Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

Любит ли митрополит Иларион католиков?: Некоторые замечания к встрече архиерея с католической молодежью

Как сообщила служба коммуникации ОВЦС, «10 октября 2017 года в конференц-зале гостиницы „Даниловская" председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион встретился с 250 учащимися и группой профессоров католических общеобразовательных школ Рима, Турина, Милана, Неаполя, Мессины и Палермо, руководимых Обществом Иисуса. Группу возглавлял профессор священник Массимо Невола».

Общество Иисуса – это известный орден иезуитов, о котором великий русский писатель И.С. Аксаков сказал во второй половине XIX века: «Впустить в Россию орден иезуитов – это все равно, что впустить в нее заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников, и даже не все равно, а во сто раз хуже» (День. 1865. № 12).

И вот, группа «художников» со своими учениками пожаловала в Даниловский монастырь на беседу к православному владыке. Как же принял их глава российских теологов? Он их обличил? Или хотя бы в мягкой форме указал им на их заблуждения?

«В ходе своего выступления председатель ОВЦС рассказал учащимся из Италии о более чем тысячелетней истории Русской Православной Церкви, о духовном возрождении после гонений XX века и о церковной жизни в наши дни…».

В частности, говоря о праздновании 1000-летия Крещения Руси, он отметил: 
   «…С этого момента начался период, который мы называем Вторым Крещением Руси, то есть безпрецедентное по своим масштабам возрождение церковной жизни на просторах нашего Отечества.
   В 1988 году у Русской Православной Церкви было 6 тысяч приходов. Сейчас, менее чем 30 лет спустя, насчитывается 36 тысяч приходов. Это означает, что в среднем каждый год мы открываем по тысяче храмов, по три храма в день. Произошло колоссальное возрождение монашеской жизни: если в конце периода гонений во всей Русской Православной Церкви был 21 монастырь, то сейчас насчитывается более 950 монашеских обителей. У нас было всего три духовных семинарии, ныне же действуют более 50 духовных учебных заведений, и еще около пятидесяти факультетов либо кафедр теологии открыты в светских университетах.
   Я думаю, что никогда в истории христианской Церкви не было столь масштабного церковного возрождения».

Думается, что это не совсем необъективная оценка состояния нашей церковной жизни. Ибо ремонт старых храмов и открытие новых не являются абсолютным показателем возрождения Церкви и Веры.

Святые имели иные критерии. Вот что, например, говорил преподобный Лаврентий Черниговский: 
   «Незадолго до воцарения антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола как храмов, так и колоколен, а когда закончат главный, то наступит время воцарения антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное ожидает нас время» (Пророчества старца Лаврентия. Выдержки из статьи «Преподобный старец». Газета «Жизнь вечная», май 1996 г.).

«Часто, – поделился далее со своими слушателями митрополит, – когда я приезжаю в западные страны и общаюсь с братьями-католиками, в разговорах доводится слышать жалобы на то, что прихожан в храмах становится все меньше и многие церкви пустуют, что некоторые храмы продают и переделывают в рестораны, что становится меньше священнических призваний. А некоторые люди в этих странах даже утверждают, будто у христианства в Европе нет будущего, что христианство – это только фактор прошлого времени».

Затем Владыка дал скептически настроенным «братьям-католикам» следующий совет:
   «Когда мне говорят такие вещи, я предлагаю: приезжайте в Россию, посмотрите, что у нас происходит, и вы убедитесь: у христианства есть и настоящее, и будущее».

Но было бы естественно в этом случае не приглашать еретиков в Россию, а, воспользовавшись моментом, побеседовать с ними о заблуждениях Римской «церкви», пригласив их оставить их и принять Православие.

Так поступал, например, преподобный Паисий Святогорец, который говорил: 
   «В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной – еще больших, вечных Божиих благословений. Ко мне в каливу приходят некоторые ребята-католики – расположенные очень по-доброму, готовые познать Православие. „Мы хотим, чтобы ты сказал нам что-то, способное духовно помочь нам", – просят они. „Сделайте вот что, – советую им я, – возьмите церковную историю. Вы увидите и то, что когда-то мы были вместе, и то, до чего вы дошли впоследствии. Это вам очень поможет. Сделайте это, и в следующий раз мы побеседуем с вами обстоятельно"» (Уважение к Преданию // Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение. Т. 1. М., 1999).

Далее митрополит заявил:
   «Только в том случае, если Европа будет бережно хранить и развивать свое христианское наследие, она сможет устоять перед теми внешними вызовами, с которыми столкнулась сегодня».

Но что это за наследие? Это католическо-протестантское наследие, которое преподобный Иустин Сербский характеризовал следующим образом:
   «Несомненно, принципы европейской культуры и цивилизации являются богоборческими. Долго вырабатывался тип европейского человека, пока не заменил он Богочеловека Христа своей философией и наукой, своей политикой и техникой, своей религией и этикой. Европа использовала Христа „лишь как мост из варварства некультурного в варварство культурное, то есть из варварства неискусного в варварство искусное" (Еп. Николай. Слово о всечеловеке)» (Гуманистическая и Богочеловеческая культура // Православная Церковь и экуменизм).

На этом основании, а также на основании свидетельств многих западных и восточных мыслителей святой предсказывал Европе скорую гибель:
   «Пусто небо, нет Бога на нем; пуста земля, нет на ней безсмертной души; европейская культура всех своих рабов превратила в мертвецов и сама стала кладбищем. „Я хочу ехать в Европу, – говорит Достоевский, – и знаю, что еду на кладбище".
   До Первой мировой войны гибель Европы предчувствовали и предсказывали только меланхоличные славянские провидцы. После нее это замечают и ощущают и некоторые европейцы. Самым смелым и искренним среди них, несомненно, был Шпенглер, который потряс мир своей книгой „Untergang des Abendlandes" В ней он всеми средствами, которые только могли ему предоставить в распоряжение европейская наука, философия, политика, техника, искусство, религия и т. д., показывает, что Запад погибает. Со времени Первый мировой войны Европа испускает предсмертный хрип. Западная, или фаустовская, культура, которая, по Шпенглеру, началась в Х веке, сейчас гибнет и распадается, чтобы окончательно погибнуть в конце XXII века. (Сейчас этот процесс, видимо, ускорился). За европейской культурой, рассуждает Шпенглер, приходит время культуры Достоевского, культуры Православия» (Там же).

Вот об этом-то и стоило поговорить с итальянскими школьниками! Надо было сказать: «Ребята, по всему видно, что уже скоро произойдет полное исчезновение старой Европы, основанной на католицизме. Если вы хотите, чтобы у вас и у ваших потомков была впереди хоть какая-то перспектива, искренно покайтесь в католических заблуждениях и принимайте Православие, за которым будущее».

Но – нет. Ничего подобного митрополит Иларион католической молодежи не сказал, а напротив, еще более укрепил ее в ее заблуждениях:
   «Я очень надеюсь на то, – заявил он, – что вы, когда подрастете, будете защитниками христианской веры, в которой воспитаны».

Т. е. фактически он тем самым, сознательно или несознательно, предначертал перед ними путь не спасения, а погибели. Мягко говоря, это шаг недружественный по отношению к «братьям-католикам» и свидетельствует фактически о ненависти к ним, поскольку этим владыка встал в ряды врагов их спасения – и в земной жизни, и в жизни небесной.



___________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100