Воскресенье, 16 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему нельзя осуждать: Вы многого не знаете, и всё намного серьезнее, чем вы думаете

осуждение.jpg

Среди пороков человеческих Церковью постоянно поминается осуждение как тяжелый грех. У современного человека, однако, возникает вопрос: а почему же нельзя осуждать? Осуждением пронизаны телевидение (была даже передача «Школа злословия»), пресса, социальные сети. Без перемывания костей кому-либо (временами добродушного, а временами и не очень) не может обойтись ни одна кампания, ни одна вечеринка. По каким же причинам все же нельзя осуждать?

Первая причина выражается одним значимым высказыванием: «Вы многого не знаете, и всё намного серьезнее, чем вы думаете». Часто видимость принимается за сущность. Как точно подметил Пушкин:
Что слишком часто разговоры
Принять мы рады за дела,
Что глупость ветрена и зла,
Что важным людям важны вздоры
И что посредственность одна
Нам по плечу и не страшна.


Часто мы не только не знаем многого, но не знаем ничего. Вспоминается рассказ одного священника о своем собрате, иерее Андрее. При жизни о нем и владыка, и клирики не сказали ни одного доброго слова: считали горьким пьяницей. И действительно, был за ним этот грех. Казалось, умрет он, и проводить его в последний путь будет некому. Но на похоронах его произошло неожиданное: в далекую деревню средней полосы России съехалось более полутора сотни людей. У храма стояли десятки машин с московскими, украинскими и белорусскими номерами. У многих на глазах были слезы, люди скорбели так, будто провожали родного отца. Оказывается, у отца Андрея был редкостный дар утешения и примирения. Бывало, узнает он, что супруги хотят разводиться, вызывает к себе вначале жену: «Ты что же, раба Божия, разводиться собираешься? Закон Божий попрать хочешь? Что Бог сочетал, человек да не разлучает!» – «Батюшка, да муж меня в пьяном виде костит на чем свет стоит, кулаками замахивается». – «А ты ему в пояс поклонись да и скажи: “Прости меня, грешную”». И действительно, после такого поступка пьяная агрессия куда-то улетучивалась. А потом отец Андрей встречался с мужем и такие слова находил, что человек менялся в лучшую сторону явно и зримо. Так он десятки семей спас от распада. Вот каким человеком на самом деле был иерей Андрей.

Да, кстати, о пьяном виде. Временами видимость не соответствует сути. Вспоминаю, как однажды я торопился с одной работы на другую и поднимался по эскалатору. От усталости я довольно сильно пошатывался. Один молодой человек участливо подхватил меня под локоть и сочувственно, без тени осуждения, спросил: «Что, с дня рождения возвращаетесь?» Я ответил: «Да нет, с работы на работу иду. Ни капли сегодня не принимал». И дыхнул в доказательство. Молодой человек удивился: «А в чем же дело?» Я честно ответил: «Вымотался до невозможности».

Однако зачастую подобное несоответствие может привести к последствиям трагическим. Вспоминаю жуткую историю, как восемь лет назад в нашем районе замерз учитель, ветеран войны. Он возвращался домой, по дороге ему стало плохо с сердцем, и он упал. На снегу он пролежал 11 часов, пока соответственные службы не увезли уже его тело. Около 11 часов мимо него проходили люди, и никто не пожелал оказать ему помощь. Возникает вопрос: почему? Не думаю, что всё это были жестокосердные люди, скорее всего они оказались под воздействием известного стереотипа: раз лежит мужчина, значит – пьяный, и ничего-де ему не будет: полежит и проспится; не стоит ним связываться. А откуда взялся этот стереотип? От верхоглядства и осуждения. И жертвой его в данном случае стал весьма достойный человек.

Вторая причина, почему Церковь считает осуждение тяжким грехом: осуждая, мы присваиваем себе функции Высшего Судии, то есть Самого Бога. Как говорится в одном житийном памятнике: «Люди взяли себе суд Мой». Иными словами, осуждающие ставят себя на место Бога. Как называются такие персоны на политическом языке? Правильно, самозванцами. Что полагалось самозванцу в Московской Руси? Верно, смертная казнь. Известно, что мир будет судить Иисус Христос – Сын Божий, Логос, вторая Ипостась Святой Троицы. А как называются люди, которые ставят себя на место Христа? Правильно, антихристами.

Диакон Владимир Василик 

 Источник: http://www.pravoslavie.ru/96540.html

___________________
См. по теме:
«Господи и Владыко живота моего...»: Толкование 10-ти прошений великопостной молитвы

Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100