Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Наше единство нарушено из-за тлетворного духа Запада: Впечатления от Юбилейного Славянского съезда
Наше единство нарушено из-за тлетворного духа Запада: Впечатления от Юбилейного Славянского съезда

3 июня в Санкт-Петербурге завершил свою работу Юбилейный Славянский съезд, открывшийся 26 мая в Москве. Своими впечатлениями поделился один из его участников из Сербии протоиерей
Йован Пламенац.
     
Со времен принятия Христианства, с той поры, как они приняли Христово учение в качестве основы своей духовной жизни, наши народы вступили на путь духовного единения. Между тем исторически единство это было нарушено. Сперва – отпадением Рима, как самой большой больной ветви, от спасительного древа последования Христу. А затем – дальнейшим ее разделением и дроблением. Но также – и исламизацией отдельных частей ряда славянских народов.
     
Единство духа славянских народов было нарушено прежде всего под влиянием духа запада.
     
Для западного духа характерен рациональный подход к жизни. Центром всего становится человек, а не Бог. То есть тварь вместо Творца. Последствием такого антропоцентризма является материализм как смысл жизни. Дух материализма возобладал в Европе после преступной французской буржуазной революции. В результате же свержения русского Царя, организованного все тем же западом, славяне остались без своего главного заступника и верного воина Христова. Теперь они сделались подобны чистому листу, на который Запад мог запросто наносить свои идеологические, а точнее – идольские начертания.
     
Идеология, провозгласившая безбожие общественным благом, привела к братоубийству. Десятки миллионов трупов во имя ее стали исполинской горой и темной завесою заблуждения, заслонившей от нас Солнце правды – Христа.
     
Безбожие породило и нынешний мондиализм. Как ранее – разделение на «белых» и «красных», на «четников» и «партизан». Сегодняшнее «русско-украинское» противостояние – тоже на его совести. Равно как и противостояние сербов и хрватов, а также отношение черногорского режима к России... И это – лишь видимые последствия того, что уже стало достоянием истории...
     
Между тем историки никогда не отметят в своих хрониках и летописных сводах то, что глубоко врезалось в наши души. Речь идет о нашем отношении к Богу, из коего и проистекает нынешняя разобщенность славян.
     
Достоевский, сей великий славянский гений, предвидел, что славянские народы, после того как Россия освободит их, потянутся к Западу. Они добровольно перенимают его тлетворный дух. Дух же этот также претерпевает свою эволюцию. На сегодняшний день он уже является символом откровенного богоотступничества и богоборчества, лжеучений и фальшивых жизненных ценностей. Сиюминутное заступило место вечного. Тленное и жалкое заменило собой безсмертное. Материальное возобладало над духовным.
     
В итоге дух Запада предлагает нам вместо культуры – антикультуру. Вместо прекрасного и возвышенного – гнусное и демоническое. Вместо целомудрия – разврат, вместо истины – ложь масс-медиа. Вместо образования (то есть сохранения и укрепления образа Божия в человеке) – псевдонауку, превращающую людей в духовные ничтожества, в рабов материи. Благопристойность сменяется безстыдной развязностью.
     
Финансовые спекуляции вытесняют честный труд. Дар Божий и доставляемая им радость заменяются наркотическим дурманом, имитирующим наслаждение.
     
Тлетворный дух разрушает семьи, делает людей убийцами собственных детей, которых они даже в глаза не видели, поскольку не позволили им явиться на белый свет.
     
Дух стяжания материальных благ, не знающий никаких нравственных ограничений превращает пищу в отраву, а медицину – в индустрию наживы и беззастенчивого грабежа.
     
Дух запада твердит, что демократия это якобы власть народа. В действительности же она есть средство управления народом. Вопят о «правах человека» – и порабощают этого человека безпощадно. Ратуют за «права женщин» – и лишают их счастья материнства и радостей семейной жизни. Кричат о сексуальном равноправии, а на поверку последнее оказывается пропагандой гнуснейших извращений, навязываемых обществу с патологической настойчивостью.
     
Дух Запада свел ценность человеческой личности к практической пользе, которую данная личность представляет или может представлять для западного капитала.
     
Восстановление славянского единства в истории человеческой цивилизации было бы равнозначно крушению одного и воссозданию другого – принципиально иного царства.
     
Осуществить сию высокую цель можно только на доброй и благой основе. Сей краеугольный камень славянского единства – Христос Бог!
     
Славянские народы все-таки и по сей день принадлежат преимущественно к православной цивилизации. Она же, в свою очередь, охватывает главным образом славянские народы.
     
Подлинное и долговечное единство славянских народов возможно лишь при условии их объединения вокруг Христа, подобно тому, как объединились вокруг Него апостолы на Тайной вечере. При этом, однако, был среди них и Иуда, предавший Спасителя.
     
Собрание вокруг Христа есть собрание, объединенное святым Таинством Евхаристии. Это не просто форма христианской жизни, но самая суть её. Не только созидание храмов, лобзание святых икон, почитание угодников Божиих и принятие благословения, но также и пост, и молитва, и труд, и жертва.
     
И – прежде всего, как самое главное и высокое – искреннее покаяние и раскаяние на исповеди.
     
Собраться вокруг Христа можно лишь имея в себе истинную любовь, которая станет ответом на Его любовь к людям. Следствием такой любви является человеколюбие. Из любви ко Христу рождается любовь к семье и к ближнему, к брату славянину и к прочим людям, которые также суть создания Его. Се – единственная любовь, настоящая, подлинная. Ею Господь и созиждет нас, православных христиан. Впрочем славянское единство не может объединять одних лишь православных. В подобном случае оно не было бы славянским единством. Отношение православных славян к славянам неправославным должно быть основано на человеколюбии, кое проистекает из любви к Богу.
     
Не о клерикализации нашей жизни говорю я сейчас. Но – о самой жизни! Наш Всеславянский съезд на этом корабле подобен путешествию по волнам Ноева ковчега. Се – символический путь избавления нашего. Спасения народов славянских от потопа дехристианизации, порожденной тлетворным духом Запада.


Источник: СРПСКА.ру

___________________
См. по теме:
Россия – цивилизация Христа: Директор РИСИ о русской истории, русском Царе и русском возрождении

Самоидентичность как спасение: Цивилизационный выбор славянских православных народов не евроатлантизм

В России наступает «Оптинская Весна»!: Вместо содомского «Евровидения» народ выбирает славянскую песню (+ВИДЕО)

Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100