Среда, 24 Января 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Проспал 1500 лет церковной истории?: Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы 08.11.2017
Проспал 1500 лет церковной истории?: Посрамление игумена Петра (Мещеринова) от Казанской иконы Богородицы


Три года назад, 5 ноября 2014 года, на следующий день после осеннего празднования Казанской иконы Божией Матери, протодиакон Андрей Кураев написал в своем блоге:

«…Почему была избрана именно Казанская для этого? Потому что это была икона Богоматери типа Одигитрии (Путеводительницы), то есть – копия Смоленской иконы Богородицы. Точнее, Казанский образ это “вырезанный” центр Смоленского. Смоленская Одигитрия считалась хранительницей Смоленска. Смоленск был в польских руках, а Алексей Михайлович готовился к войне за Смоленск (1654). Прямо объявлять подчеркнутый культ Смоленской иконы было бы равносильно преждевременному раскрытию планов. Поэтому молитвы предлагалась обратить к ее копии. Древний религиозный инстинкт и начатки классической образованности требовали перед войной заручиться поддержкой вражеского (в данном случае – смоленского) “ангела-хранителя”».

Вот так, нисколько не смутившись своими словами, Кураев называет чудотворную Смоленскую (Казанскую) икону «вражеским “ангелом-хранителем”» [1].

Ровно три года спустя, 5 ноября 2017 года, протестантствующий игумен Петр (Мещеринов) на своей страничке в Facebookе разразился бранью и словоблудием в отношении службы Казанской иконе Божией Матери:

«…Оригинал Казанской иконы Божией Матери был похищен в 1904 году русским крестьянином, лишён оклада, порублен топором и сожжён в печи.

“Отчего же чудотворная икона не защитила себя?” – обычно спрашивают люди.

Это дело духовное, никогда ведь точно не ответишь, почему. Но в данном случае у меня есть некоторое объяснение. Вот извольте прочесть икос (одно из основных богослужебных песнопений) праздника Казанской иконы Божией Матери:

“Смы́сл очи́стивше и у́м, притеце́м к Богоро́дице, све́тло пе́сньми ублажа́юще Ю́, и пречи́стую ико́ну Ея́ прославля́ем и чти́м, и, припа́дающе, покланя́емся я́ко Само́й су́щей О́ной: че́сть бо ико́ны на первообра́зное восхо́дит, и почита́яй и покланя́яйся е́й почита́ет са́мое первообра́зное, я́коже боже́ственнии отцы́ реко́ша. И а́ще кто́ не чти́т Пресвяты́я Богоро́дицы и не покланя́ется ико́не Ея́, ана́фема да бу́дет: посрамля́ет бо и погубля́ет не чту́щия ю́, избавля́ет же от вели́ких бе́д и зо́л благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́”.

Вчитайтесь: “кто не чтит пресвятую Богородицу и не поклоняется Её иконе, анафема да будет – ибо Божия Матерь уничижает и губит тех, кто не чтит Её”.

Ещё раз, медленно: Божия Матерь губит тех, кто Её не чтит.

Это, на самом деле, кощунство и попирание учения Церкви. Я в такую “божию матерь – губительницу” не верю. Да и Она Сама не верит, это же ясно. Ей это гораздо более огорчительно и оскорбительно, чем мне.

А это – официальный богослужебный текст, звучащий (и что гораздо хуже, предлагающийся людям от лица Церкви как молитва и назидание) два раза в год во всех храмах. Хула на Божию Матерь.

Вот поэтому и нет у нас настоящей иконы». [2]

Напомним, что десять лет назад игумен Петр (Мещеринов) на форуме Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи высказывал схожие мысли. [3]

Прежде всего отметим, что автором службы Казанской иконе Божией Матери является страдалец за землю Русскую священномученик патриарх Ермоген († 1612), и служба эта пребывает неизменной с ХVI века.

Очевидно, игумен Петр (Мещеринов) уже принадлежит к какой-то иной «церкви», ведь ему ясно, что такого почитания Божией Матери в собственно Православной Церкви быть не может. Он словно проспал 1500-летнюю историю Православия. А ведь первое упоминание о Божией Матери как Поразительнице врагов относится к VII веку. После победы над аварами был составлен акафист Похвалы Пресвятой Богородицы. В первых же его словах Божия Матерь именуется «Взбранной Воеводой». Слово «Взбранная» означает стратега, одержавшего победу. Так же это и в греческом тексте, разве что вводится женский род и начало славословия гласит: «Ти ипермảхо стратиго…». Слово «ипермảхо» (цитируем буквально) означает то, что Божия Матерь возобладала во брани и потому именуется «Взбранной».

Образ Божией Матери выносился на стены города или в стоящие в поле войска для укрепления либо осажденных, либо готовящихся к сражению. А воины выводились в поле не для того, чтобы плясать с врагами, а для того, чтобы поражать их; т.е. буквально убивать. Икона Божией Матери присутствовала при этом истреблении врагов и зачастую именно ей приписывалась победа и после победы служился благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице.

Для о. игумена, вероятно, это – новость! Ведь никак не может он принять Божию Матерь как Победительницу над врагами Православия. А это является одной из истин нашего Священного Предания.

Почему Божия Матерь не покарала того «русского крестьянина», который в 1904 году уничтожил Ее икону? Да конечно же покарала, только не сразу. Потому что долготерпит и к самым отчаянным грешникам.

В 1949 году, во время гражданской войны в Греции, на Афон вторглась сотня партизан, состоящих как из мужчин, так и из женщин! Мало того, что был нарушен аватон (запрет на пребывание женщин на Афоне), – женщины устроили непристойные пляски перед храмами! При этом они кричали: «Пусть Бог покарает нас! Пусть Божия Матерь сотворит чудо! Почему Они нас не наказывают!» С большим трудом удалось их выпроводить со Святой Горы. В тот день никто из партизан и партизанок не пострадал. Но вскоре произошла катастрофа под городом Флорина, где большинство этих кощунников и кощунниц погибло злой смертью. Божие мщение свершилось в назидание потомкам. А потому всякому человеку, будь он игумен, или протодиакон, или просто прихожанин, лучше воздержаться от своих произвольных суждений о Суде Божием. [4]

И в заключение приведем удивительные святоотеческие слова. Преподобный Феодор Студит пишет: «Почитать (икону) – значит и покланяться, и обнимать, и целовать». [5]

 
Примечания

[1] http://diak-kuraev.livejournal.com/704921.html
[2] https://www.facebook.com/igpetr/posts/1520267161382396
[3] «А я скажу, какие службы я не люблю: 1) Вмч. Фёдору Тирону в субботу 1-й седмицы В. Поста… Ни одному двунадесятому празднику нет стольких песнопений; вдобавок, все они весьма византийские (т. е. многословные и витиеватые)… 2) Патр. Гермогену Московскому… Основное ее содержание – ура-патриотическое экзальтированное восхваление Святой Руси… 3) Всем святым, в земле Российской просиявшим… 4) Казанской иконы Б. М. – в икосе канона службы написано, что Божия Матерь погубляет не чтущих образ Её. Приплыли!». http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=209&st=15
[4] Цит. по: «Агиос Агафангелос», № 165, 1998 г., с.33–34
[5] Цит. по книге: Прп. Иоанн Дамаскин и прп. Феодор Студит. О святых иконах и иконопочитании. Краснодар, изд-во «Текст», 2006 г., с.125


 
Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/digest/803/


___________________
См. также:

Заступница Усердная или «вражеский ангел-хранитель»? Размышления над новым опусом о. Андрея Кураева

Протодьякон Андрей «Навальный» или: Церковный скандализм – путь к национал-предательству

УЧАСТНИЦА КОЩУНСТВА В ХРАМЕ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ ЯВЛЯЛАСЬ ЧЛЕНОМ ДВИЖЕНИЯ ИГ. ПЕТРА (МЕЩЕРИНОВА)

«МОДЕРНИЗМ – ЭТО ДУХОВНАЯ БОЛЕЗНЬ, КОТОРАЯ В ПИСАНИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК „ГЛУПОСТЬ“»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

С приходом советской власти начались гонения на Русскую Православную Церковь. Гонения, начавшись с конца 1917 года, приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году, когда был принят декрет об отделении Церкви от государства, ставивший Церковь в безправное положение, и продолжались на протяжении...


Под маской православного архиерея: Кем был Никодим Ротов? (+ФОТО из архива)

...В последние десятилетия униональная стратегия Ватикана в отношении России заключается в том, чтобы открыто не заниматься откровенным латинским прозелитизмом среди отдельных русских «схизматиков», а повторить попытку навязать унию по «образцу» изменника Православной веры митрополита...


Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации: «Если христиане не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше!»

...Уже не раз приходилось писать, что в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены революционные международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального всемирного сообщества оцифрованных...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Зреть в корень: Беседа с В.Д. Ирзабековым о пробуждении свято-русского самосознания посредством языка

Наш собеседник – Василий Давыдович (Фазиль Давуд оглы) Ирзабеков, природный азербайджанец, получивший Русское филологическое образование и в зрелом возрасте сознательно принявший Православие. Сегодня он – один из известнейших православных авторов, писатель, просветитель, публицист, чья главная...


Выучила ли Россия уроки столетия?: Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

Очередной год подошел к концу, и мы обратились к нашим авторам – священнослужителям, представителям православной общественности, историкам, писателям, деятелям культуры и искусства – с просьбой кратко ответить на вопросы: «Каковы, на Ваш взгляд, итоги 2017 года в контексте осмысления столетия революции...


Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...



Rambler's Top100