Воскресенье, 23 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему Иоанн Богослов не вкусил смерти?: Слово в день памяти Апостола Любви
Почему Иоанн Богослов не вкусил смерти?: Слово в день памяти Апостола Любви

Сердечно приветствую вас, возлюбленные братия, с вашим престольным праздником и радуюсь, что Господь снова привел меня помолиться вместе с вами и принести за всех вас Безкровную Жертву в день памяти святого евангелиста Иоанна Богослова, любимого Господом ученика.

Сегодня мы празднуем день его преставления. Но преставился ли он? Умер ли он действительно? Вот неожиданный вопрос, который я хочу вам предложить. Но он имеет основание в Евангелии. Там говорится, что прошел слух, что любимый Господом ученик, Иоанн, не умер (см.: Ин.21:23). Этот слух основан на словах Господа Иисуса Христа, Который на вопрос апостола Петра: А он что? – сказал: Если Я хочу, чтобы Он пребыл, пока приду, что тебе до того (Ин.21:21-22). Видите, что сказал Господь апостолу Петру на вопрос, что будет с этим учеником. И таким образом Он действительно предсказал, что Иоанн Богослов не умрет и будет пребывать до Второго пришествия Господа. И в тех духовных песнопениях, которые мы вчера слышали за всенощною, мы находим подтверждение сему. Там поется: «Ты, от земли отшед, земли не отлучился еси, но живеши и второе пришествие Спасово ожидаеши» [1].

Таким образом, если иметь в виду это предсказание, то, действительно, апостол Христов не вкусил смерти. Под смертью мы подразумеваем отделение души от тела – но такового с ним не случилось. Но если подразумевать удаление его от земли, то он невидим для людей со второго столетия.

Что он не вкусил смерти, свидетельствует церковное предание. Оно говорит: когда ему было более 100 лет, он повелел выкопать ему могилу, лег в нее и велел засыпать его землей. И когда на другой день ученики пришли к его могиле, то они не нашли там его тела. И поняли они, что исполнилось то, что о нем говорил Господь – что он не вкусит смерти, подобно Пресвятой Деве Марии и некоторым святым Божиим.

Это открывается из того наименования, которым называл его Господь. Он носил имя ученика, его же любляше Иисус (Ин. 20,21). А Спаситель любил его не за внешние преимущества, ибо Он любит только тех, которые творят волю Отца Небесного. Он Сам сказал: кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь (Мф.12,50). А апостол именно творил волю Божию и назывался Богословом

И мы, кончившие свое учение в духовных академиях, именуемся богословами. Но, увы, богословие для нас – только одно внешнее знание, а для него оно все проникло в душу.

А Бог есть Свет – и душа апостола была проникнута светом! Бог есть Любовь – и душа апостола была проникнута  этою любовию! Вот это-то сочетание света и любви проникло во все его существо, и он не вкусил смерти. И удивительно ли то, как Христос Спаситель Своею смертию и Воскресением победил смерть. Где твое, смерте, жало? Где ти, аде, победа? (1 Кор.15,:5).  то смертоносное жало уничтожено победою Христа над смертию. И это мы видим над некоторыми святыми людьми. В самом деле, что истлевает? И что может быть ужаснее тления человеческого тела? А между тем тела святых остаются нетленными, благоухающими, источают исцеления верующим и скорби их разрушают. Разве эти тела мертвые? Разве мертвы преподобный Сергий, преподобный Серафим, когда к ним прибегают верующие? Разве вы лобызаете их мертвые тела? Нет они живы и будут вечно жить. Им мы открываем нашу душу, наши скорби, наши страдания, наши болезни… И, о дивное чудо, эти тела исцеляют болезни, источают избавления.

Более четырехсот чудес записано от святителя Иоасафа [2], а сколько еще не записано! Сколько всего чудес, известно одному Господу Богу да исцеленным. Скажите, разве для несчастной девочки, страдавшей снедающей золотухой, гниющей в ранах, разве святитель Иоасаф был мертв, когда она простирала к нему свои ручонки и взывала от своего чистого страдающего детского сердца: «Святитель Божий, помоги! Святитель Божий, исцели! Тебе все возможно!»? Святитель услышал ее, и он ее исцелил. Такова сила молитвы!

Дорогие братие, если мы будем стремиться к Богу, если мы будем стремиться к небу, к любви Божией, то и мы, несомненно, после нашей кончины перейдем в вечную жизнь и будем вместе с праведными в вечной жизни, в вечной славе, в вечной любви, в вечной радости. Аминь.

Примечания:
[1] Ср.: "Ублажим Иоанна, приснопамятного, от земли преселяющегося, и земли не отступающего, но живуща и ждуща страшное Владыки второе пришествие" (служба на преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. 26 сентября, на малой вечерни, стихира на Господи воззвах, на "Слава").
[2] Церковное прославление святителя Иосафа совершилось 4 сентября 1911 года

Слово митрополита Трифона (Туркестанова)
в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова 
за литургией 26 сентября 1911 г.


Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100