Вторник, 17 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благочестивые традиции заменяются экуменическими: На стройке храма в Страсбурге работают и турки, и арабы
Благочестивые традиции заменяются экуменическими: На стройке храма в Страсбурге работают и турки, и арабы

В столице Евросоюза почти завершено строительство первого храма Русской Православной Церкви. Белокаменный шатровый храм Всех Святых расположился в живописном районе Страсбурга, его настоятель игумен Филипп (Рябых), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, представитель РПЦ при Совете Европы и ЕС, известный своими модернистскими взглядами.

Давая интервью, игумен в частности рассказал: «У нас на стройке во французских компаниях работают и турки, и арабы, которые являются верующими людьми. Они очень трудолюбивы и приветливы, искренне радуются, что работают на строительстве христианской церкви. Они честны и аккуратны в исполнении своих обязанностей. У нас есть на стройке французы, практикующие католики, они тоже с большим интересом работают на стройке, делают все тщательно. У них есть некая сердечность, которая нас сближает».

Кто же строил и строит православные храмы?

Храм есть Дом Божий. Еще с ветхозаветных времен храмоздательство почиталось подвигом благочестия. Первый храм – скиния – был построен святым пророком Моисеем по прямому повелению Божию. Господь подробно описал ему форму скинии, материал, из которого ее необходимо строить, и предметы, которые должны в ней быть. Господь избрал также Веселила и Аголиава, которым даровал разносторонние художественные таланты. И сказал Господь Моисею, говоря: смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона], резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела; и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе: скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии <…>: все так, как Я повелел тебе, они сделают (Исх. 31, 1–7, 11). То есть строительством первого храма занимались избранники Божии, которым Господь сообщил таланты к зодчеству и изобразительному искусству, под руководством святого пророка.

После того, как народ Божий вошел в Землю обетованную и стал жить, руководимый Помазанниками Божиими, второй царь Израильский, Давид, захотел построить Дом Божий. Но Господь через пророка Своего запретил ему, сказав, что он пролил много крови (см.: 1 Парал. 28, 1–3). Также Господь обетовал, что сын его, Соломон, исполнит желание отца.

Действительно, став царем, святой Соломон начал строительство Дома Божия. Материал для храма он заказал царю Тирскому Хираму. Соломон посылал своих слуг в Ливан, и они вместе со слугами Хирама занимались заготовкой кедров и кипарисов. В каменоломнях работали каменосеки как израильские, так и иноплеменники. Строительство же осуществляли непосредственно слуги царя Соломона (см.: 3 Цар. 5, 6).

После разрушения храма Соломонова при Зоровавеле начались восстановительные работы. Храм опять же строили сыны Израилевы, которым приходилось защищаться от иноплеменников, ибо те всячески мешали им в строительстве. Поэтому у каждого строителя вместе с заступом всегда наготове был меч. Когда было положено основание нового храма, произошел замечательный случай. Вот как повествует об этом святой пророк Ездра: И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву; и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский (Езд. 4, 1–3).

Из параллельных мест видно, что эти враги Иуды держались как Закона Моисеева, так и идолопоклонства. А святой апостол Павел сказал: Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 21). На этом основании израильтяне и отказали им в исполнении их просьбы.

В новозаветное время храмоздательство также всегда почиталось и почитается делом благочестия.

Таким образом, из Священного Писания и житий святых мы видим, что храмоздательство – это особый дар Божий, талант к которому сообщает Сам Господь. И не каждого человека, даже святого, Он благословляет строить Себе Дом. Это учение Церкви подтверждается и многовековой практикой храмового зодчества, которая за несколько тысячелетий приобрела силу церковного закона.

В годы советской власти многие храмы и монастыри были разрушены, а сегодня, милостью Божией, они активно восстанавливаются и возрождаются. Однако древние благочестивые традиции, к сожалению, при этом зачастую не соблюдаются.

Но зачем мы строим или восстанавливаем храмы? Для кого мы трудимся? Если наша цель – угождение Богу и труды наши нацелены в первую очередь на спасение своих душ и душ наших ближних, тогда нам следует подражать византийским зодчим, строившим Киево-Печерскую Успенскую церковь, и тем безвестным русским мастерам, которые без единого гвоздя, одним резцом, пилой и топором заставили архитектуру воспевать Господа. О других же целях даже думать не хочется.

Можно взглянуть на проблему и с иного ракурса. Даже храмы, возведенные благочестивыми русскими князьями (!) и зодчими по образцу Успенской церкви Киево-Печерского монастыря, не простояли и века. Сколько же лет тогда продержатся современные церкви, построенные китайскими язычниками и иноверцами-магометанами?

Следовало бы задуматься и вот еще о чем. Господь запретил святому пророку царю Давиду строить Себе храм, указав на то, что тот пролил много человеческой крови. Это было сказано кротчайшему человеку, который защищал свою Родину, который ежедневно со слезами каялся в своих грехах. А некоторые священнослужители дозволяют строить храмы мусульманам, религиозными законами которых предписывается вести войну с «неверными», т.е. всеми, не исповедующими лжеучение Магомета!..

Хочется надеяться, что наши иерархи и священнослужители, положительно относящиеся к строительству православных храмов иноверцами, все же задумаются над данной проблемой и осознают недопустимость этой, к глубокому сожалению, все более распространяющейся в наши дни небогоугодной практики.


Источник: Русский календарь
http://www.ruskalendar.ru/news/detail.php?ID=19640


___________________
См. по теме:
Церковные реформаторы либеральнее светских?: В Патриархии сетуют, что Москомархитектура отклоняет проекты новаторских храмов



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100