Суббота, 23 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опрос врачей о суррогатном материнстве неверный: Анализ профессора-священника Сергия Филимонова
Опрос врачей о суррогатном материнстве неверный: Анализ профессора-священника Сергия Филимонова

По информации СМИ, проведен опрос среди 600 врачей-специалистов (урологов, хирургов, эндокринологов, ревматологов и фармацевтов) в 40 регионах. Почти половина российских врачей - против запрета суррогатного материнства.

При этом 53% респондентов не смогли определиться по поводу этого вопроса, а 9% четко поддерживают запрет. Доля медиков, выступающих за запрет, выше в регионах (44%), чем в Москве (28%).

По мнению противников суррогатного материнства, в этой области нет четких законодательных норм и много спорных моментов (18%), это противоречит религиозным взглядам и неэтично (18%), нужно усыновлять детей-сирот (16%), это слишком дорого (8%).

Итоги опроса проанализировал председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, профессор, доктор медицинских наук протоиерей Сергий Филимонов:

В опросе играют роль три фактора.
Первый. Каков процент мужчин и женщин среди респондентов.
Второй. Каков процент среди опрошенных акушеров-гинекологов, педиатров, а также других врачей.
Третий: Возраст.

Об этих трех факторах ничего не сообщается, поэтому нельзя сказать, что опрос является полностью репрезентативным.

Кроме того, имеет значение регион, где работает врач. Например, в Санкт-Петербурге находится множество больниц с репродуктивными технологиями. А в регионах, где нет республиканского центра, для врачей не актуален вопрос суррогатного материнства. Для них важно, чтобы были медикаменты в наличии и т.д.

Поэтому сложно анализировать предоставленную выборку, неоднородный социальный срез. Я наблюдаю погрешность именно в сборе информации.

В медицинском сообществе преобладают три различных мнения по поводу суррогатного материнства. Часть врачей считают, что можно использовать суррогатную технологию, а другая часть медиков - нет. Третьи не могут ответить на этот вопрос. Поэтому вполне объяснимо, что 53% опрошенных не смогли определиться со своим отношением по этому вопросу, потому что они не имеют опоры на социальную доктрину религии. Кто имеет религиозную опору, тот осуждает репродуктивные технологии.

Православные христиане опираются на постановление Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в котором чётко сказано, что суррогатное материнство не допустимо. Вопрос репродуктивных технологий относится к области биомедицинской этики, которая тесно связана с религией. Вероучение является основой трактовки появляющихся медицинских технологий. Без опоры на религию, технологии можно по-разному трактовать и подвести под соответствующую идею «нравственную базу».

Например, в Австралии есть философы, которые считают, что допустима эвтаназия, после которой органы умершего пересадят другому человеку. Но если взглянуть на эту идею через призму религиозного верования, то мы поймем, что никто не имеет права так распоряжаться жизнью человека.

Когда мы говорим о суррогатном материнстве, то опираемся на заповедь Божию «Не прелюбодействуй».

Ныне в обществе остро стоят вопросы биомедицинской этики, потому что моральная сторона новых медицинских технологий вступает в противоречие с религиозными верованиями человека. «Социальная концепция Русской Православной Церкви» твердо стоит на заповедях Божиих и отвечает, в том числе на вопрос, что делать безплодным людям?

Безплодие бывает медицинского и духовного характера. Для разрешения медицинского безплодия существуют соответствующие операции, которые позволяют сделать проходимыми маточные трубы и способствовать зачатию ребенка.

Но есть и духовные причины безплодия. К нам приходят в храм и обращаются в группу поддержки семьи при нашем Обществе православных врачей Санкт-Петербурга, где мы разбираем духовные причины безплодия. После их устранения часть женщин беременеют, а до этого они не могли забеременеть 5-10 лет и никакие медицинские технологии не помогали. После покаяния и анализа родовых духовных нагрузок Господь дает дитя. Поэтому для зачатия людям надо потрудиться в медицинском и духовном плане.

«Социальная концепция Русской Православной Церкви» говорит, что если после всех попыток супругам не удалось зачать ребенка, то безплодие надо воспринять как сугубый крест, наложенный на семью Самим Господом. Деторождение - не абсолютная цель брака, но если воспитание детей для мужа и жены является одним из главных смыслов жизни, то супруги могут взять на воспитание ребеночка из детского дома. Таким образом дети не останутся без родительского попечения и вкусят радость семейной жизни. Детки очень нуждаются в опеки и любви! Господь попускает такой крест супругам, чтобы таким образом они могли послужить деткам-сиротам.

Бывают и такие случаи: супруги предприняли все медицинские и духовные попытки забеременеть, но все тщетно, тогда они усыновляют ребеночка-сироту. И в это время наступает неожиданная беременность женщины! Хотя не было никаких шансов. Господь ждал, пока супруги примут решение принять на воспитание ребеночка из детдома, чтобы открыть чрево матери, доселе неспособной забеременеть. Это поучительные истории для всех нас.


Источник: http://ruskline.ru

________________
См. по теме:
Обезценивание святости материнства: Людям навязывают иной (антихристианский) строй и образ жизни

Родители не заказчики, ребенок не товар, деторождение не услуга: В Госдуму внесен законопроект против суррогатного материнства

Построение царства антихриста как реальность нашего времени: Доклад В.П. Филимонова на конференции 17 мая

ЭКО – богоборчество и такое же узаконенное убийство: Обращение ООД «За жизнь!» по проблеме «эмбрионов в пробирке»

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100