Вторник, 16 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Паисий Величковский о католиках
Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Право верные в окатоличенной Польше: О Соборе мучеников Холмских и Подляшских
Право верные в окатоличенной Польше: О Соборе мучеников Холмских и Подляшских

8 июня Русская Православная Церковь поминает Собор мучеников Холмских и Подляшских.

Холмщина и Подляшье — сейчас это территория Польши, но раньше это были русские земли. Конечно, русскость этих земель отличалась от русскости Москвы, Рязани или Сибири, но, все равно, была русскостью, её западным вариантом.

Бытовал даже термин Холмская Русь. Жители этой Руси говорили на своём диалекте русского языка, постепенно обособившегося в украинский язык, более точно который следует называть малорусским.

Так же и язык жителей Подляшья обособился в белорусский, как диалект великорусского языка, чтобы там ни выдумывали современные идеологи белорусского национализма, отрицающие родство русских и белорусов.

В 1940-х Холмщина и Подляшье оставались центрами Православия, и не просто Православия, а Русского Православия. Являясь юридически паствой автокефальной Польской Православной Церкви (ППЦ), они не теряли духовной связи с Русским Православием, ибо иную связь, кроме духовной, поддерживать с нею не могли. Коммунистические власти в Польше, разумеется, об укреплении отношений ППЦ с РПЦ не заботились.

В те годы в Польше орудовало бандподполье, не согласное с появлением на карте мира вместо прежней Речи Посполитой Польской Народной Республики. Сегодня их в Польше прославляют, снимают про них фильмы, пишут книги, их именами называют проспекты и улицы.

Им придумали благородное название «отверженные солдаты». Дескать, отвергла их родная Польша, объявила вне закона, подвергла преследованиям безстрашных патриотов, с оружием в руках боровшихся вплоть до конца 1950-х против союзников СССР — властей ПНР.

«Отверженные» в своём фанатизме постепенно инволюционировали в отъявленных бандитов. Шастая по лесам, они грабежами добывали себе пропитание, убивая «виновных» в сотрудничестве с властями ПНР — учителей, врачей, кассиров, милиционеров, польских и советских военнослужащих, выживших в страшных сражениях с гитлеровским рейхом.

Православное население Холмщины и Подляшья для «отверженных солдат» было лёгкой добычей. Безоружное, обезкровленное репрессиями пилсудчиков (сторонников Юзефа Пилсудского, правившего Польшей и определявшего её внутреннюю и внешнюю политику с 1918 по 1935 гг.), малочисленное, с трудом выжившее в условиях немецкой оккупации, и с трудом выживавшее в условиях бандеровского террора. Ведь для греко-католической ОУН-УПА православные тоже были целью для убийств.

Таким образом, в послевоенной Польше православные Холмщины и Подляшья оказались меж двух огней — между украинскими националистами из ОУН-УПА и польскими националистами из разных подпольных организаций и группировок («отверженными солдатами»).

Новомученики Холмские и Подляшские пали от рук последних. Священник Павел Швайк принял мученическую кончину в августе 1943 г., продолжая нести светоч Православной веры. О. Василий Мартыш был убит в 1945 г., во время налёта «отверженных» на его дом. О. Николай Голец был выведен из храма после службы, жестоко избит и казнен. О. Серей Захарчук, как и о. Василий Мартыш, был убит в своём доме, причём убийцы осквернили находившиеся там православные святыни. О. Петра Огризенко выволокли из храма прямо в облачении, мучили и казнили, место его погребения неизвестно. О. Лев Коробчук неоднократно подвергался издевкам и нападениям, пока, в конце концов, не был убит после жестоких мучений.

Всего в к сонму мучеников Холмских и Подляшских причислено 8 человек, убиенных лишь за то, что они были православными.

В годы правления Пилсудского в Польше царила антиправославная вакханалия. Были уничтожены сотни православных храмов, часовен и прочих святынь. В Варшаве был взорван монументальный собор Александра Невского, не простоявший и 15 лет. Среди уничтоженных сельских храмов и часовен были древние архитектурные памятники. Православных заставляли силой и давлением переходить в католичество, либо, на худой конец, в униатство.

Пилсудчики в 1940-х годов были носителями политического сознания, сформированного в ядовитой атмосфере диктатуры «дедушки Юзефа» («Дедушка» — революционный псевдоним Ю. Пилсудского).

Отъявленные и неисправимые пилсудчики были костяком «отверженного» бандподполья. Не удивительно, что они пошли на убийство православных. И не только священников, но и прихожан. И не только православных, но даже тех из униатов, кто симпатизировал Православию и общерусской идее (были и такие).

Галицко-русский деятель Юрий Демьянчик (бывший, к слову, студентом университета в Ростове-на-Дону в годы Первой Мировой) написал книгу «Кровавое злодеяние» об убийстве польскими шовинистами его отца-священника, трёх сестёр и зятя, тоже униатского священника 6 марта 1945 г. (резня в Скопове).

В России сейчас немало католических приходов. Как правило, их опекает Польша, а католические «священники», служащие в России, контактируют с польским посольством. К сожалению, католическую «церковь» польские власти вовлекают в свои политические игрища, напитывая юных прихожан потаённой злобой, рассказывая им исключительно (!) о репрессиях против католиков в СССР, изображая жизнь католиков в царской России тоже исключительно в чёрных тонах.

Под видом религиозных бесед из молодых российских католиков стараются слепить либеральных оппозиционеров: ставится под сомнение легитимность действий российского руководства на международной арене, звучит преувеличенная и необоснованная критика в адрес Кремля, идёт игра на юношеском честолюбии и категоричности. В 2018 г. в России состоятся президентские выборы, и Варшава уже спешит создать задел для будущих протестных акций.

Получается замкнутый круг: католические ксендзы подталкивают юную паству к протестным акциям, формируя у неё негативный образ России и российской политической действительности; потом, когда российская власть вынуждена будет принять контрмеры (а не принимать их она не может), ксендзы получат очередной повод обвинить Россию в тоталитаризме в стиле «Видите, мы же вам говорили…», и, опираясь на этот повод, снова призвать паству к борьбе с неисправимым российским тоталитаризмом. И так без конца, без края.

Российским католикам польские ксендзы никогда не расскажут правду о репрессиях против Православия в Речи Посполитой; о диктатуре Пилсудского и уничтожении его режимом сотен православных святынь; о терроре польского антикоммунистического бандподполья против православного населения Холмщины и Подляшья.

Российские католики никогда не услышат о книге Ю. Демьянчика «Кровавое злодеяние». Зато им всегда готовы рассказать о борьбе «отверженных солдат» против коммунистической диктатуры. О том, что «отверженные» сами тоже были диктаторами и убийцами, им не расскажут.

Но об этом расскажут жертвы польского бандподполья из числа новомучеников Холмских и Подляшских, светлую память которых мы поминаем 8 июня.


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/188624


___________________
См. также:
Крестоносцы в рясах: Между католиками Польшы и православными Кемерова (РПЦ) подписан «акт сотрудничества и экуменизма»

Костел – это сердце национал-либеральной оппозиции: «Братья»-католики выразили поддержку белорусскому «майдану»

Лжесвятость в лжецеркви: Почему в католичестве невозможно обожение?


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100