Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Угроза для России: Общественность поддерживает заключение против «Матильды» и требует не допустить ее показа 02.05.2017
Угроза для России: Общественность поддерживает заключение против «Матильды» и требует не допустить ее показа

Российская культура всё более становится полем ожесточённых сражений: общество больше не хочет принимать порнографических, вульгарных и кощунственных поделок, называемых их авторами  «современным искусством».

Налогоплательщики требуют от деятелей культуры отчёта в том, на что и как тратится та часть их средств, которая направляется на развитие и поддержание отечественной культуры.

Намерение общества получить от сферы культуры то, что отвечает ценностям и убеждениям традиционного большинства, а не навязывается современными «творцами» в соответствии с собственными разнообразными и причудливыми пристрастиями, становится камнем преткновения в диалоге общества и деятелей культуры.

В ответ на любой запрос общества о качестве культурного продукта «художники» принимаются кричать о «возвращении цензуры», о личном праве на «собственное прочтение» истории, на публичную деформацию ценностей и традиций, на вольное обращение с сакральными образами и смыслами.

В качестве главного козыря в этом противостоянии они выдвигают критерий профессиональной оценки современной культуры, означающий делегирование права оценивать конкретный культурный продукт только профильному специалисту, отводя всем прочим «массам» лишь роль безсловесных потребителей.

Снятый режиссёром А.Учителем фильм «Матильда» вызвал раскол в обществе не только положенной в основу сюжета не имеющей реальных подтверждений историей о похождениях молодого наследника престола и юной балерины, но в первую очередь тем, что ради кассы проката авторы, нисколько не смущаясь, использовали образы императора Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны, которые были канонизированы Русской Православной Церковью как святые – Царственные страстотерпцы.

Сакральность этого Царственного Семейства не остановила предприимчивых «творцов», и они позволили себе «интерпретировать» и «изображать по-своему» их жизнь, которая в результате высокого подвига стала житием.

Культура любой нации исторически произошла из культа, то есть выросла из  священных обрядов и сакральных смыслов, и, желая сохранить себя, каждая нация стремится охранять эту сферу священного как ключ жизни.

Для любой нации растабуирование в своей жизни  запретных тем и понятий и глумление над сакральными смыслами означает короткий путь к самоуничтожению; понимание этой опасности заставляет нацию принять меры для ликвидации разрушительных тенденций.

В этой ситуации роль экспертов, способных грамотно оценить культурный продукт, становится основным ресурсом в войне за безопасность нации.

По запросу депутата Государственной Думы Н.В. Поклонской заключение на скандальный фильм «Матильда» сделала группа экспертов в составе: доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» Слободчиков Виктор Иванович (председатель);  доктор юридических наук, профессор, председатель Правления Региональной общественной организации «Институт государственно-конфессиональных отношений и права», член Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Москве Понкин Игорь Владиславович;  доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук (ИМЛИ им. А.М. Горького РАН) Троицкий Всеволод Юрьевич; кандидат культурологии, доктор технических наук, профессор кафедры теологии факультета гуманитарных наук Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный лингвистический университет», доцент Евдокимов Александр Юрьевич.

Стаж профессиональной деятельности членов данной экспертной группы – от 27 до 58 лет, стаж экспертной деятельности – от 12 до 28 лет. Их имена под документом сразу многое говорят специалисту или представителю патриотической общественности: высочайшая репутация в  профессиональной среде, филигранное качество работы, честные оценки, выверенные критерии, авторитетность заключений – неизменные характеристики их деятельности.

Скрупулёзно исследовав представленный материал – два рекламных ролика и 120 страниц сценария фильма «Матильда», которые содержат всю базовую информацию, достаточную для составления представления о его содержании, эксперты пришли к ряду важных выводов.

В частности, факт канонизации Николая II (Романова) и его супруги Александры Фёдоровны — прославления в лике православных святых (Царственных страстотерпцев) обусловливает особое религиозное почитание этих лиц верующими, что влечёт за собой обязанность государства уважать данное установление Русской Православной Церкви (№ 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»).

Правовая защита религиозных чувств верующих от оскорбления предусмотрена Конституцией Российской Федерации (ч.5 ст.13 и ч.2 ст. 29), Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 N 125-ФЗ, ст. 148 и 282 Уголовного кодекса РФ.

По мнению экспертов, в фильме «Матильда» было осуществлено смешение «сакрального и вульгарно-аморального, вульгарно-сексуального».

Авторами фильма был создан «уничижительно-очерняющий образ Николая II, как неадекватного и нравственно растленного человека, не обладающего внутренними нравственными ограничениями, ставящего сиюминутные личные интересы сексуального удовлетворения в крайне сомнительных и социально-порицаемых с нравственной точки зрения обстоятельствах (при традиционном для России и русского народа понимании общественной нравственности) выше интересов Российского государства и репутации правящего Дома Романовых».

Образ Александры Фёдоровны представлен там же как «образ психически неуравновешенной и неадекватной личности, нравственно порочной женщины, экзальтированной и погрязшей в совершенно вульгарных и социально порицаемых с точки зрения православного верующего) оккультно-религиозных предрассудках и практиках, в том числе связанных с относимыми к религиозному сатанизму (кровавыми ритуалами – практиками т.н. «чёрной магии»), то есть совершающей действия, абсолютно несовместимые с христианством и враждебные христианству».

Дискредитация  образов канонизированных императора и императрицы опосредованно формирует «представление о верующих Русской Православной Церкви, религиозно почитающих Николая II, как о неадекватных лицах, почитающих «негодный объект почитания», обладающих фиктивной религиозностью и низкими интеллектуальными качествами, неспособных понять абсурдность ситуации».

Этот посыл не может не вызывать тревоги и недовольства в обществе и уже стал причиной дестабилизации общества и источником протестных настроений.

Также в фильме присутствует ряд сцен и приёмов, намеренно формирующих искажённые представления об исторических личностях и  событиях и закрепляющих их в сознании зрителя как единственно верные факты и оценки.

Всё это осуществляет «девальвацию традиционных нравственных ценностей в искусстве и, в целом, в культуре; размывание и разрушение оппозиции «высокое – низменное», то есть разрушение самого феномена культуры».

В конце 2015 г. Президентом РФ В.В. Путиным была подписана «Стратегия национальной безопасности», которая называет культуру и духовно-нравственные ценности объектами национальной безопасности, подлежащими защите государства, а их разрушение – угрозами для национальной безопасности.

Содержательная сторона фильма «Матильда», по мнению экспертов и общественности, направлена на подрыв культуры и уничтожение духовно-нравственных ценностей, что представляет угрозу национальной безопасности.

Мы присоединяемся к выводам экспертной комиссии по оценке фильма «Матильда», выражаем глубокую признательность её членам  за серьёзную и качественную работу, требуем не допустить намеченного на 25 октября 2017 года начала проката фильма «Матильда» на экранах страны, а также отказать производителям фильма в выдаче прокатного удостоверения.


Обращение поддержали (в алфавитном порядке):

1. Безпалько Богдан Анатольевич
    зам. директора Центра украинистики, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ

2. Воробьевский Юрий Юрьевич 
    писатель, публицист, исследователь

3. Гельвановский Михаил Иванович
    д.э.н., профессор, член-корреспондент РАН, академик РАЕН, зам. директора Центрального экономико-математического института РАН

4. Кассин Олег Юрьевич
    сопредседатель движения «Народный собор»

5. Лебедев Валентин Владимирович
    председатель Союза православных граждан, главный редактор журнала «Православная беседа»

6. Ляпичева Елена Викторовна
    режиссёр, ген.директор продюсерского центра «Духовность и армия»

7.  Николаев Виктор Николаевич
     писатель, лауреат Патриаршей премии

8. Немыченков Владимир Иванович
    религиовед,  ответственный секретарь Научного совета по религиозно-социальным исследованиям ООН РАН

9. Осипов Владимир Николаевич
    председатель фонда «За христианское возрождение»

10. Пахомов Дмитрий Вячеславович
     директор Фонда поддержки христианских церквей «Международный фонд Христианская Солидарность»

11. Печерский Андрей Николаевич
     главный редактор газеты «Русь державная»

12. Платонов Олег Анатольевич
     председатель Президиума Всеславянского союза, директор Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский вестник»

13. Редкий Леонид Юрьевич
     зам. генерального директора Международного фонда славянской письменности и культуры

14. Рябиченко Людмила Аркадьевна
     председатель движения «Семья, любовь, Отечество»

15. Саулкин Виктор Александрович
     обозреватель радио «Радонеж»

16. Степанов Анатолий Дмитриевич
      историк, главный редактор интернет-портала «Русская народная линия», председатель МОО «Русское Собрание»


Источник: http://www.semlot.ru/

___________________
См. по теме:
Глум над святыми России: О реакции Минкульта на критику «Матильды» (ВИДЕО)

Похабщина Учителя: Слово настоятеля Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря против «Матильды»

Создатели картины перешли далеко за черту допустимого: Экспертный ответ по фильму «Матильда» от Н.В. Поклонской

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100