Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поддавшиеся на провокации лукавого: Протоиерей Игорь Тарасов о праздновавших Пасху 23 апреля
Поддавшиеся на провокации лукавого: Протоиерей Игорь Тарасов о праздновавших Пасху 23 апреля

«Не можешь предотвратить – возглавь!» К этому старинному принципу, как к излюбленному методу работы постоянно прибегает враг рода человеческого – диавол. Не в состоянии уничтожить Православную веру, он пытается помутить рассудок верующих до такой степени, чтобы они сами, добровольно, покинули корабль Церкви. Поддавшиеся на провокации лукавого беса впадают либо в ересь, либо уходят в раскол.

Последнее веяние помутненного разума «несогласных» – отрицание празднования Пасхи в нынешнем, 2017 году, 16 апреля. По этому поводу рассуждает священник Игорь Тарасов на своей странице в соцсети «Вконтакте».

«Прихожу в ужас, сколько же людей, называющих себя православными, поддались дьявольскому соблазну и, действительно, праздновали Пасху 23 апреля…

Зараженность народа революционным духом (а первый революционер, как известно, – сатана), смущение действиями князей церковных и, главное, влияние на неустойчивые умы интернета, в котором правит бал отец лжи, привели к тому что в порыве безумной "ревности о чистоте веры" люди отринули святых отцов, каноны Церкви и в результате подпали под анафематствование Константинопольского Собора 1583 года:

"Не следующым обычаем Церкве, иже уставлены быша на Седми Вселенских Соборех, такожде и Святей Пасце и месяцеслову, иже они правильно уставиша и предаша нам на последование, но желающым последовать новоявленной пасхалии и новому месяцеслову безбожных папских астрономов; и, противясь оным обычаем [Церкви], желающым ниспровергнуть и развеять догматы и обычаи Церкве, ихже мы от Отец прияхом, Анафема!"

(Принято на Соборе Константинопольскаго, Александрийскаго и Иерусалимскаго патриархатов в Царь-Граде под председательством Святейшаго Иеремии Прославленнаго, Патриарха Константинопольскаго в 1583 г., и утверждено всеми четырьмя Восточными Патриархами и апокрисиарием Московскаго Патриарха на последующих соборах в 1587 и 1593 годах).

Соборное анафематствование, хотя и давно произнесенное, действует и по сей день по факту совершения церковного преступления и поэтому праздновавшие в этом году Пасху 23 апреля уже, как это ни печально, отсечены от Тела Христова...

Православная Церковь живет по Александрийской Пасхалии, дата Пасхи не может никем быть просто так назначена. Наша Церковь празднует Пасху, рассчитанную в 15 веке Святителем Геннадием Новгородским. Тогда тоже было брожение умов в связи с окончанием седьмого тысячелетия от сотворения мира. Собор Русской Церкви в Москве в 1491 году, при участии святителя Геннадия, определил: "Написать Пасхалию на осьмую тысячу лет", (то есть до 25 века!) мы ей и пользуемся.

Утвержденная тем Собором, Пасхалия полностью идентична Пасхалии Греческой Церкви, и является, можно сказать, Вселенской. Александрийская Пасхалия – Святое Предание Церкви, поэтому столь строго наказание презирающим Пасхалию.

Самое печальное, что это открытие вызовет во многих обманутых кликушами не раскаяние, но еще больший горделивый блеск в глазах и они продолжат искать "стоящих в истине пастырей" среди таких же давно отсеченных от Христа».

Вот впечатление чистой души, забредшей к истинно-православным:

«О. Игорь, благословите. Позвали меня тут знакомые на царскую службу. Я сходила без детей. Службу вел Владыко Михаил, катакомбник. И рукоположен в катакомбной церкви. Зрелище очень печальное и очень плачевное. Мы по приходу на эту квартиру 1 час ждали, пока он подготовится в другой комнате. Наверно читал молитвы перед службой. Потом началась служба. Всю службу читали мирские люди с очень плохой дикцией и кучей просто ошибок. Владыка только благословлял. Причем моментами ему приходилось несколько раз повторить: Владыко благословите. Такое ощущение, что он был на службе только телом. Также он читал апостолов и Евангелие. Остальное все молитвы, всю службу читали мирские. Служба была где-то 30-40 мин всего. И тут же началась исповедь. Я ушла, не осталась не на исповедь, не на причастие. А люди там какие собрались, если б вы их видели. Как это печально. На них без слез не взглянешь. Все какие-то перевозбужденные, взъерошенные, очень много говорят, постоянно перебивают друг друга. В глазах страх. Как будто они уже где-то в подвале или в подземелье живут и всего боятся. У них какой-то нездоровый бунтарский революционный дух. Постоянно кричат – а теперь меня послушайте! Глаза пустые какие-то. Нет там никакой благодати и никакого мира. Мне стало страшно, что нас ожидает то же самое без Церкви. Теперь меня зовут к о.Гавриилу Кондрашову. Но после всего этого я уже и к нему не хочу. Хочу только в нашу официальную Православную Церковь. И к нашим батюшкам. Как бы они не жили сами, но благодати – море. И любви Божией к нам грешным. Спаси Вас Господи!»

Далее отец Игорь приводит ссылку на документ, в котором рассчитывается Пасхалия на многие годы. «Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые реально необходимы. Два из них узаконивают Апостольское правило (7-е) и два получили начало из святоотеческого предания. Первое – мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе – совершать не в один день с иудеями; третье – не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое – и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету» (Властарь Матфей. Алфавитная синтагма Матфея Властаря. Пер. Н. Ильинского. М., 1892. С. 333)», – говорится там.


Посмотреть полностью статью и расчет Пасхалий можно здесь:
https://vk.com/doc212027302_445030727


Источник: Религия России

___________________
См. также:
Одна из главных целей экуменистов: Папа намерен ускорить процесс установки единой даты Пасхи


Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100