Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 13 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Убрать с себя печать блуда, убийства и колдовства: О женской красоте, макияже и сережках
Не секрет, что современные женщины, в отличие от своих прабабушек почти все подстрижены и накрашены. По слову апостола Павла, женщина, снявшая с головы платок, должна быть острижена в знак своего позора. И женщины стригутся уже около сотни лет. Да так свыклись с позором, что скинули даже юбки и щеголяют...

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Поместный Собор 1917–1918 гг. и последний Император: Общественники попросили священноначалие вернуть чин Торжества Православия 11.10.2017
Поместный Собор 1917–1918 гг. и последний Император: Общественники попросили священноначалие вернуть чин Торжества Православия
 
8 октября 2017 г. в Москве состоялась научно-богословская практическая конференция на тему «Проект нового катехизиса». По инициативе православных общественных объединений священники, диаконы, богословы и общественные деятели проанализировали документ, выставленный для церковного обсуждения. Помимо этого участниками было составлено обращение к священноначалию в связи с актуальной темой чествования Поместного Собора 1917–1918 гг. и отношения в этом контексте к Царю Николаю II.

ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ 2017 ГОДА 
ПРИНЯТО НА КОНФЕРЕНЦИИ ПО ОБСУЖДЕНИЮ ПРОЕКТА НОВОГО КАТЕХИЗИСА РПЦ, 
ПРЕДЛОЖЕННОГО СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИЕЙ. 
МОСКВА, 8 ОКТЯБРЯ 2017 Г.

Ваше Святейшество, всечестные Преосвященные Владыки!
 
Смиренно просим вас рассмотреть на грядущем юбилейном Архиерейском Соборе 2017 года вопрос о возвращении 11-го анафематизма в чин Торжества Православия.
  
Все Церковные Соборы, как Вселенские, так и Поместные, традиционно созывались от имени православного Императора при обязательном получении от него соответствующей санкции. На многих из них Цари присутствовали лично.
 
Во время царствования Государя Николая Александровича Святейший Синод Русской Православной Церкви неоднократно обращался к нему с просьбой рассмотреть вопрос о созыве Собора и избрании Патриарха. Однако Его Величество всякий раз откладывал удовлетворение этого прошения, считая его вредным для государства. Так, 31 марта 1905 года на доклад Синода была наложена Высочайшая резолюция: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия, и обдуманности, каково созвание Поместного Собора. Представляю себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему делу движение и созвать Собор Всероссийской Церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления». [1]
 
Поместный Собор был созван после февральской революции 1917 года вопреки воле тогда ещё жившего Царя. Это обстоятельство позволяет говорить о каноническом нарушении в организации созыва и работы Собора.
 
Для того чтобы придать Собору статус желанной законности и каноничности, следовало (хотя бы формально) обратиться к Николаю Александровичу Романову за получением его одобрения на начало работы Собора. Очевидно, что именно Поместный Собор являл собой тот единственный компетентный и представительный орган, который был уполномочен официально обратиться к Государю.
 
Однако никакого обращения от имени церковной или народной полноты к Государю ни с вопросом, ни с заявлением, ни с прошением не последовало. Этого не произошло ни в период со 2 марта по 28 августа 1917 г., ни с начала открытия Собора до совершения зверской расправы над Святыми Царственными Страстотерпцами 17 июля 1918 года.
 
Подготовка к созыву Поместного Собора и его проведение проходили при полном игнорировании темы о Царе как Божьем Помазаннике и Присяге на верность Государю Николаю Александровичу, которую давали не только светские чиновники и военнослужащие, но также все лица, относящиеся к ведомству Святейшего Синода. Собор занял позицию откровенно антимонархическую, направленную конкретно против Николая II.
 
В результате мiр знает версию об «отречении» не из уст «гражданина Романова», арестованного без суда и следствия Временным правительством, а лишь исключительно из революционных газет.
 
Трагическая участь Государя была решена заочно, причём ей содействовало одно из важнейших постановлений Собора. Так, на епископском совещании 26 февраля 1918 года из чина Торжества Православия был упразднён «неудобный» 11-й анафематизм:
 
«Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, Анафема» [2, с. 419].
 
Изъятие этого анафематизма из чина Торжества Православия было проведено незаконно. Это произошло незадолго до начала Великого поста, на первой неделе которого он и должен был прозвучать во всех соборных храмах.
 
Возможно, участники Поместного Собора руководствовались при принятии этого рокового решения тактическим желанием «не обострять» отношений с Советской властью. Но получилось ровно наоборот. После того как Собор необдуманно снял анафему с «дерзающих на бунт и измену», то есть фактически встал на сторону революционеров, начался ничем не сдерживаемый красный террор против всех сословий общества и прежде всего – против Церкви.
 
Но это стало лишь следствием.
 
Главное же духовное содержание снятия 11-го анафематизма на Соборе заключается в том, что оно, по сути, явилось смертным приговором, вынесенным Святым Царственным Страстотерпцам – Государю Николаю Александровичу и его Семейству. Это деяние может быть квалифицировано как «духовное санкционирование» цареубийства. Была нарушена Божья заповедь: Не прикасайтеся к помазанным Моим (1 Пар. 16, 22)!
 
Этот грех поныне остаётся нераскаянным. Он лежит на нашей церковной иерархии и на всём церковном православном народе – и будет тяготеть над нами до тех пор, пока неправедно снятый на Соборе анафематизм не будет возвращён в чин Торжества Православия и не прозвучит во всех соборных храмах Русской Церкви. Дай Бог, чтобы на грядущем Архиерейском Соборе это решение было принято, и чтобы это великое покаянное действо свершилось Великим постом в юбилейный 2018 год – в память столетия расстрела святого Царя.
 
Подчеркнём, что прославление Императора Николая II в лике святых страстотерпцев и возвращение 11-го анафематизма в чин Торжества Православия представляют собой два независимых и различных по содержанию духовных акта. Совершившаяся в 2000 году канонизация означает церковное признание святости Царя и его подвига. Предложение же о возвращении анафематизма следует рассматривать как покаянный акт, свидетельствующий о признании церковными иерархами и всем православным народом своей вины перед Государем.
 
Сегодня, когда Царя уже давно нет и анафема на «дерзающих против него на бунт и измену» не имеет никакого политического значения, вернуть 11-й анафематизм можно относительно легко и безболезненно для общества. Это можно даже не афишировать, а просто после решения Архиерейского Собора начать проводить чин Торжества Православия правильно и полно – со всеми положенными анафематизмами, включая 11-й.
 
Отметим, что при принятии решения об отмене 11-го анафематизма на Поместном Соборе 1917–1918 гг. были проигнорированы мнения, хотя и немногочисленные, некоторых его участников. Один из них, священник Владимир Востоков, на заседании 22 января заявил:
 
«Соборъ долженъ сказать, что въ феврале-марте произведёнъ насильственный переворотъ, который для православнаго христіанина есть клятвопреступленіе, требующее очищенія покаяніемъ. Всемъ намъ, начиная съ Вашего Святейшества и кончая мною – последнимъ членомъ Собора, должно преклонить колена предъ Богомъ и просить, чтобы Онъ простилъ намъ наше попустительство развитію въ стране злыхъ ученій и насилія» [3].

К сожалению, это заявление осталось частным мнением отца Владимира и никак не повлияло на решения Поместного Собора.

Конечно, никакая однажды провозглашённая Церковью анафема не может быть «отменена» последующими поколениями.

Сегодня всем сознательным чадам Русской Церкви необходимо смиренно и усердно просить участников грядущего Архиерейского Собора дать Православную оценку антиканоническому изъятию 11-го анафематизма из чина Торжества Православия и рассмотреть вопрос о непременном возвращении его в богослужебную практику Русской Церкви.

Восстановление на грядущем Архиерейском Соборе 2017 года 11-го анафематизма, незаконно упразднённого Поместным Собором 1917–1918 годов, должно к 100-летию екатеринбургской Трагедии стать главным действенным выражением общенародного и общецерковного покаяния.
 
Святии Царственные Стратотерпцы, молите Бога о нас!

Материалы:
1. Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, свщмч. Открытие всероссийского церковного собора. https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troitskij/otkrytie-vserossijskogo-tserkovnogo-sobora/
2. Анафема. История XX век // Составитель Петр Паламарчук. Издание Сретенского монастыря. М. 1998.
3. Стенограмма заседаний Поместного Собора. 22 января 1918 г.


Источник: Московские ведомости
http://mosvedi.ru/news/mir-pravoslaviya/russia/20869.html

___________________
См. также:





<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100