Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Остаться верными Православию в период гонений: О жизни западноукраинской митрополии и ее владыке Сергии (Генсицком)
Остаться верными Православию в период гонений: О жизни западноукраинской митрополии и ее владыке Сергии (Генсицком)

«Для настоящего христианина скорби в радость и во спасение, “ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется” (Рим. 10: 13), – эти слова утешения говорил митрополит Сергий пастве отобранного раскольниками храма в селе Куты Шумского района Тернопольской области в августе 2017 года в шатре палатки, где совершалась Божественная литургия. – Если человек страдания принимает с терпением, то ничто не может дать ему такой радости, которую дарует ему Господь. Это та радость, которую ничто в этом мире не может отнять от нас…». К терпению, мужественному перенесению скорбей и исповедничеству, к любви и прощению не устает призывать многострадальную тернопольскую паству их правящий архиерей – один из авторитетнейших и почитаемых в народе иерархов Украинской Православной Церкви.

Вот уже 27-й год возглавляет эту западноукраинскую кафедру митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий). Он принял ее сразу после епископской хиротонии в 1991 году, в 40-летнем возрасте, будучи иеромонахом Почаевской Лавры, когда по Западной Украине уже покатилась волна захватов храмов униатами и автокефалистами, а затем и раскольниками лжепатриарха Филарета Денисенко. Удивительно, что молодой иерарх в числе двух других – епископа Онуфрия, нынешнего Предстоятеля УПЦ, и епископа Алипия (ныне схиархиепископ Краснолиманский) – не побоялся дезавуировать свою подпись под требованием Филарета предоставить УПЦ статус автокефалии, что неминуемо привело бы Украинскую Церковь к расколу. Собственно, это и произошло через год, когда отпавший от Церкви Филарет провозгласил создание так называемой «УПЦ Киевского патриархата», породив кровоточащий раскол, за что был лишен сана и предан анафеме. Но тогда, в конце 1991-го, еще законный митрополит Филарет был в бешенстве, издал указ о смещении с кафедр Онуфрия, Сергия и Алипия, но боголюбивая паства не пожелала отпускать своих иерархов.

Гонения на православных Тернопольщины начались еще до распада СССР. В 1989 году, после встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом II в Ватикане, на Украине была возрождена греко-католическая «церковь» и при попустительстве властей начались массовые захваты православных храмов. Решением облсовета Тернопольский кафедральный собор был передан униатам, и православные перебрались в храм Рождества Христова на ул. Русскую, 22. Сюда и прибыл новоназначенный владыка Сергий в феврале 1991 года. Но на храм уже положили глаз «автокефалы» УАПЦ, выплывшие из-за океана также на волне «перестройки». Организовывал захваты и грабежи церковного имущества инициатор создания Народного Руха Украины, нардеп и активный национал-патриот Василий Червоний, в политической программе которого была идея «ликвидации УПЦ Московского Патриархата на Украине». Кстати говоря, Червоний трагически-печально закончил свою жизнь: он умер от удара молнии на рыбалке в 2009 году.

Отобранный храм Рождества Христова был передан раскольникам УАПЦ, и епископ Сергий с паствой вынужден был перейти молиться в епархиальный дом на храмовой территории, который неоднократно подвергался грабежам и нападениям. Владыка долго и безрезультатно ходатайствовал перед областной администрацией о выделении места под строительство нового кафедрального собора. Инициативу верующих канонической Церкви всячески поддерживал Блаженнейший Митрополит Владимир (Сабодан; † 2014), прибывший в Киев в июне 1992 года после исторического Харьковского архиерейского собора УПЦ, на котором он был избран Предстоятелем вместо ставшего на путь раскола Филарета. В связи с нарушением прав верующих на Украине посылались обращения в ООН, Всемирный совет церквей и другие международные организации. Наконец православным Тернополя выделили место под строительство храма в Восточном массиве областного центра, и после передачи епархиального дома УПЦ автокефальной общине владыка Сергий с паствой перешел молиться в подземную часть строящегося собора.

Удивительно также, что во все периоды политических обострений в стране, во времена «майданов» (в 2004 и 2014 годах), когда активизировались радикальные националистические силы и умножались нападки на каноническую Церковь с захватами православных храмов, владыка Сергий ни разу не призвал паству к ответным силовым действиям, но лишь к мужественному стоянию в вере, преданности Православию, молитве и смирению. 

«Господь пришел нас всех исцелить, объединить. Если мы разделяемся, то уже противопоставляем себя друг другу, – говорил архипастырь. – Если мы разделяемся по национальному признаку, то упраздняем заповеди Господни, слова апостола Павла о том, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, но все во Христе Иисусе. Потому что если мы здесь немирные друг с другом, как мы будем любить Бога? Как мы будем Ему служить? Что мы ответим, когда встанем пред Ним на Суде? Что мы ходили на Майдан и ненавидели наших братьев по вере?»

Золотыми куполами взметнулся к небу построенный красавец-собор во имя мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. В новом епархиальном доме разместился духовно-просветительский центр, воскресные школы для детей и взрослых, редакции епархиальных СМИ. В воскресные и праздничные дни собор переполнен, а на Пасху и Рождество, в день престольного праздника всё храмовое подворье заполнено людьми: паства, верная канонам и своему любимому архиерею, внимает его наставлениям, остается верной Православию, несмотря на тяжелую атмосферу неприязни и враждебности.

«В Тернополе сейчас такое соотношение конфессий: 70 храмов имеют различные религиозные общины, – рассказывал журналистам владыка Сергий. – А в распоряжении верующих Украинской Православной Церкви – наш единственный построенный собор. Мы просили участки для новых приходов УПЦ, но для нас нет места. Получается, что мы на своей земле, на своей родине – чужие. Конечно, Бога благодарим за то, что есть. В советское время тоже был один храм, дело не в этом, главное – чтобы была живая литургическая жизнь. И Господь наш постоянно показывает, что Он с нами. Но жаль народ в целом, исторически православный, который пребывает в таком заблуждении…».

Как в условиях нового всплеска агрессии сохранить душевный мир? Как не ожесточится и не прибегнуть к справедливому мщению? Как спасаться в этих условиях и находить силы для молитвы? Эти и другие вопросы намеревались мы задать митрополиту Сергию во время недавней встречи в Тернополе – 13 ноября сего года.

Владыка вышел уставшим. И все же краткая беседа состоялась.

Его каждый будничный день начинается в 7:30 молитвой в алтаре собора, где он вынимает частички о многочисленных духовных чадах, о скорбящих, болящих, терпящих гонения, о почивших и здравствующих служителях Церкви Христовой. Затем следует длительный прием духовенства и мирян в епархиальном управлении. К владыке можно попасть без всякой записи, прямо с улицы, у него нет личного секретаря, который бы предварительно опрашивал посетителей о цели прихода. Люди размещаются в комнате ожидания, и митрополит сам выходит к ним и только по ему ведомому правилу приглашает тех или иных прихожан и священников.

Когда последний посетитель ушел, и мы дождались встречи с ним.

Как спасаться, спрашиваете? – тихим голосом заговорил владыка. – Взирая на Пастыреначальника Христа. Мы в своей жизни готовимся ко встрече с Ним в любых условиях. К Нему идем… Поэтому море бушует житейское, враг ищет, кого поглотить, а мы, забывая заднее, стремимся в горнее. Эти обстоятельства понуждают нас быть в духовном трезвении, понуждают нас, ленивых, на молитву, вынуждают нас искать помощи у Спасителя. И таким образом, обращаясь к Богу, укрепляемся в вере и начинаем понимать: оказывается, враг борется против нашего спасения, а мы об этом забываем, а он нам напоминает… И мы, переживая это непростое время, пытаемся спастись.

Господь напоминает нам этими испытаниями тщетность надежды на мир, на князи человеческие, на богатство и другие мирские ценности. А мир нас постоянно обманывает, лукавит, хочет затянуть в бездну адскую. Поэтому мы взываем: «Господи, спаси! Господи, помилуй и прости нас, грешных!» И Господь помогает нам. Ведь Господь нас слышит не тогда, когда мы сидим в покое и расслаблены, а когда мы действительно чувствуем беду, тревогу за свои святыни, тревогу о личном спасении. Тогда действительно вопль наш – из глубины души, из сердечного покаяния. Лишь с сердечным покаянием и надеждой на помощь и милость Божию возможно преодолеть все трудности. Господь слышит и помогает и утешает. И в этом мы видим чудо милости Божией, и за это благодарим Господа.

– Владыка, сейчас люди очень политизированы, ежедневно на них обрушивается поток политической информации, часто необъективной и агрессивной. И люди верят в то, что говорят СМИ. Как быть, чтобы не стать заложником такой информационной блокады?

– Наверное, доверие должно быть не к средствам массовой информации. Ведь еще Антоний Великий услышал глас: «Внимай себе! А то суды Божии, и тебе нет пользы их исследовать». А мы говорим и оправдываемся: мол, доверчивые мы и хорошие! Кому мы доверяем? Чей голос мы слушаем? Церкви Христовой, святых отцов? Или голос немощных людей, которые сами заблудились?.. Поэтому нужно серьезно отнестись и ответить на вопрос: кому отдаем свое внимание, кого мы слушаем, на кого надеемся? Откроем Священное Писание, хотя бы Псалтирь – что там сказано? «Не надейтесь на князей, на сынов человеческих, в которых нет спасения» (Пс. 145: 3). А наши церковные молитвы о чем говорят? «Все упование на Тя возлагаю, Матерь Божия… Сохрани мя под кровом Твоим».

Если мы обратимся к Господу, к Матери Божией, к Святой Церкви, то увидим, что там в каждой строчке церковных молитв и песнопений есть все необходимое для нашего спасения. И если мы доверимся Господу, то непременно убедимся, что Он наше доверие не посрамит, а защитит от этого мира. Поможет этот мир не презирать, не ненавидеть, а сочувственно отнестись к нему, сочувственно сострадать людям, не знающим Бога, понимая, что они заблудились. И будем благодарить Бога, что Он выводит нас из ада этого мира и ставит на путь спасения. Этого мы желаем и людям в миру, которые заблуждаются, ищут Господа или не ищут Его. Желаем всем обрести путь Господа, путь спасения и жить полнотой жизни Святой Церкви. Тогда и в стране нашей наступит мир.

– То есть для того, чтобы как-то исправлять окружающий мир и достигать взаимопонимания и любви, необходимо начинать с себя, с работы над собой?

– Безусловно. Ведь если мы живем покаянной жизнью, молимся, сострадаем грешникам, каемся сами, благодать Божия укрепляет нас и помогает и действует на тех, которые заблудились. И меняется, образно говоря, духовный климат и вокруг нас, и внутри нас, и в обществе, и в государстве. Мы знаем, что благодать Божия меняла и гонителей Церкви и преобразовывала их. Поэтому от нас требуются и терпение, и смирение, и молитва. У святых отцов можно найти примеры, когда даже самые ярые гонители Церкви, видя стойкость христиан, в глубине души их уважали и почитали. А многие и сами становились в ряды мучеников. Может, наши современники, чинящие зло Церкви, не могут быть такими, но искорка уважения к нам в них все же остается. Они видят, что православные верующие не подчиняются духу времени, не повторяют политические лозунги, а жизнью своей проповедуют любовь, твердость и стойкость в вере, и в глубине души они уважают нас. Поэтому дай Бог нам быть примером и для ближних, и для тех, кто восстает против нас. И чтобы этот пример был примером любви к ближним нашим и к недругам нашим. И чтобы этой любовью, растворенной любовью Христа, мы желали всем спастись.


Источник: Православие.ру
http://www.pravoslavie.ru/108284.html

__________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100