Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Угроза для России: Общественность поддерживает заключение против «Матильды» и требует не допустить ее показа
Угроза для России: Общественность поддерживает заключение против «Матильды» и требует не допустить ее показа

Российская культура всё более становится полем ожесточённых сражений: общество больше не хочет принимать порнографических, вульгарных и кощунственных поделок, называемых их авторами  «современным искусством».

Налогоплательщики требуют от деятелей культуры отчёта в том, на что и как тратится та часть их средств, которая направляется на развитие и поддержание отечественной культуры.

Намерение общества получить от сферы культуры то, что отвечает ценностям и убеждениям традиционного большинства, а не навязывается современными «творцами» в соответствии с собственными разнообразными и причудливыми пристрастиями, становится камнем преткновения в диалоге общества и деятелей культуры.

В ответ на любой запрос общества о качестве культурного продукта «художники» принимаются кричать о «возвращении цензуры», о личном праве на «собственное прочтение» истории, на публичную деформацию ценностей и традиций, на вольное обращение с сакральными образами и смыслами.

В качестве главного козыря в этом противостоянии они выдвигают критерий профессиональной оценки современной культуры, означающий делегирование права оценивать конкретный культурный продукт только профильному специалисту, отводя всем прочим «массам» лишь роль безсловесных потребителей.

Снятый режиссёром А.Учителем фильм «Матильда» вызвал раскол в обществе не только положенной в основу сюжета не имеющей реальных подтверждений историей о похождениях молодого наследника престола и юной балерины, но в первую очередь тем, что ради кассы проката авторы, нисколько не смущаясь, использовали образы императора Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны, которые были канонизированы Русской Православной Церковью как святые – Царственные страстотерпцы.

Сакральность этого Царственного Семейства не остановила предприимчивых «творцов», и они позволили себе «интерпретировать» и «изображать по-своему» их жизнь, которая в результате высокого подвига стала житием.

Культура любой нации исторически произошла из культа, то есть выросла из  священных обрядов и сакральных смыслов, и, желая сохранить себя, каждая нация стремится охранять эту сферу священного как ключ жизни.

Для любой нации растабуирование в своей жизни  запретных тем и понятий и глумление над сакральными смыслами означает короткий путь к самоуничтожению; понимание этой опасности заставляет нацию принять меры для ликвидации разрушительных тенденций.

В этой ситуации роль экспертов, способных грамотно оценить культурный продукт, становится основным ресурсом в войне за безопасность нации.

По запросу депутата Государственной Думы Н.В. Поклонской заключение на скандальный фильм «Матильда» сделала группа экспертов в составе: доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Слободчиков Виктор Иванович (председатель);  доктор юридических наук, профессор, председатель Правления Региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве Понкин Игорь Владиславович;  доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ им. А.М. Горького РАН) Троицкий Всеволод Юрьевич; кандидат культурологии, доктор технических наук, профессор кафедры теологии факультета гуманитарных наук Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный лингвистический университет», доцент Евдокимов Александр Юрьевич.

Стаж профессиональной деятельности членов данной экспертной группы – от 27 до 58 лет, стаж экспертной деятельности – от 12 до 28 лет. Их имена под документом сразу многое говорят специалисту или представителю патриотической общественности: высочайшая репутация в  профессиональной среде, филигранное качество работы, честные оценки, выверенные критерии, авторитетность заключений – неизменные характеристики их деятельности.

Скрупулёзно исследовав представленный материал – два рекламных ролика и 120 страниц сценария фильма «Матильда», которые содержат всю базовую информацию, достаточную для составления представления о его содержании, эксперты пришли к ряду важных выводов.

В частности, факт канонизации Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны — прославления в лике православных святых (Царственных страстотерпцев) обусловливает особое религиозное почитание этих лиц верующими, что влечёт за собой обязанность государства уважать данное установление Русской Православной Церкви (№ 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Правовая защита религиозных чувств верующих от оскорбления предусмотрена Конституцией Российской Федерации (ч.5 ст.13 и ч.2 ст. 29), Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ, ст. 148 и 282 Уголовного кодекса РФ.

По мнению экспертов, в фильме «Матильда» было осуществлено смешение «сакрального и вульгарно-аморального, вульгарно-сексуального».

Авторами фильма был создан «уничижительно-очерняющий образ Николая II, как неадекватного и нравственно растленного человека, не обладающего внутренними нравственными ограничениями, ставящего сиюминутные личные интересы сексуального удовлетворения в крайне сомнительных и социально-порицаемых с нравственной точки зрения обстоятельствах (при традиционном для России и русского народа понимании общественной нравственности) выше интересов Российского государства и репутации правящего Дома Романовых».

Образ Александры Фёдоровны представлен там же как «образ психически неуравновешенной и неадекватной личности, нравственно порочной женщины, экзальтированной и погрязшей в совершенно вульгарных и социально порицаемых с точки зрения православного верующего) оккультно-религиозных предрассудках и практиках, в том числе связанных с относимыми к религиозному сатанизму (кровавыми ритуалами – практиками т.н. «чёрной магии»), то есть совершающей действия, абсолютно несовместимые с христианством и враждебные христианству».

Дискредитация  образов канонизированных императора и императрицы опосредованно формирует «представление о верующих Русской Православной Церкви, религиозно почитающих Николая II, как о неадекватных лицах, почитающих «негодный объект почитания», обладающих фиктивной религиозностью и низкими интеллектуальными качествами, неспособных понять абсурдность ситуации».

Этот посыл не может не вызывать тревоги и недовольства в обществе и уже стал причиной дестабилизации общества и источником протестных настроений.

Также в фильме присутствует ряд сцен и приёмов, намеренно формирующих искажённые представления об исторических личностях и  событиях и закрепляющих их в сознании зрителя как единственно верные факты и оценки.

Всё это осуществляет «девальвацию традиционных нравственных ценностей в искусстве и, в целом, в культуре; размывание и разрушение оппозиции «высокое – низменное», то есть разрушение самого феномена культуры».

В конце 2015 г. Президентом РФ В.В. Путиным была подписана «Стратегия национальной безопасности», которая называет культуру и духовно-нравственные ценности объектами национальной безопасности, подлежащими защите государства, а их разрушение – угрозами для национальной безопасности.

Содержательная сторона фильма «Матильда», по мнению экспертов и общественности, направлена на подрыв культуры и уничтожение духовно-нравственных ценностей, что представляет угрозу национальной безопасности.

Мы присоединяемся к выводам экспертной комиссии по оценке фильма «Матильда», выражаем глубокую признательность её членам  за серьёзную и качественную работу, требуем не допустить намеченного на 25 октября 2017 года начала проката фильма «Матильда» на экранах страны, а также отказать производителям фильма в выдаче прокатного удостоверения.


Обращение поддержали (в алфавитном порядке):

1. Безпалько Богдан Анатольевич
    зам. директора Центра украинистики, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ

2. Воробьевский Юрий Юрьевич 
    писатель, публицист, исследователь

3. Гельвановский Михаил Иванович
    д.э.н., профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, зам. директора Центрального экономико-математического института РАН

4. Кассин Олег Юрьевич
    сопредседатель движения «Народный собор»

5. Лебедев Валентин Владимирович
    председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа»

6. Ляпичева Елена Викторовна
    режиссёр, ген.директор продюсерского центра «Духовность и армия»

7.  Николаев Виктор Николаевич
     писатель, лауреат Патриаршей премии

8. Немыченков Владимир Иванович
    религиовед,  ответственный секретарь Научного совета по религиозно-социальным исследованиям ООН РАН

9. Осипов Владимир Николаевич
    председатель фонда «За христианское возрождение»

10. Пахомов Дмитрий Вячеславович
     директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность»

11. Печерский Андрей Николаевич
     главный редактор газеты «Русь державная»

12. Платонов Олег Анатольевич
     председатель Президиума Всеславянского союза, директор Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский вестник»

13. Редкий Леонид Юрьевич
     зам. генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры

14. Рябиченко Людмила Аркадьевна
     председатель движения «Семья, любовь, Отечество»

15. Саулкин Виктор Александрович
     обозреватель радио «Радонеж»

16. Степанов Анатолий Дмитриевич
      историк, главный редактор интернет-портала «Русская народная линия», председатель МОО «Русское Собрание»


Источник: http://www.semlot.ru/

___________________
См. по теме:
Глум над святыми России: О реакции Минкульта на критику «Матильды» (ВИДЕО)

Похабщина Учителя: Слово настоятеля Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря против «Матильды»

Создатели картины перешли далеко за черту допустимого: Экспертный ответ по фильму «Матильда» от Н.В. Поклонской

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100