Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Жалкая участь режиссера и участников фильма «Матильда»: За клевету на Царя  ждет всемирное посрамление
Жалкая участь режиссера и участников фильма «Матильда»: За клевету на Царя ждет всемирное посрамление

Скандал вокруг еще не вышедшего в прокат фильма «Матильда» вскрыл важную проблему концептуального плана. Речь идет о пределах художественного вымысла. Особенно выпукло ее представила недавняя пресс-конференция, устроенная режиссером, его адвокатом, человеком, отвечающим за прокат и актерами проекта.

Само собой понятно, что у противников проката фильма нет возможности устраивать подобные мероприятия. Тем не менее, Учитель и его свита встали в позу гонимых и преследуемых как властью, так и каким-то неправильным, темным и безграмотным народом, какими-то экстремистами, готовыми, по словам режиссера и его адвоката, сжигать кинотеатры, где будет демонстрироваться фильм. Посыл был воспринят журналистами, поэтому «Немецкая волна», например, выдала материал, посвященный пресс-конференции с заглавием « «Матильда»: прессинг от невежества».

Грамотно выстраиваются два коллективных образа (все-таки профессиональные навыки воздействия на психологию масс дают о себе знать): группа просвещенных, умных, едва ли не гениальных, людей противостоит серой и косной массе, пытающейся опереться на мощь государственной машины.

Больше всего камней летело в депутата Госдумы Наталью Поклонскую. Как она смеет инициировать депутатские проверки против таких выдающихся личностей, против светочей свободного искусства! Это же просто кощунство с ее стороны – посягать на священных коров! 
 
Пусть бы указанные коровы вместе со своими телятами, собаками, пастухами и лакеями паслись где-нибудь на вольных хлебах. Так ведь нет – им так хочется каждый год осваивать госбюджет.

Адвокат Учителя Добрынин упомянул, что написал две жалобы в комиссию Госдумы по этике против Поклонской в ответ на ее возмутительные посягательства. Таким образом, вся высокохудожественная компания, которой так мешают жить чьи-то представления о морали, сама выступила в качестве поборника морали своей – для избранных.

Отличительная ее черта (как это стало очевидно в ходе пресс-конференции) – надменность и нескрываемое презрение к оппонентам, которых они демонстративно разглядывают чуть ли не через микроскоп.

Актер Евгений Миронов даже призвал не упоминать так сильно его раздражающую фамилию депутата Госдумы, может быть, совершая тем самым что-то вроде магического обряда, направленного на аннигиляцию личности противника. Но не в этом суть.
 
Главный аргумент самозваной «могучей кучки» - нельзя ограничивать свободу художественного вымысла. Лично я с этой мыслью могу согласиться лишь при одном условии – когда речь идет о действительно великом художнике. Его душа, преисполненная высшей гармонии, просто неспособна выдать пошлости, потому как, по словам Пушкина, вложенным в уста Моцарта, «гений и злодейство – две вещи несовместные».

Но где они, великие художники? Кто вспомнит об этих людях через сотню лет, как вспоминают Пушкина или Моцарта?! Так вот, уж коли нет этого величия, а налицо лишь непомерные амбиции, не лучше ли поучиться у гениев?

Никто, будучи в здравом уме, не станет отрицать необходимости художественного вымысла в художественном произведении. Но чем вымысел гения отличается от вымысла ремесленника на художественной почве?

Тем, что гений видит цельный образ, беря его из фактов жизни, и с великой тщательностью дополняет, давая некоторый простор своей фантазии, поверяя ее полет художественной интуицией.

Так тот же Пушкин создал героический образ Петра Великого в «Полтаве». Когда потребовалось указать на трагическое в этой личности, поэт создает другую поэму – «Медный всадник», которая не противоречит «Полтаве», но вносит нечто новое. И это новое вообще не опирается на биографию Петра – оно вырастает из атмосферы построенного им города. Вот гениальность!

Образы ремесленника с художественной нивы столь же плоские, как и внутренний его мир. В них нет глубины, нет тайны. Тема, якобы заявленная Учителем в его «Матильде», - проблема выбора между любовью и долгом, могла бы быть раскрыта на вымышленных персонажах. Правда, для этого пришлось бы изрядно потрудиться. Однако зато никто бы ему слова вопреки не сказал.

Но для чего трудиться, когда можно пойти по легкому пути? Присосаться, подобно паразиту, к исторической личности. Исказить ее образ, прекрасно осознавая, что это вызовет протест. Указанная нехитрая манипуляция уже заведомо повысит рейтинг цитируемости. А потом - втиснуть в эту личность и ее мир свою тему, как некоторые умудряются втиснуть свое грязное барахло в шкатулку самой изысканной работы. В таком случае подлинной темой становится все-таки личность, раскрываться же она будет по варварски, потому как ничего другого в подобной ситуации просто не остается.

Следовательно, художественный вымысел, а точнее, довольно примитивная фантазия ремесленника служит не раскрытию образа, а дешевой скандальной популярности. Поэтому Учитель, с моей точки зрения, не художник, каким себя столь самовлюбленно везде выставляет, а всего лишь плутоватый делец. И все его вопли и стенания по поводу цензуры и прочих посягательств на свободу художественного вымысла и художественного творчества – всего-навсего довольно пошлые ужимки торговца, который хочет выдать грубо намалеванную картинку за шедевр.

Крайне печально видеть, как речи-заклинания этих дельцов, этих магов воздействуют  на некоторых сильных мира сего, так что они из суровых и неприступных вдруг превращаются в послушных ягнят и просто трепещут не только от слов, но и от взглядов таких, как Учитель. Бросьте! Таких магов нужно гнать поганой метлой – иначе они вас со света сживут. Если вы закрываете глаза на клевету против законного главы Российского государства (пусть и правившего век назад), то вы поощряете врагов Отечества. Они воздадут вам за это только подлостью и изменой, потому что такова мистическая природа всякого хамства.

В ходе пресс-конференции делец Меламед заявил, что фильм выйдет 26 октября не только в России невиданным еще тиражом – в две с половиной тысячи экземпляров – но и в Германии. Как ему хочется всемирной известности! Однако нам почему-то кажется, что его ждет всемирное посрамление, как и всех, кто клеветал на Царя, кто его истязал и убивал.

Искаженный образ Царя-Страстотерпца останется на совести Учителя. За этот образ он еще даст ответ. Подлинный же образ, сияющий в сердцах верных христиан небесным светом, разобьет смрадную толщу клеветы, которая осядет на личностях Учителя и его подельников. Такими грязными и дурно пахнущими они и войдут в историю человечества. Грязные пошлые ремесленники, которые корчили из себя великих художников. Избави нас, Боже, самих от подобной жалкой участи!

Иерей Сергий Карамышев

Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
Провокация удалась?: Путин, Безруков, Учитель и «Матильда»

Провокационный фильм «Матильда»: Обсуждение с Н.В. Поклонской (ВИДЕО от 6.06.2017)

Действия создателей «Матильды» преступны: Поддержим заявление о запрете производства и проката фильма



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100