Четверг, 21 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русская Монархия: Путь к Родине и путь к святости
Русская Монархия: Путь к Родине и путь к святости

Аргументы в пользу монархии готовы предложить как отдельно взятые монархисты, так и Церковь в целом – этот важнейший общественный и мистический институт, голос которого в нашей стране важен для огромного количества людей и, что не менее важно, для государственной власти как совокупности институтов.

Если разговор пойдет всерьез, то из нынешних 28 процентов сторонников монархии в короткие сроки может получиться все 78 процентов, а то и больше. Одни поймут, что речь идет не о переливании из пустого в порожнее, а о реальной перспективе, а потому попросту перестанут скрывать свой латентный монархизм. Другим, на самом деле все равно, и они охотно присоединятся к более популярному мнению (в таком социальном конформизме есть свои недостатки, но, по сути, это обыденное жизненное явление). И, не исключено, что упорных антимонархистов в нашей стране гораздо меньше, чем думалось, а еще меньше в ней республиканцев, так как реальные противники монархии это, в своем большинстве, левые, неосталинисты, и им подавай вместо монарха вождя, а не переизбираемого чиновника. Поэтому если вести разговор о монархии всерьез и упорно, то есть все основания в короткие сроки обнаружить в нашем обществе монархическое большинство.

Каковы те основания (именно основания, а не агитационные аргументы), на которые опирается мнение, что возрождение монархии в России – оптимальный путь её грядущего развития?

Прежде всего – историческая Россия есть Россия монархическая, Россия царей. И мы сами и весь мир отлично знаем, что в течение всего периода, когда Россия существовала как Россия, в ней была монархическая форма правления. Слово tzar вошло во многие языки мира. Сущность исторической русской государственности в том, что это - монархическая государственность.

Стоило монархии пасть, стать России республикой, и, в течение нескольких месяцев, историческая Россия прекратила свое существование, сменившее даже имя на СССР. И современная РФ именно потому выглядит странным промежуточным образованием, которое наследует не столько исторической России, сколько Советскому Союзу, что упорно рядится в республиканские одежды.

Пока Россия - не монархия, весь мир может делать вид, что её не существует, что наша страна, - самозванец, который к той известной всем России не имеет никакого отношения.

Одного этого аргумента вполне достаточно, чтобы разговор о восстановлении монархии приобрел достаточную серьезность.

Монархия "библейского" типа, восходящая, так или иначе, к помазанию царя Давида пророком Самуилом основана на идее непосредственного божественного призвания этого типа власти. Вручение царской власти в библейской традиции – это вручение сердца царева в руку Божию, это агиополитический акт, который делает Бога прямым соучастником нашей истории.

И русская история была организована именно так. Пусть циники скажут, что история любой власти – это история преступлений. Но история русской власти – это еще и история святости: княгиня Ольга, Владимир Креститель и Ярослав Мудрый, страстотерпцы Борис и Глеб, благоверный Владимир Мономах и страстотерпцы Андрей Боголюбский и Юрий Всеволодович, святые защитники русской земли – Александр Невский, Даниил Московский и Дмитрий Донской, замыкающий чреду Рюриковичей Феодор Блаженный…

И даже в гораздо более светской по своему характеру по условиям послепетровской эпохи династии Романовых парадоксально проявляется святость – тут и народное почитание убиенного государя Павла Петровича, и тайна, связанная с его сыном Александром, который многим видится в уже канонизированном святом старце Феодоре Кузьмиче, и, наконец, жертва царя-мученика Николая и его августейшей Семьи.

А если вспомнить, какое количество святых группировалось вокруг этих святых монархов, то становится понятно, что русская монархия во все времена была точкой, вокруг которой собиралась пришедшая в наш мир спасительная Благодать. Древо государства Российского было насаждено святыми и рождало новых и новых святых, как это изображено на знаменитой иконе Симона Ушакова.

Уже одного этого аргумента в пользу монархии достаточно для истинно православного человека (то есть того, кто считает Православие живой мистической реальностью, а не только лишь игрой культурного ума).

Мир русской монархии – это мир осуществления святости. А если не стремиться к святости, то зачем и вообще жить?


По материалам: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/monarhija-put-k-rodine-i-put-k-svjatosti_72803

_________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100