Никополь как камень преткновения: Униаты, католики, филаретовцы, адвентисты и иудеи выступили против православного святого
«Координационный совет церквей г. Никополя», в который входят иудеи, представители непризнанного т.н. «Киевского патриархата», униатской «УГКЦ», Римо-католической «церкви», а также Комитета по празднованию 500-летия реформации на Украине, обратились к руководству с просьбой исключить из т.н. Устава города упоминание о святом Никите Готфском как небесном покровителе города.
«Устав города» был принят в 2011 году. Тогдашний мэр Никополя назвал принятый документ «городской Конституцией, которая определяет принципы самостоятельности и согласно которой Никополь будет жить и развиваться».
Однако авторы нынешнего обращения, упомянув о том, что по конституции Церковь отделена от государства, подчёркивают, что «покровителем города, в котором живут представители разных конфессий, не может быть святой, канонизированный только одной Церковью УПЦ Московского Патриархата».
Подписано данное обращение председателем «Координационного совета церквей г. Никополя» раввином Александром Пархоменко.
Некомпетентность иудеев в отношении религии, проповедующей Христа (Которого они считают лже-мессией), понятна. Природное невежество украинских униатов и дремучих филарэтовцев тоже не новость. Но вызывает удивление утверждение римо-католиков о том, что Никита Готфский (Готский) канонизирован только Русской Церковью. Ведь этот великомученик IV века почитается святым те только всеми православными патриархатами и митрополиями мира, но и католиками. Часть мощей Никиты Готфского покоится ныне в Константинополе, часть – в сербском монастыре в Косово.
Свои подвиги воин Никита совершал в Причерноморье. В честь его православные запорожские казаки основали Никитскую Сечь (располагалась в районе нынешнего никопольского Парка Победы). Именно в Никитской Сечи был избран гетманом Богдан Хмельницкий. Отсюда он и начал войну с униатско-католической шляхтой за права русского народа.
В этом, наряду с патологической русофобией, очевидно, и кроется ненависть подписантов к святому великомученику.
И, наконец, «аргумент» о том, что «в Никополе живут представители разных конфессий». В город, четверть века тому основанный православной царицей на месте крепости, четыре столетия тому заложенной православными казаками, нога униата и католика ступила в лучшем случае при незалежности. Ещё младше, чем сама эта незалежность, основанный президентом Кравчуком и анафемой Филарэтом «Киевский патриархат». И они будут указывать никопольчанам, кто должен или не должен быть их небесным покровителем?!
Представляете, если бы в XI в. жители хазарских торговых кварталов в Киеве выступили против почитания Михаила Архангела в качестве небесного покровителя киевлян, лишь на том основании, что их мнение также надо учитывать? Приходится констатировать, что тысячу лет назад иудеи были мудрее.
Источник: ИПВ Русь-Фронт
___________________
См. также:
<-назад в раздел