Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проспал 1500 лет церковной истории?: Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы
Проспал 1500 лет церковной истории?: Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы


Три года назад, 5 ноября 2014 года, на следующий день после осеннего празднования Казанской иконы Божией Матери, протодиакон Андрей Кураев написал в своем блоге:

«…Почему была избрана именно Казанская для этого? Потому что это была икона Богоматери типа Одигитрии (Путеводительницы), то есть – копия Смоленской иконы Богородицы. Точнее, Казанский образ это “вырезанный” центр Смоленского. Смоленская Одигитрия считалась хранительницей Смоленска. Смоленск был в польских руках, а Алексей Михайлович готовился к войне за Смоленск (1654). Прямо объявлять подчеркнутый культ Смоленской иконы было бы равносильно преждевременному раскрытию планов. Поэтому молитвы предлагалась обратить к ее копии. Древний религиозный инстинкт и начатки классической образованности требовали перед войной заручиться поддержкой вражеского (в данном случае – смоленского) “ангела-хранителя”».

Вот так, нисколько не смутившись своими словами, Кураев называет чудотворную Смоленскую (Казанскую) икону «вражеским “ангелом-хранителем”» [1].

Ровно три года спустя, 5 ноября 2017 года, протестантствующий игумен Петр (Мещеринов) на своей страничке в Facebookе разразился бранью и словоблудием в отношении службы Казанской иконе Божией Матери:

«…Оригинал Казанской иконы Божией Матери был похищен в 1904 году русским крестьянином, лишён оклада, порублен топором и сожжён в печи.

“Отчего же чудотворная икона не защитила себя?” – обычно спрашивают люди.

Это дело духовное, никогда ведь точно не ответишь, почему. Но в данном случае у меня есть некоторое объяснение. Вот извольте прочесть икос (одно из основных богослужебных песнопений) праздника Казанской иконы Божией Матери:

“Смы́сл очи́стивше и у́м, притеце́м к Богоро́дице, све́тло пе́сньми ублажа́юще Ю́, и пречи́стую ико́ну Ея́ прославля́ем и чти́м, и, припа́дающе, покланя́емся я́ко Само́й су́щей О́ной: че́сть бо ико́ны на первообра́зное восхо́дит, и почита́яй и покланя́яйся е́й почита́ет са́мое первообра́зное, я́коже боже́ственнии отцы́ реко́ша. И а́ще кто́ не чти́т Пресвяты́я Богоро́дицы и не покланя́ется ико́не Ея́, ана́фема да бу́дет: посрамля́ет бо и погубля́ет не чту́щия ю́, избавля́ет же от вели́ких бе́д и зо́л благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́”.

Вчитайтесь: “кто не чтит пресвятую Богородицу и не поклоняется Её иконе, анафема да будет – ибо Божия Матерь уничижает и губит тех, кто не чтит Её”.

Ещё раз, медленно: Божия Матерь губит тех, кто Её не чтит.

Это, на самом деле, кощунство и попирание учения Церкви. Я в такую “божию матерь – губительницу” не верю. Да и Она Сама не верит, это же ясно. Ей это гораздо более огорчительно и оскорбительно, чем мне.

А это – официальный богослужебный текст, звучащий (и что гораздо хуже, предлагающийся людям от лица Церкви как молитва и назидание) два раза в год во всех храмах. Хула на Божию Матерь.

Вот поэтому и нет у нас настоящей иконы». [2]

Напомним, что десять лет назад игумен Петр (Мещеринов) на форуме Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи высказывал схожие мысли. [3]

Прежде всего отметим, что автором службы Казанской иконе Божией Матери является страдалец за землю Русскую священномученик патриарх Ермоген († 1612), и служба эта пребывает неизменной с ХVI века.

Очевидно, игумен Петр (Мещеринов) уже принадлежит к какой-то иной «церкви», ведь ему ясно, что такого почитания Божией Матери в собственно Православной Церкви быть не может. Он словно проспал 1500-летнюю историю Православия. А ведь первое упоминание о Божией Матери как Поразительнице врагов относится к VII веку. После победы над аварами был составлен акафист Похвалы Пресвятой Богородицы. В первых же его словах Божия Матерь именуется «Взбранной Воеводой». Слово «Взбранная» означает стратега, одержавшего победу. Так же это и в греческом тексте, разве что вводится женский род и начало славословия гласит: «Ти ипермảхо стратиго…». Слово «ипермảхо» (цитируем буквально) означает то, что Божия Матерь возобладала во брани и потому именуется «Взбранной».

Образ Божией Матери выносился на стены города или в стоящие в поле войска для укрепления либо осажденных, либо готовящихся к сражению. А воины выводились в поле не для того, чтобы плясать с врагами, а для того, чтобы поражать их; т.е. буквально убивать. Икона Божией Матери присутствовала при этом истреблении врагов и зачастую именно ей приписывалась победа и после победы служился благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.

Для о. игумена, вероятно, это – новость! Ведь никак не может он принять Божию Матерь как Победительницу над врагами Православия. А это является одной из истин нашего Священного Предания.

Почему Божия Матерь не покарала того «русского крестьянина», который в 1904 году уничтожил Ее икону? Да конечно же покарала, только не сразу. Потому что долготерпит и к самым отчаянным грешникам.

В 1949 году, во время гражданской войны в Греции, на Афон вторглась сотня партизан, состоящих как из мужчин, так и из женщин! Мало того, что был нарушен аватон (запрет на пребывание женщин на Афоне), – женщины устроили непристойные пляски перед храмами! При этом они кричали: «Пусть Бог покарает нас! Пусть Божия Матерь сотворит чудо! Почему Они нас не наказывают!» С большим трудом удалось их выпроводить со Святой Горы. В тот день никто из партизан и партизанок не пострадал. Но вскоре произошла катастрофа под городом Флорина, где большинство этих кощунников и кощунниц погибло злой смертью. Божие мщение свершилось в назидание потомкам. А потому всякому человеку, будь он игумен, или протодиакон, или просто прихожанин, лучше воздержаться от своих произвольных суждений о Суде Божием. [4]

И в заключение приведем удивительные святоотеческие слова. Преподобный Феодор Студит пишет: «Почитать (икону) – значит и покланяться, и обнимать, и целовать». [5]

 
Примечания

[1] http://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html
[2] https://www.facebook.com/igpetr/posts/1520267161382396
[3] «А я скажу, какие службы я не люблю: 1) Вмч. Фёдору Тирону в субботу 1-й седмицы В. Поста… Ни одному двунадесятому празднику нет стольких песнопений; вдобавок, все они весьма византийские (т. е. многословные и витиеватые)… 2) Патр. Гермогену Московскому… Основное ее содержание – ура-патриотическое экзальтированное восхваление Святой Руси… 3) Всем святым, в земле Российской просиявшим… 4) Казанской иконы Б. М. – в икосе канона службы написано, что Божия Матерь погубляет не чтущих образ Её. Приплыли!». http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=209&st=15
[4] Цит. по: «Агиос Агафангелос», № 165, 1998 г., с.33–34
[5] Цит. по книге: Прп. Иоанн Дамаскин и прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. Краснодар, изд-во «Текст», 2006 г., с.125


 
Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/digest/803/


___________________
См. также:

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»? Размышления над новым опусом о. Андрея Кураева

Протодьякон Андрей «Навальный» или: Церковный скандализм – путь к национал-предательству

УЧАСТНИЦА КОЩУНСТВА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ЯВЛЯЛАСЬ ЧЛЕНОМ ДВИЖЕНИЯ ИГ. ПЕТРА (МЕЩЕРИНОВА)

«МОДЕРНИЗМ – ЭТО ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ В ПИСАНИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК „ГЛУПОСТЬ“»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100