академии Государственной службы – а это в прошлом Высшая партшкола! – мне друзья сказали: «Ты с ума сошла, ты понимаешь, где ты хочешь это проводить?!» Один бывший советский «товарищ», весьма влиятельный и на тот момент возглавлявший серьезную бюрократическую структуру, категорически возражал. Но ведь – все получилось! Проект развивается, мы устраиваем олимпиаду по церковно-славянскому языку; «Кирилло-Мефодиевские бдения» – круглосуточные онлайн-чтения древних книг, летописей на церковно-славянском языке, охватывающие пространства от Севастополя до Пскова, Омска и Владивостока; мастер-классы по древнерусской каллиграфии; конкурсы ораторского искусства…

Когда возникла идея «Николаевских чтений», некоторые удивлялись: «Ты это серьезно? Ну, кто тебе позволит „царское“ мероприятие, да еще не в каком-нибудь клубе, а в одном из дворцов Петербурга, с привлечением детей, студентов, учителей, писателей, художников, администрации? Да никогда этого не будет!..» А мы просто взяли и провели их, и без скандалов и шума.

Мне кажется, что мы часто сами себе выдумываем трудности, сочиняем какие-то страхи. Нам представляется, что вот, это невозможно. Но мы же не собираемся делать нечто нехорошее – так что же нас тогда останавливает? Сейчас мы говорим о русской традиционной школе под названием «Царская школа». Но это же, как минимум, красиво и благородно. И это несет в себе великий смысл. Когда тебе говорят, что ты – царский, что ты своего ребенка поведешь в «Царскую школу» – ты начинаешь задумываться: а почему «царский»? Почему наши дети – «царские»? А ведь только русские дети – царские, только у нас был Царь. У нас же не просто монархия, а Православное Царство, которое было только на Руси. Царь – не менеджер-управленец, это избранник, Помазанник Божий, живая икона Царя Господа на земле. И, соответственно, люди, которые живут в таком Царстве, обладают особым статусом – они царские. Однако это не только почет, но и огромная ответственность. Потому и судьба у нас такая тяжелая, и предъявляемые к нам требования необычайно высоки...

– А известны ли Вам какие-либо успешные примеры аналогичных начинаний?

– Да, конечно. На Третьи чтения мы приглашали авторов подобных инициатив. Ведь любая хорошая идея будет жить лучше и развиваться, если уже есть некий положительный опыт, своего рода первые ростки. И вот, например, Школа народного искусства имени Императрицы Александры Феодоровны. У них имеется свой православный храм, дети ходят в русской национальной одежде, на уроках, кроме прочего, занимаются творчеством, постигают исконно русские художественные ремесла, что формирует определенный тип мышления. Ведь образ России неслучайно столь трогателен и прекрасен – значит, существует внутренний генетический код русского человека с потребностью в красоте и душевности. Но ее тоже необходимо воспитывать, взращивать.

Есть у нас и еще один замечательный пример. Когда у Царской Четы родилась первая дочь, Ольга, то Государь создал небезызвестные Ольгинские приюты, которые затем открывались по всей России. Это были интернаты для детей-сирот, но принципы обучения и творческого развития в них действовали те же, о которых я упоминала выше. В основе лежало православное духовно-нравственное воспитание, глубокое изучение родного языка, истории, работа на земельном участке, привитие детям профессиональных навыков на основе русских ремесел, чтобы в жизнь они выходили подготовленными и продолжали наши ремесленные традиции.

Мы приглашали на Чтения бизнесмена, который вместе с капитаном 1-го ранга Поспеловым А.А. решили возродить Ольгинские приюты трудолюбия. Сейчас это 25 индивидуальных жилых домов для многодетных (патронатных) семей с приемными детьми, храм, церковно-приходская школа с учебными мастерскими, спортивная площадка, садово-фермерские хозяйства. Там такое условие: если семья принимает восьмерых детей, им отдают оборудованный двухэтажный дом. Самое интересное: воплощая эту идею, благотворители не знали, что продолжают дело Государя Императора Николая II.

– Удивительно! Эти люди – верующие?

– Да, верующие, но не монархисты – во многом они еще симпатизируют коммунистической идеологии. Но в одном из построенных ими коттеджных поселков действует храм в честь Княгини Ольги с приделом Царственных Мучеников! И этот пример, кстати, объясняет, почему я так твердо убеждена в успехе нашего проекта. Не зря же говорят, что Богу нужны человеческие руки – царский почин смог прорасти даже с помощью людей, которые пока не осознали благо и необходимость возрождения монархии.

– А может быть такое доброделание – путь для русского человека к своим истокам, к Святой Руси?

– Да, именно так! Отсюда и необходимость просвещения взрослого поколения и детей на царскую тему, о царских временах, опираясь на конкретные факты и поступки Государя. Но часто Господь Сам нас призывает через какие-то скорби, страдания. В истории с современными Ольгинскими приютами тоже много человеческой боли. У одного из участников проекта умерла любимая жена, он остался один с тремя детьми. И когда уже казалось, что сил справиться с мукой утраты нет, ему во сне явилась покойная супруга и призвала на служение детям. И настолько глубоко на него это повлияло, что он усыновил еще восьмерых... Интересна и судьба одной удивительной женщины, которая в ситуации, когда жизнь поставила ее перед выбором – или муж и материальное благополучие, или усыновленные дети – выбрала детей и осталась одна с пятерыми, а сейчас уже с восьмерыми детьми. При этом она – талантливый креативный человек... А об историях самих детей без слез говорить невозможно. Сколько страшных диагнозов было снято по молитвам к святым Царственным Мученикам, сколько выправлено искалеченных жизней! Такие поразительные перемены зримо убеждают, насколько велико Божие попечение о нас. Ведь мы часто до конца не осознаем, что святые – живы и они – наши первые помощники и заступники. Они приходят к нам не только когда нам хочется, но иногда по милости Божией воплощают Его Промысл о нас неожиданно. А мы думаем, что сами «такие умные»...

«Помните, Чье имя носите»: Воспитание верности в Царской школе новой Царской России

– Скажите, какую помощь могут оказать Вашему проекту общественные деятели и вообще все желающие?

– Поддержка нам нужна всегда и любая. Во-первых, – молитвенная. Как человек верующий, я точно знаю, что если есть воля Божия, если придет помощь свыше, то все получится. И, кстати, истинно и обратное – в Первую мировую войну, после того как Государя свергли, стране ничего не помогло – ни подводные лодки, ни пушки, ни союзники... Все обрушилось, хотя мы были в шаге от победы...

Поэтому нам необходимы молитвы и, далее, поддержка информационная. Ведь почему победили большевики? Потому что они растиражировали страшное лживое слово «отречение», которое, как компьютерный вирус, поразило умы нашего народа. Когда я читала первый манифест о созыве Учредительного собрания Временного правительства, дивилась – там перед каждым словом «Государь» стоит «отречение», «отрекшийся». Понятие об отречении таким образом врагами Христа было навязано сознанию людей, вошло в их умы. И свое черное дело они продолжают по сей день!

В противоположность этому, думаю, нужно приучать массы к благой мысли о царской школе. Ни о гендерной, ни о ювенальной, ни об общеобразовательной, а именно – о царской. Как можно больше рассказывать о ней, о том, что она собой представляла, что это – наше родное. Говорить о традициях, обо всем, что делал Государь Император в плане образования... Но, к сожалению, пока информационное поле – наше самое слабое место, потому что существует негласный запрет на освещение в СМИ царской темы. Только сейчас она стала, к счастью, немного пробиваться, а прежде вообще об этом не упоминалось, либо все преподносилось тенденциозно. Так, наше мероприятие тоже замалчивалось, даже несмотря на то, что проходило в знаменитом Дворце, с участием представителей власти и гостей из других регионов и стран, молодежи. Но мы не смогли добиться информационного освещения ни от центральных каналов, ни даже от православно-патриотических. Вот это большая проблема. Боятся Царя!

– А простые люди, верующие, наши читатели, кроме молитвы, могут, например, какие-то свои наработки, интересные материалы Вам присылать?

– Разумеется, есть потребность и в сотрудничестве с учителями, с теми, кто связан с образованием, компетентен в этой сфере и может предложить свои варианты, опыт...

Еще мы хотим сделать базовой площадкой для «Царской школы» Феодоровский Государев городок. Это совершенно уникальное место в России, которое было Царем изначально задумано как Русский городок. Ему тоже, кстати, говорили: так нельзя, это нетолерантно (правда, тогда другое слово было). А он отвечал: ну, как это так – моя прабабка Екатерина могла в Петербурге построить Китайскую деревню, а я не могу Русский городок?! И он создает по сути целый комплекс из трех центров – Талашкино, Абрамцево и Царское Село – с целью сохранения и возрождения русской художественной культуры. И вот все, что у нас есть сейчас  народного – художественные промыслы, картины, иконы – все сохранено благодаря этим объектам. Государь, можно сказать, стал основателем музейного дела и первооткрывателем музейных комплексов в нашей стране. И именно музеи спасли многие ценности, когда большевики начали уничтожать культурное наследие России.

Городок с его необыкновенной атмосферой и сказочным видом очень любили дети. И это необычайный во всех отношениях объект – архитектурный, художественный, смысловой. Там же находились и госпитали, где Царица с дочерьми несли свое служение сестер милосердия… Сейчас, к сожалению, комплекс пребывает в запустении и разрушается на глазах. Чиновники не могут договориться, кто его должен отреставрировать. А меня многие ободряют: может, это промыслительно – Господь его бережет именно для «Царской школы». И мы на это очень надеемся. Должно же быть такое место – символический центр, с которым проект будет ассоциироваться. Но Русский городок нам нужен не только как символ, но и как площадка, где педагоги начнут разрабатывать методические материалы, куда смогут приезжать на курсы подготовки, где будут действовать мастерские, залы, проходить выставки, конференции, встречи. Т. е. как такой интеллектуальный, творческий центр «Царской школы».

Знаете, мне часто кажется, что сегодня многое хорошее преподносится некоторыми людьми или силами так, чтобы это дискредитировать и вызвать отвращение. Вот, вышел учебник кураевский (автор – диакон А. Кураев, – примеч. ред.) «Основы православной культуры». Сам курс и то, как он сделан – яркий наглядный пример сказанного. Я бы никогда своего ребенка не пустила на такие уроки, чтобы он не потерял любовь к Православию! Ведь наша вера – живая, сердечная, красивая, а в упомянутом курсе все эти качества отсутствуют. У нас, например, в «Царской школе» есть обязательный предмет – каллиграфия. Церковно-славянский язык (а он назывался всегда просто «славянский») непременно включает в себя графический ряд. Когда дети на мастер-классах по каллиграфии в рамках нашей олимпиады «Русский язык и его истоки» начинают прописывать древнерусские красочные буквицы, они будто просыпаются, оживают, радуются. Прикосновение к старине и русским традициям заставляет их проникнуться любовью к предмету и желанием писать правильно, красиво, а уже затем приходит органичное восприятие созданных этими буквицами смыслов. Как сказочно звучит текст на церковно-славянском языке, как он поет! О том, как увлекают древнерусские тексты, можно говорить долго и примеров приводить множество. Даже взрослых, которые поначалу отказывались от их чтения, после нескольких предложений было уже не оторвать. Это же кладезь мудрости и красоты! Неслучайно ребенка на Руси начинали учить Православию именно с азбуки. И славянский мир воспринял веру Христову только с созданием славянского языка святыми Кириллом и Мефодием. Так почему и нам не обратиться к этим истокам – к азбуке, буквицам, каллиграфии? Это органично вводило бы детей в удивительный мир русского православного слова. А еще есть такой предмет, как история древнерусского православного искусства. У нас столько старинных храмов, столько можно показать в иконописи наглядно и даже на практике! Зачем же начинать с сухого и сомнительного «богословия»? Современные дети, неотделимые от своих айфонов и айпадов, вообще столь абстрактных материй не воспринимают, – им нужен видеоряд. Но в стандартной практике обучения наше церковное искусство как бы специально подается так, чтобы молодежи было неинтересно, хотя в действительности все это увлекательно и прекрасно! Вот и хочется, чтобы ребенок соприкасался с живой тканью нашего православного предания, истории, и эти основы впитались бы в сознание русского человека на всю последующую жизнь.

– Дай Бог! Будем стараться, насколько возможно, освещать эту тему и в будущем. И желаем Вам помощи Божией в Ваших благих трудах!

 
Источник: Газета «Православный Крест» №8 (176) от 15 апреля 2017 г.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100