Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Холопство европейского либерализма и Свобода Русской Монархии
Холопство европейского либерализма и Свобода Русской Монархии
 
О свободе в XXI столетии принято говорить с придыханием и только в восхитительной форме. Но все далеко не ясно. Под свободной часто люди и из одной семьи понимают совершенно несхожие поступки и явления. Все светские определения свободы страдают односторонностью взгляда и сугубыми личными предпочтениями. 

3 июля Русская Православная Церковь вспоминает священномученика Мефодия Олимпийского, епископа Патарского, жившего на рубеже III-IV вв. Он был борцом с ересью Оригена и известен целым рядом выдающихся трудов богословского содержания, которые известны были и в эпоху Средневековой Руси, причем изобильно цитировались в летописях и произведениях нашей литературы (например, в «Повести о битве на Калке» (XIII в.)). 

Сщмч. Мефодий Патарский учил, что грех есть искажение и неправильное использование истинной свободы, которую Бог даровал человеку. Святитель так же предупреждал и о другом: «…Подлинно есть люди, наряжающиеся в пышную одежду украшенных слов, как наряжаются женщины, чтобы прельстить юношей, если кто-нибудь из них, не оградив себя верою и целомудрием, взглянет на них. Посему, прежде тщательного исследования, нам должно с опасением принимать к сердцу такую речь; потому что обольстители часто успевают привлечь на свою сторону учителей, как Сирены, которые ненависть свою к людям пред бегущими от них прикрывают приятным пением издали».

Святые, засвидетельствовавшие верность свою Христу своей жизнью, мученической кончиной и своими творениями, дают нам уроки на тысячелетия вперед. Но часто ли мы прислушиваемся к ним? А ведь с помощью святоотеческой мысли можно многое понять и различить. 

Жил-да-был во Франции философ, педагог и т.п. Жан-Жак Руссо, со дня рождения коего в этом году 28 июня исполняется 305 лет, а со дня смерти 2 июля 239 лет. Руссо, наряду с Вольтером, почитается одним из идеологических предтеч кровавой Французской революции конца XVIII века, сравнимой по жесточайшим последствиям лишь с революцией 1917 года в России. 

Идеалом своей философии Руссо выставил «дикаря», живущего вне правил культуры и традиционной морали. И вот этот «дикарь» и восторжествовал в Париже 1789 года. А потом на гильотину — примитивный механизм для быстрого отсечения голов, по воле революционных «дикарей», отправились тысячи и тысячи людей, среди которых были и женщины, и невинные дети. И, кстати, трагедия населения Вандеи, уничтожаемого революционными «адскими колоннами», ныне вспоминаемая редко во Франции, отнюдь не превращается в «готическую» сказку или безумный миф.   

Революций без идеологического обоснования не бывает. Что стоило бы присмотреться к самому Руссо и его писанине? 

Биографам Жан-Жака известно, что он в юношеские годы с удовольствием почитывал вполне языческие романы, интересовался оккультизмом, легко воровал и лгал, состоял на содержании у женщин старше по возрасту, для получения привилегий спокойно перешел из протестантизма в католицизм, ругал культуру и насмехался над аристократами, которые снабжали философа деньгами и предоставляли кров. «Великий» педагог Руссо женился на безграмотной служанке гостиницы (бывшей коровнице) Терезой Левассёр. От нее имел пятерых детей, спешно распиханных по воспитательным домам и приютам. И свою супругу Жан-Жак так и не научил различать, который наступает час. 

И вот этот человек превратился во властителя дум тогдашнего «образованного общества», увлеченного его книгами и речами, где откровенно пропагандировалось революционное превращение мира. Как же не быть революции-то? А ведь надо было бы лишь последовать советам священномученика Мефодия Патарского. Но французские элитарии вряд ли его читали и почитали.  

Отказ от Господа нашего Иисуса Христа и следование за «духом мира сего» происходило именно в так называемую «эпоху Просвещения», глашатаем коей и выступал Жан-Жак Руссо. В итоге французы перестали быть французами. Они потеряли самих себя. 

И почти пророческими кажутся сейчас строки П.А. Вяземского:
«Свобода, правда, сахар сладкий,
Но от плантаторов беда;
Куда как тяжки их порядки
Рабам свободного труда!

Свобода − превращеньем роли −
На их условном языке
Есть отреченье личной воли,
Чтоб быть винтом в паровике;

Быть попугаем однозвучным,
Который, весь оторопев,
Твердит с усердием докучным
Ему насвистанный напев. 

Скажу с сознанием печальным:
Не вижу разницы большой
Между холопством либеральным
И всякой барщиной другой».

И сейчас во Франции чтут революцию 1789 года, революционная песня является гимном страны, христианские традиции забыты и поруганы, а по городам шествуют парады содомитов. Свобода от греха превратилась в свободу греха и попрание человеческого в человеке.

Но перенесемся в Россию. Чей это голос звучит: «Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским»? Владыка Феофан Затворник обличает нас.

Сегодня, 29 июня Церковь празднует перенесение мощей святителя Феофана Затворника Вышенского (2002 г.). Этот великий русский православный святой предупреждал современников о том, что надвигается на Россию из Франции: 
   «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Несмотря, однако, на то, что ком грязи можно бы всем топтать, у них выходило: не замай! не тронь! дай свободу! И дали! Начались требования — инде разумные, далее полуумные, там безумные. И пошло всё вверх дном.
   Что у нас?! У нас материалистические воззрения всё более и более приобретают вес и обобщаются. Силы ещё не взяли, а берут. Неверие безнравственность тоже расширяются. Требования свободы и самоуправства — выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции».

И сейчас, в наши дни, когда уже отгремели годы революции и гражданской войны, когда пала атеистическая советская власть, все равно справедливы и актуальны слова святителя Феофана Затворника: «Вот, мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь… Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием. Слышна ли была когда — на русском языке — хула на Бога и Христа Его?! А ныне не думают только, но и говорят, и пишут, и печатают много богоборного».

Русский человек желает точно так же, как и в 1917 году жить по своему своеволию, не ориентируясь на учение Матери-Церкви, не обращая внимание на мысли святоотеческие, но руководствуясь желаниями и похотями. А потому, кто даст гарантии, что он не превратится в жертву очередного благообразного, расхваленного русскоязычного Руссо? Не обратит свободу во зло самому себе и своим ближним?

Вопросы есть, да ответа нет. Все возможно в расхристанном сообществе, где над Богом смеются, а Церковь ругают постоянно. Чего только стоит одна шумиха вокруг передачи Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Русской Православной Церкви?! Крик, шум и гам на пустом месте ради личных амбиций и политических инсинуаций! А то, что храм-то − дом Божий, «прогрессивная» общественность и знать не намеревается. <…>

Русский народ потеряв Царя, потерял и свободу. Ведь, именно, Царь стоял на страже обычаев и нравов всех сословий.

Своеволие чиновников в современном мире (не надо только из одной РФ делать монстра!) не сравнимо даже с самыми гнусными поступками чиновного сословия в Царской России. Да, и тогда имелась коррупция, но до нынешних масштабов ей, ой, как далеко! Просто почитайте мемуары и сравните с сегодняшним положением дел. Сами сравните, но не верьте чужому мнению. И очень удивитесь. То, что проклинал и высмеивал Салтыков-Щедрин, окажется невинным писком крысы перед ревом жуткого демона, пожирающего народа. 

Царь гарантировал свободу собственности. Только суд лишал ее.

Семья оставалась центром общества. И ни один полицейский не мог просто так отнять ребенка. Поглядите же на современную нам «ювеналку». Она не была возможной в Российской Империи.

Мы потеряли Царя и получили демократию в итоге. Но лучше ли нам при ней живется? Свободнее ли при ней живется? При господстве либеральных идей честнее ли нам живется?

В православных святцах вы не найдете ни одного святого, который бы восхвалял демократию. «Царистами» были наши святые отцы. И они свидетельствуют нам грешным о том, что России не выжить на скользких «американских» горках демократической или иной республики. И нам надо идти по пути в Царство Небесное, с Царем на троне и царем в голове, с верой сердечной в Господа нашего Иисуса Христа в сердцах и душах.

Задумайтесь, господа-товарищи, пока еще есть время…


Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/189388

_________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100