Среда, 8 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Распространение Православия или его попрание?: Отличие миссионерства от экуменизма

Является ли экуменический диалог свидетельством Православия?

Экуменизм – парамасонское лжеучение о необходимости объединения всех религий в одну во главе с лжемессией – антихристом. Доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «Святые отцы не раз говорили, что "дьявол – это обезьяна Бога". Не будучи в силах создать ничего самостоятельного, сатана лишь "передразнивает" божественный порядок вещей, паразитируя на благодатных энергиях, извращая их, пытаясь создать свой, "параллельный" мир, подчиненный законам тьмы и злобы. В таком мире есть и свой "аналог" соборности – дьявольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом человека греха, сына погибели (см.: 2 Сол. 12, 4), "которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Сол. 2, 8). В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них) – экуменизмом. В области государственной – лжеучением о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим мировым правительством во главе (мондиализмом)».

Никаких оснований и оправданий экуменизм не имеет – ни в Священном Писании, ни в церковном законодательстве, ни в святоотеческом учении, ни в житиях святых. Это антихристианское насилие и над Словом Божиим, и над церковными канонами, и над святоотеческими заветами. Многие модернистские «богословы» понимают, что, конечно, в указанных источниках оправдания ему нет. Но если они в этом открыто сознАются, то экуменическая вавилонская башня рухнет, погребая их под своими обломками. Поэтому для его оправдания эти «богословы» прибегают к подмене понятий, чем сознательно вводят в заблуждение необразованную публику.

В классической логике понятие «софизм» определяется так: «Преднамеренная ошибка с целью запутать своего противника и выдать ложное суждение за истинное». В разделе логики о законах правильного мышления закон тождества сформулирован следующим образом: «В процессе определенного рассуждения всякое понятие или суждение должно быть тождественно самому себе». Модернисты пользуются нашим невежеством и широко нарушают этот закон, подменяя внешне сходные понятия, лишая понятие, которым они манипулируют, тождественности самому себе.

Одним из таких модернистских софизмов, одной из таких подмен или манипуляций является тезис о том, что экуменизм – это свидетельство об истине перед инославными т. е. миссионерство. Некоторые проповедники имеют дерзость грубо смешивать эти совершенно противоположные понятия и обвинять своих оппонентов в том, что они якобы выступают против миссионерства.

Например, недавно, после Гаванской встречи некоторые софисты вещали, что якобы эта встреча была для обращения папы римского в Православие – т. е. имела миссионерский апостольский характер. Другой софист утверждал, что некоторые наши иерархи встречаются с католическими, протестантскими и монофизитскими «епископами» тоже якобы для обращения их в Православие и обвинял своих оппонентов, которые критикуют таковые встречи, в том, что они выступают противниками миссионерства.

Чтобы показать отличие экуменических встреч от миссионерских, обратимся к историческим примерам.

Распространение Православия или его попрание?: Отличие миссионерства от экуменизма

В 1897 году в Тифлисе (Тбилиси, Грузия тогда входила в состав Российской Империи, а Грузинская Церковь – в состав Русской Православной Церкви, – примеч. авт.) иеромонахом Гермогеном (Долганевым) с благословения экзарха архиепископа Владимира (Богоявленского) было открыто «Миссионерское духовно-просветительское братство». Следует отметить, что и иеромонах Гермоген (в последствии епископ Тобольский), и архиепископ Владимир (впоследствии митрополит Киевский) в 1918 году приняли мученическую смерть за Христа, а в наше время были причислены к лику святых.

В 1898 году архимандрит Гермоген составил «Очерк деятельности миссионерского духовно-просветительского братства в Тифлисе», посвященный годовщине общества. В нем он описывает деятельность «младенчествующего» братства за истекший год и отмечает несколько обращений в Православие: «В истекший первый младенческий год своего существования наше Братство стремилось и проповедовать, и действовать сообразно со всеми своими идеальными запросами и чертами жить, по возможности, всеми своими органами полною духовно-нравственною жизнью, чтоб потом расти и развиваться правильно, сообразно положенному началу: Братство старалось, по возможности, всестороне проводить свою деятельность – и миссионерскую, и общую духовно-просветительскую, и христиански-благотворительную. Так, оно имело счастье привести в лоно Святой Православной Церкви и просветить святым Крещением нескольких молокан и магометан, позаботились вместе с тем и об их материальном благополучии» (Государственный архив Саратовской области, фонд 1132, опись 1, единица хранения 104). Вот первый пример. Т. е. братство занималось свидетельством истины перед инославными и перед иноверцами всего год и за этот период успело убедить некоторых из них стать православными.

Второй пример тоже из жизни того же братства, который приводит священномученик Иоанн Восторгов: «Между тем, среди сектантскаго населения местности… под влиянием просветительной деятельности Тифлисского миссионерского братства, и бесед преподавателя семинарии И.А. Клопова стало заметно движение в пользу Православия; наблюдались уже не единичные случаи обращения к Православной Церкви, а присоединения целыми семьями, и притом не в cpeде рядовых сектантов, но и из числа их руководителей» (Сщмч. Иоанн Восторгов. Полное собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1997. С. 134–137). Тоже короткий отрезок времени, недолгая, но ревностная и умелая миссионерская работа и обильные плоды – души, обращенные в Православие из ереси.

Третий пример. Святитель Иннокентий, апостол Америки, а в ту пору священник Иоанн Вениаминов, прибыл вместе с семьей на остров Уналашку 29 июля 1824 года. На Американском континенте он пребывал до 26 декабря 1852 года т. е. 28 лет. Плодом его апостольского подвига стало обращение тысяч индейцев в Православие, которые образовали Алеутскую епархию, где его стараниями была открыта Духовная семинария.

А теперь обратимся к истории экуменических контактов. Вообще первые экуменические съезды созывались еще в конце XIX – начале XX века. Активное участие в них иерархов и священнослужителей из Константинопольского Патриархата началось с 20-х годов ХХ века, а деятелей из остальных Поместных Православных Церквей – примерно с 60-х годов ХХ века. За этот почти век «свидетельства истины Православия перед инославными» «православных» модернистов практически не было случаев обращений в Православие или же были единичные малоизвестные случаи (называют протестантского пастора Пеликана, который перешел в Православие). Т. о., за целый век экуменических контактов перешел в Православие один или несколько человек. В Тифлисе же за один год подлинной миссионерской работы перешло в Православие несколько магометан и сектантов.

Вот, в чем отличие истинного миссионерства от ложного (экуменизма). Миссионерство от экуменизма отличается так же, как небо от земли. Отсюда видно все лукавство и ложь тех, кто пытается представить экуменизм миссионерством.
 


________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100