Понедельник, 23 Апреля 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Время выбора: В чем тонкость искушений сегодняшних дней
Продолжается Великий пост. Покаяние мы ставим во главу угла, но сегодня вокруг еще и множество соблазнов, о которых никогда ранее не слышали православные. Поэтому ныне еще и время особого трезвения и бодрствования. Собственно, это состояние для христианской души, ищущей спасения на распутьях мира сего,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подвиг Царя: Обличение лжи об «отречении от Престола» святого страстотерпца и мученика Государя Николая II

В продолжение публикации:

Иоанн Грозный.jpg
Иоанн Грозный. «Царево молчание»
Худ. П. Рыженко
  
В год трагического векового юбилея революции в России мы публикуем труд настоятеля московского храма Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке протоиерея Георгия Вахромеева, посвященный жертвенному подвигу царского служения Государя-Мученика Николая II. Как отмечает в предисловии к книге митрополит Петрозаводский и Карельский Константин, автор «очень убедительно, доказательно, с любовью к святому Русскому Царю показывает, что сто лет назад была разыграна мистификация во имя погибели Российской Империи и всей земли Русской. Но строящие диавольские козни враги в меру своей бездуховности, от непонимания божественных законов бытия, не могли предположить, что это событие станет началом возрождения, укрепления, подвигом во спасение…»

 
ГЛАВА I 
(продолжение)
ГОРЬКАЯ ПРАВДА. ОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСТОЛА


Ложь об отречении Государя от престола несет в себе гипнотизирующую силу, подобную той, которую использовал диавол, когда он клеветал на Бога и обманывал Еву, что при вкушении от запретного плода она и Адам не умрут, но сами станут как боги. Такая наглая ложь бьет человеческую психику «как обухом по голове» и действует почти как бы насильно, заставляя человека поверить в невероятное. И, конечно, по подсказке диавола его верные слуги, богоборцы, революционеры и богоубийцы, сумели вбросить эту ложь об отречении от престола, придав ей смысл греховного деяния Царя (здесь и далее выделено автором, – примеч. ред.). Они так быстро разнесли ее по всему миру, что в эту ложь стали верить очень многие и разные по вере, культуре и образованию люди, ибо СМИ почти все были в руках богоборцев. Кроме того, это придуманное ими «отречение» они сделали поводом для унижения Царя и обвинения его в неспособности управлять государством. Еще до ареста Царя они успели нагромоздить множество клевет на него, на его супругу и близких по духу им людей. Но мы постараемся опровергнуть эту диавольскую ложь.

Кому в первую очередь было выгодно поддерживать клевету на Царя? Увы, предателей оказалось много, и в разных слоях общества. Среди них были и такие, которые понимали и знали (по крайней мере, его братья, – о. Г.), что добровольное отречение Царя от престола было по Закону Российской Империи деянием невозможным. Но они закрывали на это глаза и продолжали поддерживать эту ложь. Это были родственники Царя, почти все генералы, министры и, увы, духовенство! В Евангелии от Иоанна в главе седьмой говорится, что юридические родственники Иисуса Христа не веровали в Него: Ибо и братья Его не веровали в Него (Ин. 7, 5). Точно такое же отношение к нашему Царю было у родных братьев и большинства его родственников – во исполнение следующих евангельских слов: И враги человеку – домашние его (Мф. 10, 36). Но мало кто мог тогда представить, что бунт и измена против Царя – Помазанника Божия – навлечет на Россию гнев Божий. Подрывная деятельность врагов России и атеистическая пропаганда были настолько сильны и повсеместны, что отход Русского общества от Бога и Церкви совершился быстро и неожиданно, хотя подготавливался многие годы. И как это бывало прежде в многочисленных случаях богоотступничества древнего Израиля, о которых мы читаем в Библии, так и в этот раз болезнь России не могла быть уврачевана обычными средствами. Ради вразумления и исправления Бог предавал израильтян в руки неверных. Та же участь постигла и нас в начале XX века.

В поезде под Псковом Государь пишет в своем дневнике горько и точно об окружающих его людях: «Кругом измена, и трусость, и обман». Все эти люди сделали вид, что поверили в добровольное отречение Государя, и все они после этого оказались клятвопреступниками и вероотступниками, забыв Божие предупреждение: Ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? (1 Цар. 26, 9).

Отречение от престола… Что это значит? Что означает престол? Главное священное место в храме – престол, находящийся в алтаре. На нем во время Литургии совершается Таинство пресуществления хлеба и вина в Животворящие Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа; на престоле пребывает Сам Господь, принося Себя в искупительную Жертву за грехи человеческие. А на престоле царском восседает Помазанник Божий, которому Бог поручил, и дал для этого силы, управлять народом, согласным на его управление, которое исходит из следования Закону и заповедям Божиим. Значит, верховная власть Богопомазанному Царю дается от Бога как заповедь, как то, что он должен исполнять, будучи готовым в момент исключительного кризиса принести себя в жертву за благоденствие своего народа. В этом случае царский престол является символом власти самого Царя, помазанного святым Миром, т. е. Святым Духом. И тогда отречение от престола является отречением от специального определенного дара Духа Святаго. Если Царь отрекается от своего престола, то он отрекается от Божией воли – быть ему Царем самодержавным, управляющим государством и хранителем Церкви.
 
царь.jpg
Государь накануне 2 марта 1917 года
Худ. В. Алексеев 

Но имеем ли мы право говорить или даже утверждать, что всемирно признанный святой Страстотерпец Государь Николай II совершил смертный грех отречения от дара Духа Святаго – грех, который, по слову Божию, не прощается? (Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12, 31–32)). Точно так же, как пребывание в ереси без раскаяния ведет человека к полной гибели и не смывается даже мученической кровью, – вот так же отречение от Духа Святаго, без покаяния, является той самой «хулой», которая не прощается. Поэтому слово «отречение» в данном случае совершенно неуместно и глубоко оскорбительно. Допустить обвинение Царя в смертном грехе – значит вступить в противоречие с великим и праведным Судом Божиим, через который Церковь Христова прославила Государя в лике святых новомучеников. Не будем же мы столь дерзкими, чтобы противиться Промыслу Божию! И поэтому любой человек, осуждая Царя в грехе, который по определению он не мог совершить, сам впадает в смертный грех хулы на Святаго Духа.

И вот в этом смертном грехе осуждения Царя пребывало почти все то общество, которое окружало Государя в годы его правления. Это общество уже давно попалось в сети темных злодеев, веками ненавидевших Русское Царство, которое было оплотом Православия во всем мире. Борьба против Бога всегда велась самыми коварными путями лжи, обмана, измены, страха, убийства и в особенности клеветы и кровавого террора. Этими средствами богоборцы добились того, что постепенно Русское общество стало терять веру в Промысл Божий и перестало понимать религиозную сущность Самодержавия, и уже не рассматривало Царя как выразителя воли Господней, как Помазанника Божия.

Окружение Царя знало о высочайшей религиозности Государя Николая и должно было понять и понимало, что их Царь не мог и помыслить о таком отречении, которое перечеркнуло бы всю его веру и жизнь и которое уравняло бы его с предателем Иудой. Но немыслимое дело для Царя безсовестные предатели домыслили с помощью диавольской лжи, различных подтасовок и фальшивок, подложных документов, а также ложных свидетельств всех изменников, трусов и обманщиков. Увы, многие, даже добропорядочные люди попались на эту ложь по причине того, что все обстоятельства этого чудовищного заговора против Государя были сначала тщательно разработаны, а потом ловко замаскированы. И поэтому простому человеку невозможно было понять, как же все это могло случиться и произойти так быстро и неожиданно.

Враги царской власти – генералы Алексеев, Рузский и другие приближенные Царя, лестью пробившиеся к царскому трону, близкие родственники, великие князья, например, Николай Николаевич, Михаил Александрович и многие другие – люди, потерявшие страх Божий, лицемерно, формально соблюдавшие некоторые правила веры и при этом сознательно отвергавшие церковное вероучение о Божественном происхождении царской власти, задумали кощунственное дело – насильственное свержение с царского престола своего законного Монарха, Императора великой Державы Российской. Задумав против Царя бунт и измену, они искали методы и способы достижения своей цели. Наконец, по подсказке диавольских сил, им пришло в голову требовать от Царя Николая добровольной измены своему царскому служению и официального отречения от престола.

 Державная.jpg
Икона Божией Матери «Державная» 
 
К тому времени уже было достаточно примеров покушений на Царей и их убийства. Но православный народ всегда возмущался и проклинал цареубийц. Вот поэтому все адские силы включились в работу над подрывом доверия к Царю, созданием образа слабохарактерного человека, плохо управляющего страной. Именно поэтому предатели Родины от самого сатаны получили приказ добиться от Николая Александровича отречения от престола и тем самым отшатнуть от него Русский народ, а затем и совершить его физическое убийство. Лишь впоследствии, уже после распространения своей клеветы они постепенно начинали понимать, что правда все равно выйдет на свет, а ложь так и останется ложью и станет их несмываемым позором и Божией карой.

Что же на самом деле совершил наш Государь, безпредельно любящий всех людей своей Великой Державы, но еще больше безпредельно любящий Бога и всегда послушный Его воле?

Чтобы ответить на этот вопрос, сравним поведения Царя Николая II в той ситуации с образом действий первого Помазанника Божия в Русской истории – Царя Иоанна IV Грозного.

Тут следует напомнить, что до Иоанна Васильевича его предшественников – Иоанна III и Василия III – иногда величали «Царями», хотя официально они венчались только на великое княжение Московское. В 1480 году ордынская власть была окончательно ликвидирована, и Московская Русь стала независимым и единым государством. Кроме того, после гибели Византии от турок в 1453 году Русь уже тогда начала восприниматься в мире как главная хранительница Православия, наследница Римской и Византийской Империй, и стала называться «Третьим Римом». Повышение международного престижа страны и осознание своей роли защитника вселенского Православия привело Иоанна Васильевича к мысли принять на себя царский титул. И вот в 1547 году состоялась торжественная коронация Иоанна IV в Успенском соборе Московского Кремля. Таким образом, Иоанн Грозный стал первым Помазанником Божиим на Русском престоле. В 1562 году в Москву была доставлена грамота Вселенского Патриарха Иоасафа. В ней Патриарх совместно с Собором митрополитов и епископов признает Царя Иоанна Васильевича потомком Царевны Анны, сестры греческого Царя Василия Багрянородного, – Царем законным, и утверждает «реченному Царю Господину Иоанну быть и называться Царем благочестивейшим, увенчанным и от нас правильно и вместе с Церковью». С этого времени все православные народы мира стали смотреть на Царя Святой Руси как на главу и представителя всего Православия, как на их единственную защиту и опору. 

Теперь вспомним, какие события и действия Иоанна Грозного оказываются сопоставимыми с образом действий Царя Николая II.

В 1533 году, когда Иоанну Васильевичу Грозному было всего три года, скончался его отец Василий III. Власть в государстве взяла на себя его мать Елена Глинская. Но уже в 1538 году она умерла, отравленная крамольными людьми. Исследования останков великой княгини, проведенные уже в наше время, полностью подтверждают это злодеяние (факт отравления ядом был установлен и при исследовании останков сына Иоанна Грозного и его самого).

Власть почти на десятилетие – до возмужания Царя – оказалась в руках боярских группировок, и боярский произвол тяжело отражался на положении всего народа. В обстановке вражды, интриг и злоумыслов формировался характер молодого Царя. Бояре строили козни против единодержавной власти Государя, возмущали народ. И когда в самый критический момент для жизни Русского общества измена и бунт достигли предела, Царь Иоанн Васильевич, возросший и восшедший на царский престол, будучи глубочайше религиозным, послушным воле Божией, решил оставить московский престол и уехал в Александрову слободу. Люди сначала были в полном недоумении, ибо стране грозил полный хаос. И вот вскоре, очнувшись, народ пришел, по сказанию летописцев, в «неописуемый ужас, плач и стенание неутолимое». И тогда буквально все чины и звания Московского государства – архиепископы и епископы, бояре и окольничьи, дворяне и приказные, и множество «черных людей» – с великим покаянием пришли к Царю с просьбой вернуться на царский престол. Государь преклонил слух свой к всенародному челобитию, но поставил условия покорности его царской власти и «объявил им права Царя»: изменников явных казнить, а иных лишать имений и привилегий. И впредь против крамолы учинить в государстве опричнину. Известный либеральный историк Ключевский пишет довольно верно: «Опричнина явилась учреждением, которое должно было ограждать безопасность Царя. <...> Цель состояла в том, чтобы истребить крамолу, гнездившуюся в Русской земле, преимущественно в боярской среде. Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены» (Курс Русской истории. М., 2002. Т. 2. С. 230).

Грех сопротивления определенной части Русского народа Божественной Царской власти привел к решению «Государя государство оставить». В Библии, в Первой Книге Царств, есть эпизод, который раскрывает смысл поступка Иоанна Грозного. Иудеи в лице пророка Самуила решили отвергнуть управление их народом Самим Богом, потому что Бог наказывал их за грехи отступления от Его заповедей. И когда Бог за их грехи попускал языческим народам иудеев завоевывать, они не вразумлялись и не каялись. Но видя, что у язычников правят сильные Цари, отступники захотели иметь такого же Царя своим защитником и правителем: И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними (1 Цар. 8, 7–9). И дальше Господь говорит, что Царь у них будет грозным в наказание им, и что они, наконец, не выдержат и восстанут на своего Царя, как сначала восстали на Бога. Вот точная иллюстрация того, что через многие века будет повторяться в судьбе Иоанна Грозного и Николая II.

Пророк Самуил, носитель Божественной власти – отвергается иудеями, и они хотят по образу языческих народов иметь своего Царя. А революционеры по пути богоборчества идут дальше: отвергают Царя и назначают президента. А это означает ниспадение к полной анархии и в конце концов к самоубийству под властью антихриста. Господь как бы говорит Самуилу: «Не от тебя они отрекаются, а от Меня, ибо на тебе помазание Мое, Дух Мой Святый для управления народом, а они в твоем лице Меня отвергли и поэтому в наказание им уйди от них, исполни их мятежное хотение, а Мое помазание на тебе останется, а у них будут мятежи и распри» (см.: Там же, 7–18).

Вот так же Иоанн Васильевич Грозный, будучи глубоко религиозным человеком, услышал голос Божий и совершил подвиг личного самоумаления, самоуничижения, оставив царский престол ради вразумления согрешивших людей его Царства. На самом деле Царь не отрекся и не покинул свой престол, но унес его с собой вдаль от непокорных людей. Не отрекся от святого Миропомазания, но ушел по велению Божию подальше от людского греха против Духа Святаго.

Митрополит Петербургский Питирим (Окнов) (1858–1920) говорит: «Помазанник Божий Государь есть орудие воли Божией, а эта воля не всегда угодна людям, но всегда полезна им. Народовластие же всегда гибельно, ибо Богу было угодно постановить, чтобы не паства управляла пастырем, а пастырь паствой. Там, где этот принцип нарушается, наступают последствия гораздо более горькие и опасные, чем все то, что признается ошибками или неправильными действиями пастыря. Пастырь ответствен пред Богом, народовластие же всегда безответственно, есть грех, бунт против Божеских установлений» (Воспоминания товарища обер-прокурора Священного Синода князя Н.Д. Жевахова. Корол. СХС, 1928. Т. 2. С. 140).

Иоанн Васильевич исполнил волю Божию, наказав взбунтовавшийся народ уходом от управления им и, как видно из истории, вскоре за искреннее раскаяние людей вернулся на Царство в Москву. Когда люди почувствовали, что без истинного пастыря волки хищные в лице изменников и крамольников расхитят стадо православных овец, всеобщий покаянный порыв охватил весь народ. Святитель Феофан Затворник писал: «Когда душа зазнается и забудет думать, что носится и держится благодатию, благодать отступает <...> и оставляет душу одну <...> Зачем? – затем, чтобы образумилась душа, восчувствовала беду отступления благодати, и начала крепче льнуть к ней и искать ее. Такое отступление (не есть отречение, – о. Г.) – есть действие не гнева, а любви Божией вразумляющей и называется отступлением поучительным (Письма о христианской жизни. Поучения. М., 2007. С. 91).

Вот что означало оставление царского престола Иоанном Грозным. И, конечно же, это не отречение от престола, который, как мы уже говорили, символизирует помазание на Царство, – но именно исполнение воли Божией через уход от людей, отрекающихся от Помазанника Божия, для их же, в дальнейшем, возможного исправления. При Иоанне Грозном это исправление совершилось, и ни у кого не возникло мысли, что его деяние было чем-то греховным или нарушающим государственный закон (к тому же Закон о престолонаследии был разработан и утвержден только при Павле I). И лишь перед явной смертью, будучи отравленным ядом, Иоанн Васильевич постригается в монахи, оставляя престол наследникам. Такое же решение принял великий князь Александр Невский, когда смертельно заболел. И наш Царь Николай оставил престол только тогда, когда исполнились все пророчества о его мученической судьбе.


Продолжение следует


Источник: Газета «Православный крест» №14 (182) от 15 июля 2017 г.
http://www.pkrest.ru/182/182-15.html


___________________
См. также по теме:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


«Чувствуется приближение и дыхание антихриста... после этих карточек уже метка будет!»: Уникальная аудиозапись о. Кирилла (Павлова)

К годовщине ухода из земной жизни всероссийского старца отца Кирилла в эфире православного радио «Радонеж» прозвучала замечательная передача, в которой мы услышали живой голос правды о внедряемой ныне системе цифровой идентификации личности. Всероссийский батюшка – архимандрит Кирилл (Павлов)...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Россия стоит на пути мировых ростовщиков: Беседа с прот. Максимом Колесником об истоках и сути глобализации

Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности – это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана – построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться. Кстати, интересно, что в современной...


Богородица при Кресте на Русской Голгофе: Беседа с настоятелем храма «Державной» иконы прот. Николаем Булгаковым

Сегодня мы решили осветить эту дату в ином ключе – в контексте явления «Державной» иконы Пресвятой Богородицы, взявшей под Свой Покров и в Свое подданство всех, кто в тот момент остался верен Ее Божественному Сыну и святой Православной вере. Об этом мы побеседовали с членом Союза писателей России, прот....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100