Подстраивание под западную модель разрушительно: Мнение священника о современной системе образования
Ситуацию в системе образования прокомментировал настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
Сегодняшняя система образования, если ее можно назвать системой, конечно же, в высшей степени безсистемна, потому что не преследует самых главных целей образования. Она страдает саморазрушительным подстраиванием под западную модель, сложившуюся в результате закладывания в систему ценностей человека языческих оснований в виду того, что именно воспитательная составляющая в системе ценностей формирует национальное сознание. Отрицательный пример – это современное положение Украины, где вопросы знаний об истинных обстоятельствах истории отходят далеко на второй план в сравнении с тем негативным эмоциональным отношением, точнее, воспитанием в отношении России, которое было целью подрывной идеологической деятельности определенных сил в отношении этого народа.
Опасность заражения всякого рода ложными ценностями и системами не только остра в нашей стране, но и приобрела катастрофические объемы. Поэтому это не просто добрая инициатива, звучащая из уст президента, но и глас вопиющего в пустыне о необходимости безотлагательно менять, точнее сказать, формировать образовательную систему, в которой воспитание на основании христианских и духовных ценностей будет положено во главу угла.
Именно об этом недавно на первой крупной теологической конференции в Москве говорила министр образовании Российской Федерации, приводя пример своего общения в Оксфорде, где на ее вопрос о назначении и престижности образовательных направлений она услышала ответ, что важнее всего и престижнее теология. Далее идет английская история, потом английская культура. Она была удивлена, хотя она человек просвещенный, такой аксиологией, и в ответ услышала то, что давно должны понять и мы, – именно теология, по их понятиям, формирует и прочие правильные понятия об истории, она является корнями культуры.
Для нашего времени в России возрождение в образовательном контексте и в неучебном пространстве вероучительных дисциплин не ограничено конкретными блоками, и возвращение к ценностно-ориентированным и нравственно-значимым основаниям будет единственным средством в сохранении идентичности для русского народа и его развития в ближайшем будущем.
По материалам: http://ruskline.ru
___________________
См. по теме:
Дореволюционный опыт как альтернатива разрушению образования: В рамках Николаевских чтений разработан проект «Царская школа»
Вальфдорские приюты, школы и центры: Кто насаждает сектантскую направленность в благотворительную деятельность
«Российское образование превратилось в безумную контору»: Открытое письмо минобрнауки
<-назад в раздел