Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Неделимость души: Русские и сербские святые навсегда связали нас
Неделимость души: Русские и сербские святые навсегда связали нас


В конце мая Сербская Православная Церковь вспоминала священномученика Феодора, епископа Вршацкого. В 1594 году в период Банатского восстания против османского ига Феодор был со своим православным народом, жестоко угнетаемом турками. За это по приказу османского паши с него живьем содрали кожу. От святого требовали отречения от Христа, но епископ Феодор отказался.

Здесь, на этом примере мы видим, насколько Сербия сроднена России. Священномученики, преподобные, благоверные правители Сербии удивительно схожи с нашими православными святыми.

К сожалению, мы плохо знаем жития сербских святых. А, между тем, они многому бы могли научить нас. Святитель Савва, первый архиепископ Сербский, свт. Николай Жичский, прп. Симеон Мироточивый, сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский, вмч. Лазарь, князь Сербский, исп. Досифей Васич, митрополит Загребский и др. должны быть дороги русскому православному сердцу не менее, чем святые, прославленные в России.

Долгие годы только Сербия и Греция оставались хранительницами Православия на древней земле Балкан. Ученые считают, что именно, здесь находилась прародина индоевропейцев, потомками которых являются славяне и большинство народов Европы.

На Балканах сталкивались интересы разных империй. Кровь текла рекой. Варварские племена воевали с цивилизацией. И на этом перекрестке миров, где-то с VII века, начала свой крестный путь Православная Сербия.

В XV веке, после гибели великой Христианской Ромейской (иначе Византийской), империи Сербия оказалась зажатой между воинственным католицизмом и наступающим исламом. Часть сербов не сдюжила перед натиском и ради чисто меркантильных запросов, ради экономической свободы и налоговых льгот, находясь под оккупацией сугубо враждебных религиозных и военных сил, она ушла от Православия. И ушедшие перестали быть сербами. Те, кто принял католицизм, теперь зовутся хорватами. Те, кто подчинился исламскому полумесяцу и султану Оттоманской империи, ныне величают себя боснийцами. Так вместе с переменой веры и отходом от Истины люди потеряли свою идентичность.

Устоявшие в вере остались сербами. Печальные песни о сражении на Косовом поле, о подвиге 15 июня 1389 года Милоша Обилича, сразившего турецкого султана Мурада I, которого кощунственно льстецы провозглашали «Богоподобным», молитвы святым, Богородице и Господу нашему Иисусу Христу позволяли сербам жить надеждой на освобождение, вновь и вновь отстраивать сожженные храмы.

А вот в XVIII веке в Сербии Православной родилась пословица: «На Небе — Бог, на земле — Россия!» Заступницей Православия и Сербии признали сербы Россию. И от нее же они, в конце концов, получили свободу, ибо Российская Империя разгромила ненавистных турков в XIX столетии.

Сербы, терявшие на полях брани и при восстаниях своих воинов и святых, верили в Бога и Россию. И все изменилось. Независимость пришла. Но крестный путь не закончился.

И в Первую Мировую войну, и во Вторую Мировую войну орды захватчиков пришли на сербскую территорию. А родственные хорваты оказались врагами хуже немцев и итальянцев. Хорватские фашисты — «усташи» разоряли православные храмы, загоняли сербов в лагеря смерти и даже придумали специальный изуверский нож для пыток и умерщвления — «сербосек».

После несчастной революции 1917 года и Гражданской войны в России многие русские беженцы нашли убежище в братской православной Сербии.

А потом, после 1945 г., в Сербии установился коммунистический режим Иосипа Броз Тито, который гнал и преследовал православных, а Косово — откуда начиналась сербская государственность и где расцветало некогда Православие, подарил мусульманам-албанцам.

Сейчас Косово совсем отторгнуто от Сербии НАТО, а большинство монастырей и храмов находится в запустении. И до сих пор сербы надеются только на Бога и на Россию.

Кто же еще из европейцев, как ни сербы смог понять, так называемую «загадочную русскую душу»?! Давайте обратимся к духовному наследию сербского святого — преподобного Иустина (Поповича) Челийского. Он отлично знал и любил русскую культуру и русскую святость. Он великолепно анализировал книги Федора Михайловича Достоевского. Что же пишет отец Иустин?

Вот его правдивые и мудрые слова:

   «Человек — единственное существо во всех мирах, простертое от ада до рая. Проследите человека на всех его путях, и вы увидите, что все его пути ведут либо в рай, либо в ад. В человеке нет ничего, что не завершалось бы или раем, или адом…

   У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все Ангелы неба, но и все дьяволы ада.

   Русская душа — самое драматическое поприще, на котором безпощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры, бьются Сам Бог и сам сатана.

   Что составляет и представляет рай русской души? Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы земли русской, русские святые: от святого Владимира и до патриарха Тихона исповедника. Огромен, чудесен, безконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо безконечна святость славных святых русской земли. Каждый святой есть ничто иное как возвращенный рай. А это означает, что душа отнята у греха, смерти и дьявола, и соединена с Богом, Его святостью и вечностью.

   Где находится рай русской души? Вот он — в св. Сергии Радонежском и Митрофане Воронежском, в св. Филиппе Московском и Владимире Киевском, в св. Серафиме Саровском и св. Иоанне Кронштадтском, в каждом подвижнике, в каждом мученике, в каждом исповеднике, в каждом праведнике русской земли. Дивен Бог в русских святых. Смотрите, как чудесно дивен Он в отце Иоанне Кронштадтском! Настолько дивен, что отец Иоанн – поистине святой русской земли».

А еще преподобный Иустин Челийский добавляет: «То, что действительно для русской, действительно и для сербской души: только ведомые Святыми, они могут спастись от ада и войти в рай вечной жизни Христовой».

Читая преп. Иустина, невозможно отделаться от мысли, что его понимание православной святости и русской души, невольно пересекается с идеями священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского, первого епископа Старооскольского. Вдумаемся в его строки: «Почему Господь не открывает святой христианской веры иным народам, попускает им ходить своими ложными путями? Это — Божия тайна. Но по человеческому рассуждению можно сказать, что такие народы еще не достойны принять великую жемчужину — Христово учение и благодать... И нам, православному народу русскому, нужно постоянно помнить о величайшем Божием даре — святом Православии и хранить его паче всех земных благ и самой жизни…».

Параллели между воззрениями православного святого из Сербии и первого епископа Старооскольского очевидны. И, кроме того, их объединяет любовь к батюшке Иоанну Кронштадтскому и восхищение творчеством Достоевского.

Святитель Онуфрий так же учит: «Душа наша, особенно среди мира, представляет собою дорогу, на которую падают различные семена неверия и разврата. Всякое семя, задержавшееся в сердце, начинает пускать корни в нас, лукавых и грешных. А слово Божие, чистое, светлое, здоровое, попадая в нашу душу, выгоняет злые семена неверия и нечестия».

По Воле Божией Православная Сербия, хоть и отделена от Православной России государственными границами, но на самом деле находится рядом — святые связывают нас покрепче иных уз и приближают друг к другу.


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/188725

___________________
См. также:

«Живи, Сербия!»: Новая песочная анимация Ксении Симоновой (ВИДЕО)

Вся жизнь – Благовещение: День рождения и смерти преподобного Иустина (Поповича)

«Гражданину Божиего Рая»: О почитании святого Царя Николая в Сербии

Толерантность к другим верам – утрата своей: Святитель Николай Сербский о сохранении чистоты Православия

Мир на пороге войны: Духовное руководство к настоящим и грядущим событиям (по книге свт. Николая Сербского «Война и Библия», 1927 г.)

Безсмертный полк поющих славян: Интервью с сербской писательницей Р. Войнович на фестивале «Оптинская весна»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100