Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опрос врачей о суррогатном материнстве неверный: Анализ профессора-священника Сергия Филимонова
Опрос врачей о суррогатном материнстве неверный: Анализ профессора-священника Сергия Филимонова

По информации СМИ, проведен опрос среди 600 врачей-специалистов (урологов, хирургов, эндокринологов, ревматологов и фармацевтов) в 40 регионах. Почти половина российских врачей - против запрета суррогатного материнства.

При этом 53% респондентов не смогли определиться по поводу этого вопроса, а 9% четко поддерживают запрет. Доля медиков, выступающих за запрет, выше в регионах (44%), чем в Москве (28%).

По мнению противников суррогатного материнства, в этой области нет четких законодательных норм и много спорных моментов (18%), это противоречит религиозным взглядам и неэтично (18%), нужно усыновлять детей-сирот (16%), это слишком дорого (8%).

Итоги опроса проанализировал председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, профессор, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов:

В опросе играют роль три фактора.
Первый. Каков процент мужчин и женщин среди респондентов.
Второй. Каков процент среди опрошенных акушеров-гинекологов, педиатров, а также других врачей.
Третий: Возраст.

Об этих трех факторах ничего не сообщается, поэтому нельзя сказать, что опрос является полностью репрезентативным.

Кроме того, имеет значение регион, где работает врач. Например, в Санкт-Петербурге находится множество больниц с репродуктивными технологиями. А в регионах, где нет республиканского центра, для врачей не актуален вопрос суррогатного материнства. Для них важно, чтобы были медикаменты в наличии и т.д.

Поэтому сложно анализировать предоставленную выборку, неоднородный социальный срез. Я наблюдаю погрешность именно в сборе информации.

В медицинском сообществе преобладают три различных мнения по поводу суррогатного материнства. Часть врачей считают, что можно использовать суррогатную технологию, а другая часть медиков - нет. Третьи не могут ответить на этот вопрос. Поэтому вполне объяснимо, что 53% опрошенных не смогли определиться со своим отношением по этому вопросу, потому что они не имеют опоры на социальную доктрину религии. Кто имеет религиозную опору, тот осуждает репродуктивные технологии.

Православные христиане опираются на постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в котором чётко сказано, что суррогатное материнство не допустимо. Вопрос репродуктивных технологий относится к области биомедицинской этики, которая тесно связана с религией. Вероучение является основой трактовки появляющихся медицинских технологий. Без опоры на религию, технологии можно по-разному трактовать и подвести под соответствующую идею «нравственную базу».

Например, в Австралии есть философы, которые считают, что допустима эвтаназия, после которой органы умершего пересадят другому человеку. Но если взглянуть на эту идею через призму религиозного верования, то мы поймем, что никто не имеет права так распоряжаться жизнью человека.

Когда мы говорим о суррогатном материнстве, то опираемся на заповедь Божию «Не прелюбодействуй».

Ныне в обществе остро стоят вопросы биомедицинской этики, потому что моральная сторона новых медицинских технологий вступает в противоречие с религиозными верованиями человека. «Социальная концепция Русской Православной Церкви» твердо стоит на заповедях Божиих и отвечает, в том числе на вопрос, что делать безплодным людям?

Безплодие бывает медицинского и духовного характера. Для разрешения медицинского безплодия существуют соответствующие операции, которые позволяют сделать проходимыми маточные трубы и способствовать зачатию ребенка.

Но есть и духовные причины безплодия. К нам приходят в храм и обращаются в группу поддержки семьи при нашем Обществе православных врачей Санкт-Петербурга, где мы разбираем духовные причины безплодия. После их устранения часть женщин беременеют, а до этого они не могли забеременеть 5-10 лет и никакие медицинские технологии не помогали. После покаяния и анализа родовых духовных нагрузок Господь дает дитя. Поэтому для зачатия людям надо потрудиться в медицинском и духовном плане.

«Социальная концепция Русской Православной Церкви» говорит, что если после всех попыток супругам не удалось зачать ребенка, то безплодие надо воспринять как сугубый крест, наложенный на семью Самим Господом. Деторождение - не абсолютная цель брака, но если воспитание детей для мужа и жены является одним из главных смыслов жизни, то супруги могут взять на воспитание ребеночка из детского дома. Таким образом дети не останутся без родительского попечения и вкусят радость семейной жизни. Детки очень нуждаются в опеки и любви! Господь попускает такой крест супругам, чтобы таким образом они могли послужить деткам-сиротам.

Бывают и такие случаи: супруги предприняли все медицинские и духовные попытки забеременеть, но все тщетно, тогда они усыновляют ребеночка-сироту. И в это время наступает неожиданная беременность женщины! Хотя не было никаких шансов. Господь ждал, пока супруги примут решение принять на воспитание ребеночка из детдома, чтобы открыть чрево матери, доселе неспособной забеременеть. Это поучительные истории для всех нас.


Источник: http://ruskline.ru

________________
См. по теме:
Обезценивание святости материнства: Людям навязывают иной (антихристианский) строй и образ жизни

Родители не заказчики, ребенок не товар, деторождение не услуга: В Госдуму внесен законопроект против суррогатного материнства

Построение царства антихриста как реальность нашего времени: Доклад В.П. Филимонова на конференции 17 мая

ЭКО – богоборчество и такое же узаконенное убийство: Обращение ООД «За жизнь!» по проблеме «эмбрионов в пробирке»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100