Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благочестивые традиции заменяются экуменическими: На стройке храма в Страсбурге работают и турки, и арабы
Благочестивые традиции заменяются экуменическими: На стройке храма в Страсбурге работают и турки, и арабы

В столице Евросоюза почти завершено строительство первого храма Русской Православной Церкви. Белокаменный шатровый храм Всех Святых расположился в живописном районе Страсбурга, его настоятель игумен Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, представитель РПЦ при Совете Европы и ЕС, известный своими модернистскими взглядами.

Давая интервью, игумен в частности рассказал: «У нас на стройке во французских компаниях работают и турки, и арабы, которые являются верующими людьми. Они очень трудолюбивы и приветливы, искренне радуются, что работают на строительстве христианской церкви. Они честны и аккуратны в исполнении своих обязанностей. У нас есть на стройке французы, практикующие католики, они тоже с большим интересом работают на стройке, делают все тщательно. У них есть некая сердечность, которая нас сближает».

Кто же строил и строит православные храмы?

Храм есть Дом Божий. Еще с ветхозаветных времен храмоздательство почиталось подвигом благочестия. Первый храм – скиния – был построен святым пророком Моисеем по прямому повелению Божию. Господь подробно описал ему форму скинии, материал, из которого ее необходимо строить, и предметы, которые должны в ней быть. Господь избрал также Веселила и Аголиава, которым даровал разносторонние художественные таланты. И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона], резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии <…>: все так, как Я повелел тебе, они сделают (Исх. 31, 1–7, 11). То есть строительством первого храма занимались избранники Божии, которым Господь сообщил таланты к зодчеству и изобразительному искусству, под руководством святого пророка.

После того, как народ Божий вошел в Землю обетованную и стал жить, руководимый Помазанниками Божиими, второй царь Израильский, Давид, захотел построить Дом Божий. Но Господь через пророка Своего запретил ему, сказав, что он пролил много крови (см.: 1 Парал. 28, 1–3). Также Господь обетовал, что сын его, Соломон, исполнит желание отца.

Действительно, став царем, святой Соломон начал строительство Дома Божия. Материал для храма он заказал царю Тирскому Хираму. Соломон посылал своих слуг в Ливан, и они вместе со слугами Хирама занимались заготовкой кедров и кипарисов. В каменоломнях работали каменосеки как израильские, так и иноплеменники. Строительство же осуществляли непосредственно слуги царя Соломона (см.: 3 Цар. 5, 6).

После разрушения храма Соломонова при Зоровавеле начались восстановительные работы. Храм опять же строили сыны Израилевы, которым приходилось защищаться от иноплеменников, ибо те всячески мешали им в строительстве. Поэтому у каждого строителя вместе с заступом всегда наготове был меч. Когда было положено основание нового храма, произошел замечательный случай. Вот как повествует об этом святой пророк Ездра: И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву; и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский (Езд. 4, 1–3).

Из параллельных мест видно, что эти враги Иуды держались как Закона Моисеева, так и идолопоклонства. А святой апостол Павел сказал: Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 21). На этом основании израильтяне и отказали им в исполнении их просьбы.

В новозаветное время храмоздательство также всегда почиталось и почитается делом благочестия.

Таким образом, из Священного Писания и житий святых мы видим, что храмоздательство – это особый дар Божий, талант к которому сообщает Сам Господь. И не каждого человека, даже святого, Он благословляет строить Себе Дом. Это учение Церкви подтверждается и многовековой практикой храмового зодчества, которая за несколько тысячелетий приобрела силу церковного закона.

В годы советской власти многие храмы и монастыри были разрушены, а сегодня, милостью Божией, они активно восстанавливаются и возрождаются. Однако древние благочестивые традиции, к сожалению, при этом зачастую не соблюдаются.

Но зачем мы строим или восстанавливаем храмы? Для кого мы трудимся? Если наша цель – угождение Богу и труды наши нацелены в первую очередь на спасение своих душ и душ наших ближних, тогда нам следует подражать византийским зодчим, строившим Киево-Печерскую Успенскую церковь, и тем безвестным русским мастерам, которые без единого гвоздя, одним резцом, пилой и топором заставили архитектуру воспевать Господа. О других же целях даже думать не хочется.

Можно взглянуть на проблему и с иного ракурса. Даже храмы, возведенные благочестивыми русскими князьями (!) и зодчими по образцу Успенской церкви Киево-Печерского монастыря, не простояли и века. Сколько же лет тогда продержатся современные церкви, построенные китайскими язычниками и иноверцами-магометанами?

Следовало бы задуматься и вот еще о чем. Господь запретил святому пророку царю Давиду строить Себе храм, указав на то, что тот пролил много человеческой крови. Это было сказано кротчайшему человеку, который защищал свою Родину, который ежедневно со слезами каялся в своих грехах. А некоторые священнослужители дозволяют строить храмы мусульманам, религиозными законами которых предписывается вести войну с «неверными», т.е. всеми, не исповедующими лжеучение Магомета!..

Хочется надеяться, что наши иерархи и священнослужители, положительно относящиеся к строительству православных храмов иноверцами, все же задумаются над данной проблемой и осознают недопустимость этой, к глубокому сожалению, все более распространяющейся в наши дни небогоугодной практики.


Источник: Русский календарь
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=19640


___________________
См. по теме:
Церковные реформаторы либеральнее светских?: В Патриархии сетуют, что Москомархитектура отклоняет проекты новаторских храмов



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100