Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Больше, чем явные недостатки и страсти: Сщмч. Серафим (Чичагов) о воображении и борьбе с ним
Больше, чем явные недостатки и страсти: Сщмч. Серафим (Чичагов) о воображении и борьбе с ним

Памятью и воображением сохраняется в человеке все чувственное, которое он видел, слышал, обонял, вкушал и осязал. Поэтому, в жизни нашей должны иметь большое значение и память и воображение, как силы, ведущия наше сердце по тем же хорошим и опасным путям, по которым шла наша жизнь в прошлом.

Но так как строй светской жизни извращает наши внешние чувства, то не трудно понять, какое величайшее зло приносят людям эти могучие силы — память и воображение, сохраняя в уме и сердце столь много греховного, пагубного и так мало светлого и спасительного. Ввиду этого человеку необходимо бороться ради спасения с памятью и воображением более, чем со страстями и своими явными недостатками.

Воображение есть сила неразумная. Оно действует механически, как выражаются святые отцы, картинно, искусственно, по законам сочетания образов. Эта деятельность соответствует только такой светской жизни, которая сама искусственна и не имеет свободы. Воображение отвлекает людей от Бога, направляя внимание на все суетное, греховное и возмущает в человеке дух и доброе настроение. От воображения мы страдаем не только на яву, но и во сне.

Таким образом, сохраняя в уме и сердце нашем все чувственное, плотское, воображение препятствует восхождению к Богу в духовной жизни, рассеивает мысли и оскверняет их нечистыми помыслами, воспоминаниями о прошлых падениях и наслаждениях. Это раздражает, отнимает покой и лишает благодати. Для духовной жизни воображение есть сила вредная и пагубная.

Однако если в светской жизни воображение приносит не только вред, но и добро, когда оно направляет человека к представлению о блаженстве будущей жизни, помогает перенестись в Небесный мир, то почему же в духовной жизни воображение только вредно?

Потому что Вездесущий, Всемогущий и Всеправедный Бог — превыше всего и вне всякого воображения. Следовательно, воображение не может соединить человека с Богом. Это доказало падение ангела, возмечтавшего быть равным Богу и превратившегося в диавола. Он наполнил ум свой воображаемыми образами и сделался изобретателем этой силы, которой диавол пользуется для погубления людей. Святые отцы говорят, что демоны чрез воображение входят в человеческие души и превращают их в жилища злых и богопротивных помыслов.

Ум первого человека, пишет святой Максим, был чистый, безвидный и умственные предметы на него не действовали, но человекоубийца, диавол, как сам пал от мечтания о богоравенстве, так довел и Адама до того, что он стал мечтать о том же. После того как человек ниспал в такое мечтательное состояние, всякие страсти родились в нем и он погряз во лжи. По выражению святых отцев, человек «наполнил нравоучение разными обольщениями, физику — многими лжеучениями, богословие — непотребными и нелепыми догматами и баснями. В человеке должна работать высшая сила души — ум, который и следует прежде всего очистить от страстей и воображаемых образов. И что особенно многобедственно, что они эту свою ложь заключили в объятия, держат крепко, как истину, выражающую действительность».

Возлюбленные! Не ясно ли, что не только духовные люди, желающие быть свободными от страстей, заблуждений и козней врага, должны мужественно бороться с воображением, но все люди — светские, двигатели наук, искусств, воспитатели юношества и государственные деятели — должны также вести внутреннюю брань с памятью и воображением всего чувственного, дабы избавить умы от нечистоты и воспринять истину чрез озарение Божественным светом! Свет Христов просвещает всех! Как учат святые отцы, «подвизайте хранить свой ум безцветным, безообразным, безвидным и чистым, как создал его Бог».

Это достигается только одним: заключением ума в своем сердце. Надо возвратить ум, витающий во внешнем мире, в прежнее и естественное свое жилище, для того чтобы он исполнял свое назначение, молился вместе с сердцем, внимал действиям сердца, созерцал Бога, успокаивался в Нем и таким образом избавился от страстей, грехов и лжи. Для этого требуется заключить ум в тесное место, внутрь человека, дабы он не мог рассеиваться и развлекаться. Когда змий собирается сбросить с себя кожу, то он идет в тесное место и пробивается с усилием сквозь его. Так и ум, стремясь на путь спасения, пробирается сквозь сердце, с помощию непрестанной молитвы, совлекает с себя одежду воображения и делается чистым, светлым и годным к единению с Богом.

Как лучи солнца бывают ослепительны и более жгучи, когда их собирают в одну точку, так и ум, сосредоточенный в своем сердце, делается светоносным и пожигающим воображаемые образы. Этим путем многие неученые и неграмотные сподобляются даров Святого Духа, ибо Сам Христос сказал: «исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем» (Лк. 10, 21), т. е. славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам.

Что ум наш должен быть заключен в сердце, это ясно потому, что страсти и помыслы кроются, по слову Христа, в сердце, откуда исходят и борют нас. Святитель Григорий Богослов и многие другие святые отцы учат, что враги наши укрываются около сердца, ибо Господь Сам сказал, что после Крещения нечистый дух исходит из человека и опять возвращается в него, когда находит сердце свободным от благодати.

Итак, непрестанная молитва, помышление о Боге, о Царстве Небесном и пребывание человеческого ума в своем сердце способствуют очищению его и души от страстей, просвещению истинным светом, приобретению положительных знаний и помогают работе, добыванию средств к жизни, исполнению хотя бы многочисленных обязанностей. Если же ум витает во внешнем мире, увлекается воображаемыми образами и чувствами, то он безполезен ближним, вреден себе и безплоден к жизни.

Имеющие уши да услышат, умом да разумеют и сердцем да познают великую истину, раскрытую Духом Божиим для всех желающих сознательно следовать по указанному Господом пути.

О, Боже! Правда Твоя — правда вовек, и закон Твой — истина! Аминь.

____________________
См. также:
Бесы тщеславия – пророки во снах: Взгляд священника на время ночного сна

Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв: Святые отцы о внешнем благочестии без внутреннего духа

Духовное состояние человека видно из качества его помыслов: 12 поучений преп. Паисия Святогорца об устроении души


Горе современному миру от наслаждений: Удовольствия приводят к духовной смерти


Просвети очи мои, Христе Боже…: Беседа со священником о разновидностях духовной прелести


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100