Вторник, 20 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"+

Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем, очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения последних времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Неделимость души: Русские и сербские святые навсегда связали нас
Неделимость души: Русские и сербские святые навсегда связали нас


В конце мая Сербская Православная Церковь вспоминала священномученика Феодора, епископа Вршацкого. В 1594 году в период Банатского восстания против османского ига Феодор был со своим православным народом, жестоко угнетаемом турками. За это по приказу османского паши с него живьем содрали кожу. От святого требовали отречения от Христа, но епископ Феодор отказался.

Здесь, на этом примере мы видим, насколько Сербия сроднена России. Священномученики, преподобные, благоверные правители Сербии удивительно схожи с нашими православными святыми.

К сожалению, мы плохо знаем жития сербских святых. А, между тем, они многому бы могли научить нас. Святитель Савва, первый архиепископ Сербский, свт. Николай Жичский, прп. Симеон Мироточивый, сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский, вмч. Лазарь, князь Сербский, исп. Досифей Васич, митрополит Загребский и др. должны быть дороги русскому православному сердцу не менее, чем святые, прославленные в России.

Долгие годы только Сербия и Греция оставались хранительницами Православия на древней земле Балкан. Ученые считают, что именно, здесь находилась прародина индоевропейцев, потомками которых являются славяне и большинство народов Европы.

На Балканах сталкивались интересы разных империй. Кровь текла рекой. Варварские племена воевали с цивилизацией. И на этом перекрестке миров, где-то с VII века, начала свой крестный путь Православная Сербия.

В XV веке, после гибели великой Христианской Ромейской (иначе Византийской), империи Сербия оказалась зажатой между воинственным католицизмом и наступающим исламом. Часть сербов не сдюжила перед натиском и ради чисто меркантильных запросов, ради экономической свободы и налоговых льгот, находясь под оккупацией сугубо враждебных религиозных и военных сил, она ушла от Православия. И ушедшие перестали быть сербами. Те, кто принял католицизм, теперь зовутся хорватами. Те, кто подчинился исламскому полумесяцу и султану Оттоманской империи, ныне величают себя боснийцами. Так вместе с переменой веры и отходом от Истины люди потеряли свою идентичность.

Устоявшие в вере остались сербами. Печальные песни о сражении на Косовом поле, о подвиге 15 июня 1389 года Милоша Обилича, сразившего турецкого султана Мурада I, которого кощунственно льстецы провозглашали «Богоподобным», молитвы святым, Богородице и Господу нашему Иисусу Христу позволяли сербам жить надеждой на освобождение, вновь и вновь отстраивать сожженные храмы.

А вот в XVIII веке в Сербии Православной родилась пословица: «На Небе — Бог, на земле — Россия!» Заступницей Православия и Сербии признали сербы Россию. И от нее же они, в конце концов, получили свободу, ибо Российская Империя разгромила ненавистных турков в XIX столетии.

Сербы, терявшие на полях брани и при восстаниях своих воинов и святых, верили в Бога и Россию. И все изменилось. Независимость пришла. Но крестный путь не закончился.

И в Первую Мировую войну, и во Вторую Мировую войну орды захватчиков пришли на сербскую территорию. А родственные хорваты оказались врагами хуже немцев и итальянцев. Хорватские фашисты — «усташи» разоряли православные храмы, загоняли сербов в лагеря смерти и даже придумали специальный изуверский нож для пыток и умерщвления — «сербосек».

После несчастной революции 1917 года и Гражданской войны в России многие русские беженцы нашли убежище в братской православной Сербии.

А потом, после 1945 г., в Сербии установился коммунистический режим Иосипа Броз Тито, который гнал и преследовал православных, а Косово — откуда начиналась сербская государственность и где расцветало некогда Православие, подарил мусульманам-албанцам.

Сейчас Косово совсем отторгнуто от Сербии НАТО, а большинство монастырей и храмов находится в запустении. И до сих пор сербы надеются только на Бога и на Россию.

Кто же еще из европейцев, как ни сербы смог понять, так называемую «загадочную русскую душу»?! Давайте обратимся к духовному наследию сербского святого — преподобного Иустина (Поповича) Челийского. Он отлично знал и любил русскую культуру и русскую святость. Он великолепно анализировал книги Федора Михайловича Достоевского. Что же пишет отец Иустин?

Вот его правдивые и мудрые слова:

   «Человек — единственное существо во всех мирах, простертое от ада до рая. Проследите человека на всех его путях, и вы увидите, что все его пути ведут либо в рай, либо в ад. В человеке нет ничего, что не завершалось бы или раем, или адом…

   У русской души есть свой рай и свой ад. Нигде нет ада более страшного, и нигде нет рая более дивного, чем в русской душе. Ни один человек не падает так глубоко, до последнего зла, как русский человек; но точно так же ни один человек не достигает так высоко, выше вершин, как русский человек. История свидетельствует: русская душа мечется между самым черным адом и самым светлым раем. Мне кажется, что из всех душ на земле, у русской души самый жуткий ад и самый чарующий рай. В драме русской души участвуют не только все Ангелы неба, но и все дьяволы ада.

   Русская душа — самое драматическое поприще, на котором безпощадно борются ангелы и дьяволы. За русскую душу ревниво бьются миры, бьются Сам Бог и сам сатана.

   Что составляет и представляет рай русской души? Рай русской души представляют и составляют богоносцы и христоносцы земли русской, русские святые: от святого Владимира и до патриарха Тихона исповедника. Огромен, чудесен, безконечен рай русской души, ибо огромна, ибо чудесна, ибо безконечна святость славных святых русской земли. Каждый святой есть ничто иное как возвращенный рай. А это означает, что душа отнята у греха, смерти и дьявола, и соединена с Богом, Его святостью и вечностью.

   Где находится рай русской души? Вот он — в св. Сергии Радонежском и Митрофане Воронежском, в св. Филиппе Московском и Владимире Киевском, в св. Серафиме Саровском и св. Иоанне Кронштадтском, в каждом подвижнике, в каждом мученике, в каждом исповеднике, в каждом праведнике русской земли. Дивен Бог в русских святых. Смотрите, как чудесно дивен Он в отце Иоанне Кронштадтском! Настолько дивен, что отец Иоанн – поистине святой русской земли».

А еще преподобный Иустин Челийский добавляет: «То, что действительно для русской, действительно и для сербской души: только ведомые Святыми, они могут спастись от ада и войти в рай вечной жизни Христовой».

Читая преп. Иустина, невозможно отделаться от мысли, что его понимание православной святости и русской души, невольно пересекается с идеями священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского, первого епископа Старооскольского. Вдумаемся в его строки: «Почему Господь не открывает святой христианской веры иным народам, попускает им ходить своими ложными путями? Это — Божия тайна. Но по человеческому рассуждению можно сказать, что такие народы еще не достойны принять великую жемчужину — Христово учение и благодать... И нам, православному народу русскому, нужно постоянно помнить о величайшем Божием даре — святом Православии и хранить его паче всех земных благ и самой жизни…».

Параллели между воззрениями православного святого из Сербии и первого епископа Старооскольского очевидны. И, кроме того, их объединяет любовь к батюшке Иоанну Кронштадтскому и восхищение творчеством Достоевского.

Святитель Онуфрий так же учит: «Душа наша, особенно среди мира, представляет собою дорогу, на которую падают различные семена неверия и разврата. Всякое семя, задержавшееся в сердце, начинает пускать корни в нас, лукавых и грешных. А слово Божие, чистое, светлое, здоровое, попадая в нашу душу, выгоняет злые семена неверия и нечестия».

По Воле Божией Православная Сербия, хоть и отделена от Православной России государственными границами, но на самом деле находится рядом — святые связывают нас покрепче иных уз и приближают друг к другу.


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/188725

___________________
См. также:

«Живи, Сербия!»: Новая песочная анимация Ксении Симоновой (ВИДЕО)

Вся жизнь – Благовещение: День рождения и смерти преподобного Иустина (Поповича)

«Гражданину Божиего Рая»: О почитании святого Царя Николая в Сербии

Толерантность к другим верам – утрата своей: Святитель Николай Сербский о сохранении чистоты Православия

Мир на пороге войны: Духовное руководство к настоящим и грядущим событиям (по книге свт. Николая Сербского «Война и Библия», 1927 г.)

Безсмертный полк поющих славян: Интервью с сербской писательницей Р. Войнович на фестивале «Оптинская весна»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100