Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Опрос врачей о суррогатном материнстве неверный: Анализ профессора-священника Сергия Филимонова 16.06.2017
Опрос врачей о суррогатном материнстве неверный: Анализ профессора-священника Сергия Филимонова

По информации СМИ, проведен опрос среди 600 врачей-специалистов (урологов, хирургов, эндокринологов, ревматологов и фармацевтов) в 40 регионах. Почти половина российских врачей - против запрета суррогатного материнства.

При этом 53% респондентов не смогли определиться по поводу этого вопроса, а 9% четко поддерживают запрет. Доля медиков, выступающих за запрет, выше в регионах (44%), чем в Москве (28%).

По мнению противников суррогатного материнства, в этой области нет четких законодательных норм и много спорных моментов (18%), это противоречит религиозным взглядам и неэтично (18%), нужно усыновлять детей-сирот (16%), это слишком дорого (8%).

Итоги опроса проанализировал председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, профессор, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов:

В опросе играют роль три фактора.
Первый. Каков процент мужчин и женщин среди респондентов.
Второй. Каков процент среди опрошенных акушеров-гинекологов, педиатров, а также других врачей.
Третий: Возраст.

Об этих трех факторах ничего не сообщается, поэтому нельзя сказать, что опрос является полностью репрезентативным.

Кроме того, имеет значение регион, где работает врач. Например, в Санкт-Петербурге находится множество больниц с репродуктивными технологиями. А в регионах, где нет республиканского центра, для врачей не актуален вопрос суррогатного материнства. Для них важно, чтобы были медикаменты в наличии и т.д.

Поэтому сложно анализировать предоставленную выборку, неоднородный социальный срез. Я наблюдаю погрешность именно в сборе информации.

В медицинском сообществе преобладают три различных мнения по поводу суррогатного материнства. Часть врачей считают, что можно использовать суррогатную технологию, а другая часть медиков - нет. Третьи не могут ответить на этот вопрос. Поэтому вполне объяснимо, что 53% опрошенных не смогли определиться со своим отношением по этому вопросу, потому что они не имеют опоры на социальную доктрину религии. Кто имеет религиозную опору, тот осуждает репродуктивные технологии.

Православные христиане опираются на постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в котором чётко сказано, что суррогатное материнство не допустимо. Вопрос репродуктивных технологий относится к области биомедицинской этики, которая тесно связана с религией. Вероучение является основой трактовки появляющихся медицинских технологий. Без опоры на религию, технологии можно по-разному трактовать и подвести под соответствующую идею «нравственную базу».

Например, в Австралии есть философы, которые считают, что допустима эвтаназия, после которой органы умершего пересадят другому человеку. Но если взглянуть на эту идею через призму религиозного верования, то мы поймем, что никто не имеет права так распоряжаться жизнью человека.

Когда мы говорим о суррогатном материнстве, то опираемся на заповедь Божию «Не прелюбодействуй».

Ныне в обществе остро стоят вопросы биомедицинской этики, потому что моральная сторона новых медицинских технологий вступает в противоречие с религиозными верованиями человека. «Социальная концепция Русской Православной Церкви» твердо стоит на заповедях Божиих и отвечает, в том числе на вопрос, что делать безплодным людям?

Безплодие бывает медицинского и духовного характера. Для разрешения медицинского безплодия существуют соответствующие операции, которые позволяют сделать проходимыми маточные трубы и способствовать зачатию ребенка.

Но есть и духовные причины безплодия. К нам приходят в храм и обращаются в группу поддержки семьи при нашем Обществе православных врачей Санкт-Петербурга, где мы разбираем духовные причины безплодия. После их устранения часть женщин беременеют, а до этого они не могли забеременеть 5-10 лет и никакие медицинские технологии не помогали. После покаяния и анализа родовых духовных нагрузок Господь дает дитя. Поэтому для зачатия людям надо потрудиться в медицинском и духовном плане.

«Социальная концепция Русской Православной Церкви» говорит, что если после всех попыток супругам не удалось зачать ребенка, то безплодие надо воспринять как сугубый крест, наложенный на семью Самим Господом. Деторождение - не абсолютная цель брака, но если воспитание детей для мужа и жены является одним из главных смыслов жизни, то супруги могут взять на воспитание ребеночка из детского дома. Таким образом дети не останутся без родительского попечения и вкусят радость семейной жизни. Детки очень нуждаются в опеки и любви! Господь попускает такой крест супругам, чтобы таким образом они могли послужить деткам-сиротам.

Бывают и такие случаи: супруги предприняли все медицинские и духовные попытки забеременеть, но все тщетно, тогда они усыновляют ребеночка-сироту. И в это время наступает неожиданная беременность женщины! Хотя не было никаких шансов. Господь ждал, пока супруги примут решение принять на воспитание ребеночка из детдома, чтобы открыть чрево матери, доселе неспособной забеременеть. Это поучительные истории для всех нас.


Источник: http://ruskline.ru

________________
См. по теме:
Обезценивание святости материнства: Людям навязывают иной (антихристианский) строй и образ жизни

Родители не заказчики, ребенок не товар, деторождение не услуга: В Госдуму внесен законопроект против суррогатного материнства

Построение царства антихриста как реальность нашего времени: Доклад В.П. Филимонова на конференции 17 мая

ЭКО – богоборчество и такое же узаконенное убийство: Обращение ООД «За жизнь!» по проблеме «эмбрионов в пробирке»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100