Суббота, 23 Июня 2018 г.
Духовная мудрость

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче бесам управлять ими: Исповедь бывшего «профессионального» и успешного мага
Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая безконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела…

Уничтожение русской души как сущность либерализма: Об эволюции русофобии в России
Либеральное сознание онтологически, глубинно, сущностно негативно относится к Православному кодексу нравственного поведения и враждебно к цивилизационной роли Русского мира. И ничто так не отделяет настоящего либерала от России, как учение Иисуса Христа с Его проповедью любви к ближнему...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Бог не может быть Богом без человека»: О новой ереси римского папы-иезуита
«Бог не может быть Богом без человека»: О новой ереси римского папы-иезуита

В 1870 году на Первом Ватиканском соборе, считающимся у латинян вселенским, католическая «церковь» признала лжеучение о непогрешимости римских понтификов за догмат. Одно из его положений гласит: «Папа непогрешим как Бог». Соборное постановление утверждает, «что, когда римский первосвященник говорит со своей кафедры, т. е. когда исполняет свое служение, как пастырь и учитель всех христиан, он, в силу своей высшей апостольской власти, определяет учение о вере или нравственности, которое должна содержать вся Церковь, он, через Божественную помощь, обещанную ему в лице блаженного Петра, обладает той непогрешимостью, которой Божественный Спаситель благоволил наделить Свою Церковь» (Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство. ТСЛ., 1992).

Таким образом, из этого постановления следует, что папа римский – безошибочный учитель веры и благочестия. Но так ли это на самом деле? Действительно ли римский понтифик безошибочно учит о вере Христовой? Разумеется, нет. Недавно римский первосвященник еще раз это подтвердил, фактически нанеся удар по католическому лжедогмату о папской непогрешимости.

В своей речи на тему «Отеческая забота Господа – источник нашей надежды» Франциск Бергольо заявил: «Все учение Иисуса Христа свидетельствует о том, что сам Господь не может обходиться без нас. Он бы не был Богом „без человека", именно Он не может обходиться без нас, и в этом-то и есть великая загадка! Бог не может быть Богом без человека: вот в чем состоит великая загадка!» – сказал папа, согласно отчету о его комментариях, опубликованному пресс-службой «святого» престола Holy See Press Office.

Но если Бог не может обойтись без человека, если Он не может быть Богом без человека, тогда:
1) Он не всемогущ;
2) Он не вседоволен.

И первое, и второе утверждение – хула на Творца. Митрополит Макарий (Булгаков) в «Православно-догматическом богословии» поясняет: «Бог есть Дух вечный, всеблагой, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный».

1) Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченной силой все производить и над всем владычествовать. Оно означает также, что Бог может все, что хочет и что не противно Его природе.

Св. прав Иов говорит: Вем, яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже (Иов. 42, 2). И Господь Иисус Христос говорит: Авва Отче, вся возможна Тебе (Мк. 14, 36).

Свт. Августин Иппонийский, один из двух столпов всего латинского богословия, который жил и писал еще до отпадения Римской Церкви от Православия, также обличает безумие папы: «Ты находишися во всех местах без места, и все содержиши без окружения, и везде присущ без положения и движения. Ты не виновник зла, потому что делать онаго не можеши; Ты все можеши, и ни в каком деле никогда не раскаявался…». (Блж. Августин. Слово 7. Ручная книжка)

2) Свойство вседовольности Бога означает, что Он имеет источник блаженства в Себе и ни в ком и ни в чем не нуждается для Своего блаженства и Своего благобытия. Если Бог не может быть Богом без человека, тогда Он и не вседоволен, что противоречит Слову Божию. Св. ап. Павел говорит, что Бог не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17, 25).

Блж. Феофилакт объясняет эти слова так: «Не требуя что, сам дая всем живот и дыхание. Два доказательства божественности, именно, что Бог ни в чем не нуждается и всем дарует все» (Толкование на Деяния). Не требуя что, Он не требует и человека для Своего существования и бытия.

Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Будем тщательно содержать здравые догматы и порабощенных эллинскому заблуждению учить со всею кротостию, чтобы не нарушали порядка и, оставив Создателя, не покланялись тварям, созданным для нашего блага и спасения. Пусть эллины повторяют (свое лжеучение) хоть до истощения сил, я громко взываю, что все это создано для человеческаго рода, потому что, будучи вседоволен, Творец не имел нужды ни в одной из этих тварей, но, чтобы показать Свою любовь к нам, Он создал все это, показывая нам то, как Он ценит род человеческий, и (научая тому), чтобы мы, руководясь этим, воздавали подобающее Ему поклонение» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 6-я на книгу Бытие).

Преп. Никодим Святогорец пишет: «Бог не имеет нужды в каком-либо добре со стороны, как Сам в Себе вседовольный и всеблаженный. Посему, если благоволил излить на нас неизреченную благость и любовь, то излил не ради блага Себе от нас, а для блага собственно нашего». (Невидимая брань. Ч. 2. Гл. 3). Таким образом, Бог не имел никакой нужды в человеке, имея источник блаженства и довольства в Самом Себе.

Новое лжеучение «непогрешимого» папы вызвало смущение даже у самих папистов. Джон Пол Минан (John Paul Meenan) профессор теологии в католическом колледже «Средоточия Мудрости Богоматери» в восточном Онтарио (США), заявил в интервью, что его смущает категоричность и однозначность папской максимы «Бог не может быть Богом без человека». Многие другие католические теологи и верующие также весьма сильно усомнились в непогрешимости Франциска.

На самом деле Бог не нуждается ни в чем и ни в ком, чтобы быть Богом. Таково учение Христовой Церкви – столпа и утверждения истины (1Тим. 3, 15).

Новая ересь папы римского еще раз подтвердила оценку, данную св. прав. Иоанном Кронштадтским всему папству как институту: «Папы вообразили себя главами Церкви и основанием ее и даже наместниками Христовыми, что нелепо и ни с чем не сообразно. А отсюда все кичение римских пап и их давнишняя претензия на главенство и самовольное управление всею Вселенской Церковью. Ну, уж и натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни…» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907–1908 гг., СПб, 1909, С. 35).


Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru/1926-novoe-lzheuchenie-nepogreshimogo-papy-bog-ne-mozhet-byt-bogom-bez-cheloveka.html


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


Об иудейской сути и угрозах толерантности для Церкви: Метафизика секуляризации и религиозные основы «светской культуры»

Наш основной тезис: светской культуры нет и не может быть в принципе! Чтобы это стало понятней, образней – небольшое лирическое отступление. Туристов, приезжающих в Западную Европу, всегда поражает контраст между потрясающим историко-культурным фоном и снующими здесь людьми. Чувство некоей дисгармонии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Христианину для размышления: В краткую, последнюю, страшную эпоху зверя

Грех ли или добродетель для христианина ожидание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа? Очевидно, что добродетель. Это подтверждает и Священное Писание и опыт жизни святых отцов. Почему тогда в наши дни как посмешище и даже объект презрения выставляются те, кто замечает признаки последних времен?..


Понять и вместить подвиг Царя: Беседа с есаулом С.А. Матвеевым ко Дню рождения Государя Николая II

Известны слова святых о Царе и Монархии: «Друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите Святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России»; «Чем бы мы стали, россияне, без Царя? Враги наши скоро постарались...


Государь Павел должен быть прославлен: Беседа о почитании самого оболганного правителя России

...Этот Царь – одна из духовных, исторических и культурных доминант нашего Отечества. И тоже я никогда не понимал, почему его убили, почему его выставляют сумасшедшим. Моя совесть говорила мне, что это неправда – разве Помазанник Божий может быть психически ненормальным? Более того, оказалось, что за...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100