Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Четверг, 24 Августа 2017 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Свт.Игнатий: спасись сам
Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

В кулуарах

Иудотильда и Матильдиада: О тайнописи метафизической истории мира
История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира...

«Певец Святой Руси»: Сергей Бехтеев – национальный поэт возрожденной России
Интервью с исследователем биографии и творчества С.С. Бехтеева, врачом, поэтом, писателем и публицистом, членом Союза писателей России, автором и исполнителем православно-патриотических песен Владимиром Константиновичем Невяровичем.

Одержимые плотью: Деградация мира через феминизацию мужчин
Феномен метросексуализма, наряду с феминизмом, является важной частью широкого движения по разрушению семьи и подготовке общества к рабству. Для достижения этих целей всеми способами борются против мужчины, поскольку известно его огромное значение для семьи, а семьи – для общества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Бесы тщеславия – пророки во снах: Взгляд священника на время ночного сна 05.05.2017
Бесы тщеславия – пророки во снах: Взгляд священника на время ночного сна

«Бесы, – учит авва Евагрий, – иногда измышляют сновидения, порождаемые тщеславием, и низводят душу в трясину помыслов. Например, часто кто-нибудь видит себя во сне... либо исцеляющим телесные недуги, либо достойно носящим облачение пастыря и пасущим свое небольшое словесное стадо». Бесам свойственно предсказывать то, что не относится к душеспасительному и вечному. Суть этих мнимых предсказаний в том, чтобы христианина постигло искушение (1 Кор. 10, 13). В таком состоянии легче спровоцировать соблазн и наше падение. Когда это не удается, демоны всячески злобствуют.

Вера в сны усиливает состояние самообольщения, убеждает человека в его правоте, часто делает невозможным его духовное исцеление. Между верой в сны и прелестью существует тесная связь.

Вот один из примеров, описанный святителем Игнатием Брянчаниновым в его «Аскетических опытах»: «...В Площанской пустыни (Орловской епархии) жил старец, находившийся в прелести. Он отсек себе кисть руки, полагая исполнить этим евангельскую заповедь, и рассказывал всякому, что его кисть сделалась святыми мощами и с честью хранится в Московском Симонове монастыре. Он, старец, находясь в пятистах верстах от Симонова монастыря, чувствует, когда Симоновский архимандрит с братией прикладываются к руке. Со старцем делалось содрогание, причем он начинал очень громко шипеть. Он признавал это явление плодом молитвы, но всем такое извращение виделось достойным лишь сожаления и смеха. Дети, жившие в монастыре по сиротству, забавлялись этим явлением и копировали старца, который приходил в гнев, кидался на детей и трепал их за волосы. Никто из почтенных иноков обители не мог уверить прельщенного, что он находится в бедственном состоянии».

Преподобный Иоанн Лествичник, продолжая мысль аввы Евагрия, говорит, что «бесы тщеславия – пророки во снах». Далее «Лествица» открывает нам механизм многих так называемых «вещих снов»: «будучи пронырливыми, они (бесы) заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное… Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает, перед теми всегда оказывается лжецом».

Важное замечание – исполнение «вещих снов» и сновидений напрямую зависит от веры в них!

Интерес представляет и случай, произошедший с президентом Соединенных Штатов Америки Авраамом Линкольном, которому во сне пришло пророчество о собственной смерти. Ровно за десять дней до смерти ему приснился гроб под государственным флагом, стоявший посреди зала в Белом доме. Это были похороны президента страны. Занимателен тот факт, что многие величайшие ученые и деятели искусства видели вещие сны и находили в них вдохновение для совершения научных открытий и творчества. Сразу же можно вспомнить случай, когда Дмитрию Ивановичу Менделееву удалось увидеть во сне таблицу химических элементов. Можно вспомнить и другие величайшие примеры: писателю Данте приснился сюжет его знаменитой «Божественной комедии», а математик Тьюринг во сне увидел схему и создал на ее основе первый компьютер... Данные примеры порождают многочисленные вопросы по теме нашей беседы. Кто же все-таки творцы подобных снов? Как правильно вести себя человеку, увидевшему такое сновидение, которое реально осуществилось в жизни?

Давайте разбираться, опираясь на святоотеческий опыт.

Если человек малодушно вверяет свою волю этим знакам, принимая их за истинные, то тем самым он загоняет себя в ловушку, ибо падшие духи приложат все свои силы и возможности, дабы воплотить эти сновидения в действие. Главная цель демонских искушений – овладеть нашим сознанием, привлечь внимание людей к их внушениям, и самое главное – заставить человека поверить в эту диавольскую ложь. Обрабатывая таким образом христианина с помощью греховных помыслов, бесы более и более овладевают волей человека, поворачивая ее в сторону зла.
   
Еще одно свойство бесов, согласно преподобный Иоанну Лествичнику, – их вездесущность: «Как духи, они видят случившееся в воздушном пространстве, и, заметив, например, что кто-нибудь умирает, они предсказывают это легковерным через сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предвидению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть».

Наверное, одним из первых преподобный Евагрий Понтийский указывает отличительные свойства бесовских и ангельских сновидений. Бесовские сны приводят сердце в смятение и тревогу. Иногда последствия от подобных искушений бывают очень страшные. Могут даже возникнуть мысли убить других людей, и такие помыслы приходят как через внушения, так и во время прелестных видений, в том числе и во время сна. Одна многодетная мама рассказывала мне о таких ужасных помыслах, когда кормила своих маленьких деток, а в руке у нее в тот момент был большой острый нож.

Преподобный Иоанн Лествичник добавляет свои важные наблюдения, помогающие христианину разобраться в увиденном во сне: «Бесы многократно преобразуются в Ангелов света и образ мучеников и представляют нам в сновидении, будто мы к ним приходим; а когда пробуждаемся, то исполняют нас радостью и возношением». Здесь преподобный Иоанн Лествичник указывает на известное изречение святого апостола Павла (см. 2 Кор. 11, 14). Самым страшным моментом в этой духовной борьбе будет посрамление такого прельщенного христианина, когда он совершит поклонение демонам, думая, что воздает его Богу. Обычным следствием подобного поступка является умопомешательство, глубокая неисцельная прелесть, а иногда и самоубийство. В таких случаях демоны полностью овладевают душой человека, которая отдается попущением Божиим в их власть за страшные ошибки духовной жизни. Требуются годы страданий и молитвы святых людей, чтобы исцелиться от такого страшного духовного недуга. У таких несчастных людей бог века сего ослепляет умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа (2 Кор. 4, 4). Апостол Павел, исполненный духовной мудрости и сострадания к людям, говорил о диавольских кознях, что нам не безызвестны его умыслы (2 Кор. 2, 11). Но боюсь, – восклицает апостол, – чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе (2 Кор. 11, 3).

Как важно услышать эти предостережения великих мужей о кознях диавола и беспечности человека. Апостол Павел указывает главную причину падения подвижника – уклонение от простоты во Христе. Такая простота – то же самое, что смирение, которое оберегает от всевозможных искушений и ошибок. Христианин должен постоянно повторять слова апостола Павла: Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова… ибо когда я немощен, тогда силен (2 Кор. 12, 9-10).

Бог только смиренным дает благодать (Иак. 4, 6), лишая ее гордых и надменных сердцем. Подвижник без благодати как рыба, вынутая из воды. Его состояние в духовном смысле смертельно опасное. Он уязвим для каждого греховного помысла и бесовского внушения. Само сопротивление искушению в нем ничтожно слабо и бесплодно, ибо совершается без помощи Божией.

Призывая нас к внутренней бдительности, «Лествица» дает важное наставление: «Если станем покоряться бесам в сновидениях, то и во время бодрствования они будут ругаться над нами». В подтверждение этих слов приведем пример из «Патерика», когда вера снам погубила подвижника.

«На горе Синайской жил старец-затворник, великий молитвенник и подвижник. Многие верили, что он угодник Божий, и никто не думал, что он погибнет. К несчастью, именно это с ним и случилось, ибо старец безрассудно верил снам. Диавол, узнав эту немощь, сначала стал являть ему сны, которые на самом деле сбывались, а затем уже и такие, которые изобретены были его диавольским коварством для погибели людей. Однажды во сне он представил старцу будущую жизнь и в ней всех христиан и мучеников во тьме и посрамлении, а иудеев – озаряемых светом и исполненных радости. Бедный монах, проснувшись, нисколько не рассуждая, тотчас оставил Синайскую гору, ушел в Палестину, там принял жидовскую веру и обрезание, женился, сделался врагом христиан и, наконец, не раскаявшись, заживо был съеден червями и умер лютой смертью».

В отличие от демонских сновидений, «Ангелы, – согласно “Лествице”, – показывают нам вечные муки и Страшный Суд...» Вместо радости и возношения, что, по мысли преподобного Иоанна Лествичника, является знаком бесовской прелести, ангелы «пробудившихся исполняют страха и сетования». Кроме названных признаков, «Лествица» указывает еще один, по которому определяется демонское сновидение: «если оно приводит в отчаяние», ибо «согрешить – дело человеческое, – говорит преподобный Нил Синайский, – а отчаиваться – дело сатанинское».

Духовное рассуждение зарождается в человеке, когда он не имеет к снам никакой веры. Такого «Лествица» называет любомудрым, а «кто верит снам, тот вовсе не искусен».

   
Наш современник, афонский старец Паисий Святогорец говорил, что не надо предавать значение снам. По его мнению, можно впасть в прелесть, если начать верить не только плохим, но и хорошим сновидениям. «Девяносто пять процентов снов – ложь, – учил афонский подвижник, – поэтому святые отцы говорят, что на сны не надо обращать внимания. Снов, приходящих от Бога, бывает очень мало, но для того, чтобы истолковать даже их, нужно иметь душевную чистоту и другие необходимые качества – подобно пророку Даниилу и праведному Иосифу, которые имели благодать от Бога».

В духовном поучении, посвященном праведному Иосифу Прекрасному, святитель Игнатий Брянчанинов, обобщая святоотеческий опыт, говорит, что во всех явлениях из мира духовного нужно проявлять «благоразумную холодность и спасительную осторожность». Действительно, бывают сновидения от Бога, чему служат примером и доказательством сны Иосифа, но «состояние видящего сны и видения опасно, очень близко к самообольщению». «Зрение нашего падения и искупления, – делает вывод святитель Игнатий, – вот нужнейшее видение».

В заключение следует сказать, что в новозаветное время сны и их роль в открытии Промысла Божьего людям существенно меняется. В Новом Завете, в отличие от Ветхого, сновидения как средства откровения воли Божией теряют свое первостепенное значение. Если Бог использует сновидения, то исключительно в целях предупреждения об опасности или угрозе; одним словом, в редких случаях. Дух Божий теперь говорит и действует через Церковь, открывая людям Истину и помогая воплощать Ее в повседневной жизни.

Протоиерей Андрей Овчинников

Источник: http://www.pravoslavie.ru

___________________
См. по теме:
Можно ли верить сновидениям?: Взгляд священника на время ночного сна. Часть I



<-назад в раздел

Видео



Документы

Братия-монархисты, остерегайтесь производящих разделения: У т.н. «старообрядцев», обновленцев и экуменистов общие основы

В виду серьезности и важности происходящего в православно-патриотических кругах сплочения в стоянии за Веру, Царя и Отечество и внедряемых в эту богоподаваемую соборность пагубных разномыслий, считаем необходимым републиковать материалы обширной, но очень актуальной беседы против  «ревнителей...


Проблема находки и исследования екатеринбургских останков: Анализ эксперта по расследованию убийства Царской Семьи

Публикуем разъяснительный материал, подготовленный Владимиром Ильичем Большаковым, ученым и общественным деятелем, кандидатом биологических наук, доктором философских наук, автором ряда книг по истории Русской государственности и многолетним экспертом по проблеме расследования убийства Царственных Мучеников.


Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту

В последнее время сфера культуры стала полем ожесточённых битв в публичном и даже физическом пространстве. Протесты граждан против растлительных выставок, кощунственных спектаклей, имевших место в последнее время в России, искажающих историческую правду фильмов и иных провоцирующих общественные конфликты...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Цифровая экономика – рабство: Мир находится на пороге взрыва, который может опрокинуть всю иерархию бытия

В наши дни интересоваться и безпокоиться за состояние, в котором находится наш народ – это исповедание, ибо государство воюет против Божественного закона. Законы, которое оно принимает, направлены против Закона Божия...


Исследование екатеринбургских останков: Благая или сомнительная инициатива и почему?

Продолжая серию публикаций на тему т. н. екатеринбургских останков, предлагаем к прочтению интервью с человеком, который много лет живет темой Самодержавной Монархии и подвига святых Царственных Мучеников и трудится для просвещения в этом вопросе наших современников...


С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасии

Публикуемое ниже письмо передал в редакцию читатель-священник. Его тон может показаться кому-то резковатым и неучтивым, уместным в личной беседе с единомышленниками, но не для СМИ. Однако мы сочли нужным напечатать как есть эти безхитростные слова, отражающие переживание батюшки за родную Церковь...



Rambler's Top100