Воскресенье, 22 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Случаи возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всякая революция начинается с неосуждения кощунств: Уже два помощника Патриарха поддержали показ «Матильды»
Всякая революция начинается с неосуждения кощунств: Уже два помощника Патриарха поддержали показ «Матильды»


Как мы уже сообщали (см.: Священноначалие отрекается от своей паствы?: Пресс-секретарь от имени патриарха поддержал показ «Матильды»), 23 июля вышло интервью пресс-секретаря патриарха Кирилла протоиерея Александра Волкова, в котором антиправославный и клеветнический фильм «Матильда», против выхода которого в прокат протестуют миллионы людей, получил немало комплиментов.

Среди прочего сей «добрый пастырь» заявил следующее:

«Никто не заставлял Алексея Учителя снимать этот фильм. Он его снял и столкнулся с разнообразной реакцией. При этом, я думаю, что будет и позитивная реакция на фильм. Я уверен, что в нём есть и правильные, хорошие стороны.

Можно ли провести аналогию с карикатурами на исламского пророка Мухаммеда?

То, что позволяет себе известная французская газета, является сознательным эпатированием публики. Они специально, отдавая себе в этом отчёт, разжигают неправильные чувства в людях. Надо понимать, что они также несут ответственность за то, что делают. Поразительно, что они этого не понимают и кричат о каких-то свободах и правах.

Есть разница между сознательным эпатированием людей, карикатурным жанром, и ВЫСОКИМ КИНЕМАТОГРАФОМ, частью которого является Алексей Учитель. Это взгляд конкретного режиссёра, конкретного ХУДОЖНИКА на тот или иной исторический аспект, и его попытка своими методами, своими инструментами, своим фильмом донести свою мысль до зрителей, а там — сознательное разжигание розни.

Я не думаю, что до этого может дойти. Несомненно, что наше русское искусство гораздо более адекватно и сознательно, и я уверен, что, каким бы ни был этот фильм, он не является карикатурой и сознательным искажением образа святого человека».

Но всем, мало-мальски знакомым с историей, людям хорошо известно, что данный фильм является именно клеветой и искажением образа святого Царя Николая. Даже вполне светские, но грамотные эксперты, люди с научными степенями, именно так и определили суть данного фильма – унижение православных, клевета на Святую Царскую Семью, разжигание ненависти к исторической России (см.: Создатели картины перешли далеко за черту допустимого: Экспертный ответ по фильму «Матильда» от Н.В. Поклонской).

А священник Александр Волков называет данное безобразие «высоким искусством», посылом ХУДОЖНИКА А. Учителя, и далее говорит, что «мы всегда стремимся к взвешенности и призываем людей не выходить за рамки приличия. В этом смысле, конечно же, нужно предостерегать людей от излишней агрессии».

Но агрессию-то проявляют как раз не противники дегенеративного фильма «Матильда». Они просто молятся Богу о недопущении кощунства, или действуют правовыми методами, законно апеллируя к органам власти, собирая подписи в знак протеста. Нет. Агрессию проявляет как раз режиссер А. Учитель, разжигая ненависть и нетерпимость в обществе, попирая чувства миллионов своих сограждан, сея рознь и раскол в обществе. Режиссер Учитель – это фанатичный экстремист, это последовательный продолжатель советской традиции клеветы на Святую Царскую Семью. Он за государственные деньги России извращает Русскую же историю.

Казалось бы, если священник, да еще и пресс-секретарь патриарха, произнес такую похвалу кощунству, то это уже «дно», и падать дальше некуда. Однако все вышеприведенные цитаты из интервью священника А. Волкова – это еще «цветочки». Были и «ягодки». Потому что пресс-секретарь патриарха Кирилла заявил также и о том, что Церковь, якобы, вообще не должна давать оценок явлениям культурной сферы:

«Вы спрашиваете: должна ли церковь официально давать отповедь? Важно, чтобы оценка этого фильма, как и любого другого произведения культуры, не исходила из церкви, с амвона. Нужно категорически избегать, чтобы священник, стоя на амвоне, в проповеди говорил: вот это произведение хорошее, а вот это плохое, на этот фильм ходить нельзя, а туда идите жечь кинотеатры. Такое, конечно, невозможно.

Церковь не может из своего сакрального, священного пространства храма оценивать явления культуры. Каким бы ни был этот фильм, это всё же явление культуры, которое нужно оставить внутри этого культурного пространства и не пытаться это культурное пространство затянуть в церковь, и, наоборот, не пытаться церкви неестественным образом вступить внутрь этого культурного пространства».

Здесь не надо обращать внимания на детские, примитивные попытки священника Александра Волкова манипулировать паствой, которую он, очевидно, держит не за овец, а за баранов, когда, показывая пример оценки произведения искусства, говорит, что священник не должен призывать «жечь кинотеатры». Церковный народ вовсе не ждет от священноначалия призыва «жечь кинотеатры». Он ждет внятной и четкой оценки всех значимых явлений жизни, и этого фильма тоже. Такая оценка помогла бы уберечь многих малоцерковных людей от соблазна и оказать позитивное воздействие на власть, которая могла бы запретить этот фильм. А священник Александр Волков пытается загнать Церковь в идеологическое гетто. Пытается заставить Ее молчать в поддержке добра и в обличении зла, чем Она не просто может, а обязана заниматься. На то Ее и основал наш Господь. Пресс-секретарь патриарха Кирилла теперь может просить премию от какого-нибудь Фонда Сороса, поскольку помогает встроить Церковь в прокрустово ложе неолиберальной политической идеологии, сводящей роль Христианства к исполнению треб.

Но вся история Церкви – это история стояния за Истину. В том числе – и в искусстве. Церковь всегда давала нравственные оценки произведениям искусства, невзирая на последствия. Например, в 1901 году, не убоявшись гнева бесноватой либеральной публики, уже тогда являвшейся очень влиятельной, Церковь предала анафеме графа Льва Толстого. Она смело констатировала тот факт, что своими антихристианскими книгами и статьями он сам отрезал себя от Церкви.

Да и в новейшей истории, вопреки словам пресс-секретаря патриарха Кирилла, что «это невозможно», Церковь твердо стояла против кощунственного «искусства».

Так, в 1997 году прозвучало Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви, осуждающее гнусный фильм М.Скорсезе «Последнее искушение Христа». Приведем некоторые отрывки из него:

   «Священноначалие, клир и верующие Русской Православной Церкви выражают крайнюю озабоченность намерением телекомпании НТВ продемонстрировать в воскресенье, 9 ноября, фильм М.Скорсезе "Последнее искушение Христа". Ранее церковное Священноначалие уже обращалось в адрес НТВ с просьбой отменить показ этого фильма. Данная просьба была уважена, что получило положительную оценку в церковной среде.

   В то же время данный факт свидетельствует: руководство телеканала прекрасно осведомлено о том, что упомянутая кинокартина глубоко оскорбляет и ранит религиозные чувства православных христиан. Показ фильма по общедоступному телевидению нарушит нормы российского законодательства и общественной нравственности, породит серьезный раскол в обществе…

    …Церковь, движимая заботой о духовном облике народа, полагает своим долгом обратиться к пастве с решительным осуждением греха и порока, навязываемого через телеэфир.

  Мы также взываем к гражданской совести и нравственному чувству руководителей телекомпании НТВ. Телевидение, даже частное, не может наносить оскорбление десяткам миллионов верующих, открыто противопоставлять себя народу, провоцировать в обществе внутренний конфликт в столь непростое время. Мы призываем руководство НТВ отказаться от демонстрации фильма, которая неизбежно создаст в глазах верующих образ телекомпании как духовно чуждого явления, сознательно противодействующего возрождению в обществе христианских нравственных норм, на которых столетиями зиждилась и продолжает зиждиться духовная жизнь России.

   Истина Христова, Святое Имя Божие не должны подвергаться поруганию. Христова Церковь не может согласиться и никогда не согласится с кощунством, какие бы могущественные силы ни стояли за ним. Об этом свидетельствует кровь мучеников прошлых столетий и нынешнего века. Об этом говорит и Сам Господь Иисус Христос, сказавший: Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф. 18:7).»

Привожу здесь эту длинную цитату, чтобы показать, насколько антицерковным по своей сути является заявление пресс-секретаря патриарха Кирилла священника Александра Волкова, пытающегося запретить Русской Православной Церкви давать нравственную оценку кощунственным «произведениям искусства». Вне всяких сомнений, все, что было сказано Синодом РПЦ о богомерзком фильме Скорцезе, в той же мере относится и к дегенеративному фильму «Матильда».

Однако же в отношении фильма «Матильда» священник Волков призвал всех «набраться терпения, когда этот фильм выйдет на экраны, чтобы была объективная его оценка… Но, конечно же, церковь является организмом, в котором живут очень многие люди с диаметрально противоположными взглядами. у некоторых людей, нет никакого сходства. В главном они едины, а всё остальное, в том числе и взгляды на фильм, могут быть разными».

Если в своем пассаже о желании запретить Церкви давать нравственные оценки произведениям искусства священник Волков говорил, как радикальный неолиберал-агностик, то в данном случае он выразился, как радикальный протестант: «…Люди, которых объединяет лишь вера в Господа Иисуса Христа. Всё остальное вообще никак не соотносится у некоторых людей, нет никакого сходства».

Да, радикальные сектанты любят заявлять о «ветвях христианства», о том, что «главное веровать в Иисуса Христа», а все остальное – «неважно». Но, если следовать такой «логике», то тогда можно поливать грязью всех святых. Ведь это, якобы, «не главное»! Тогда можно и наплевать на решения Вселенских Соборов? Кстати, сотое правило Шестого Вселенского Собора запрещает Христианам смотреть и изготовлять порнографию: «Посему изображения на деках, или на ином чем представляемыя, обаяющыя зрение, растлевающыя ум, и производящыя воспламенения нечистых удовольствий, не позволяем отныне, каким бы то ни было способом, начертавати. Аще же кто сие творити дерзнет: да будет отлучен». А «Матильда»-то содержит массу таких сцен… Так что даже одного этого правила достаточно, чтобы патриарх Кирилл осудил фильм «Матильда». Но вместо этого мы «слышим тишину». А потом раздается голос его пресс-секретаря с прямыми комплиментами фильму и с антихристианскими, по сути, словами о том, что Церковь вообще не должна давать оценок произведениям культуры.

Хотя даже в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принимавшейся под сильным давлением либералов, сказано совсем иное: «Признавая за каждым человеком право на нравственную оценку явлений культуры, Церковь оставляет такое право и за собой. Более того, она видит в этом свою прямую обязанность… Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей».

Без преувеличения можно сказать, что данное антиправославное заявление священника А. Волкова, являющегося пресс-секретарем патриарха Кирилла, нанесло больший вред Церкви, чем все выходки «пуссек» и «фемен» вместе взятых, поскольку оно сеет соблазн от лица самой Церкви, подрывая Ее изнутри. И оно растиражировано в крупнейших СМИ России. За это заявления он заслужил быть извергнутым из сана.

Правда, при этом священник Александр Волков лукаво заявил:

«Я не стану пытаться формулировать какую-то официальную позицию, а выскажу СВОЕ суждение».

Но высказанное в крупнейших СМИ пресс-секретарем патриарха суждение не может не восприниматься просто как его личное мнение. Тем более, что довольно странно, мягко говоря, по поводу кощунственного фильма «Матильда» высказался и другой помощник патриарха. Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Он заявил, что не нужно собирать подписи против «Матильды». Это не что иное, как косвенная, но весьма существенная помощь режиссеру А. Учителю в продвижении его кощунства. Крайне сложно допустить, что оба помощника патриарха Кирилла заявили все это от себя. Но даже если бы это было и так, то он наказал бы обоих, если бы их мнение противоречило его мнению. Но, как видим, никто не наказан, и официальные лица Московской Патриархии по-прежнему игнорируют мнения миллионов православных людей – мирян, священников, епископов, выступающих против кощунственного фильма. И не просто игнорируют, а активно мешают борьбе против данного фильма.

Перед всякой революцией обычно происходит и «реформация христианства». Майдан на Украине произошел после драбинковской либерализации Устава УПЦ МП и его кадровых «реформ», когда все ключевые церковные посты захватили сторонники либеральной политической идеологии. Так же точно студенческие мятежи во Франции в 1968 года, переросшие в культурную революцию, стали возможными через полдесятка лет после реформации католицизма на Втором Ватиканском соборе. После этого собора католическая «церковь», пусть и еретическая, перестала быть нравственной силой и сдерживающим фактором в европейском обществе. Сейчас процессы «реформации» бурно проходят в Русской Православной Церкви…

Также перед войной на Украине болящий митрополит Владимир Сабодан и его «правая рука» – митрополит Драбинко фактически поддерживали культурный терроризм против Христианства и нравственности со стороны тех же «ФЕМЕН» и других кощунников. Например, мешая открывать против них уголовные дела, осуждая с церковного амвона… противников этих кощунств, устраивавших против этих безобразий молитвенные стояния и собиравших против них подписи. Таким образом от Украины отходила Божья благодать, а православным людям прививалась антиправославная неолиберальная идеология, толстовское непротивленчество злу. Отрицалась любая святость, насаждался моральный релятивизм. В конце-концов Украину постиг распад и гражданская война. Всякая революция начинается с кощунств, с культурного терроризма (это было и перед 1917 годом), и если этим явлениям не дать мощный отпор, то смута неизбежна.

В то время Московская Патриархия худо-бедно противостояла кощунствам «пусси райт», и это, возможно, сыграло важную роль в спасении России от больших потрясений на тот момент. Сейчас ситуация противоположна. Как мы видим, от официальных лиц уже исходит прямая похвала кощунственному фильму. И это не может не вызывать тревогу. Я насмотрелся многих кошмаров в это смутное время на Украине. Не дай Бог такого же в России.

Друзь Игорь Михайлович

Источник: Русский путь
http://rossiyaplyus.info/kompliment/

___________________
См. также:

Вопиющее разжигание ненависти: Фильм «Матильда» может окончательно расколоть Русский мир

Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе       

Депутаты Госдумы поднялись в защиту святого Царя: Н.В. Поклонская сообщила о принятии...


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100