Четверг, 2 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Благочестивое правило – все лучшее посвящать Богу: О роскоши и блеске в православных храмах
Благочестивое правило – все лучшее посвящать Богу: О роскоши и блеске в православных храмах

Сегодня все чаще и чаще ненавистники и враги веры Православной пытаются хоть каким-то способом уязвить Святую Церковь. Наверняка, многие из вас слышали высказывания таких людей, мол, все православные храмы в золоте, украшениях, убранство их богаче царских дворцов.

Что отвечать таким людям? И как самим не смущаться, слыша подобные высказывания? Первое, что следует уразуметь и нам с вами и объяснить другим, что земные сокровища для христианина – пыль и прах. Настоящие сокровища ждут на Небе тех, кто удостоится чести туда попасть. Красоту и несравненность этих Небесных сокровищ наш человеческий ум не способен вместить в себя. Помните, как любимый ученик Христа Апостол и Евангелист Иоанн Богослов описывает Небесный Иерусалим? Он говорит так: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд, пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города чистое золото, как прозрачное стекло» (Откр.21:19–21).

Храм – жилище Христа. Из любви и благодарности ко Спасителю православные верующие стараются сделать его как можно красивее. Ведь тем, кого мы любим и уважаем, мы дарим самое ценное, что есть у нас. «И обложил Соломон храм внутри чистым золотом, и протянул золотые цепи пред давиром, и обложил его золотом. Весь храм он обложил золотом, весь храм до конца, и весь жертвенник, который пред давиром, обложил золотом» (3 Цар.6:21–22). Вспомните также, как в Евангелии описывается тот момент, когда Мария, сестра Лазаря, изливает сосуд с драгоценнейшим миром на Спасителя. Почему она так поступила? Из-за любви и благодарности Иисусу Христу. Ведь Он воскресил ее брата (см. Мф.26:6–7). А предатель Иуда, увидев это, изошел от ужаса: его сребролюбивое сердце не смогло вынести такого «кошмара». «Зачем столько мира вылито! На эти деньги столько добра можно сделать. И нищих напитать», - говорит он.

Вот и сегодня, подобные ему люди произнося аналогичные слова. «Для чего это богатство? Куча золота в храмах? Для чего дорогие облачения священников? Пустая трата денег! Лучше бы отдали их бедным», – говорят они.

Помимо того, что украшения в храме являются скромным подношением от недостойных чад Отцу небесному, золото имеет и символическое значение. Оно обозначает Божественный Свет. Именно в золотых тонах изображается то, что имеет прямое отношение к Силе Божией, к явлению Божией благодати. Например, явление благодатного света, пребывания святых в Божественном свете, на иконах передается золотым нимбом вокруг головы святого. Нимб – не аллегория, но символическое выражение конкретной реальности и является необходимым содержанием иконы. 
 
Если в иконе фоном выступает свет, и при том свет нематериальный и вечный, то, очевидно, его источник лежит где-то вне плоскости изображения.

Золото – это образ света, как истины и славы. Горящий в золоте свет есть именно солнечный свет, в котором царствует Солнце правды - Христос Бог наш, где творение избавлено от порчи греха и тлена и девственно сияет златоносной предвечной славой.

«Вы недоумеваете, почему Православная Церковь позволяет такой блеск и роскошь в храмах? Потому, что хочет этим убогим земным сиянием напомнить нам о вечном небесном сиянии; и показать людям зримым и символическим образом то благолепие и богатство, которыми изобилует духовный мир и которыми должна изобиловать душа христианина. Прочтите двенадцатую главу Евангелия от Иоанна: одна женщина, взяв фунт нардового чистого драгоценного масла, помазала ноги Иисуса. Иуда, который вскоре предал своего Учителя, воскликнул: «Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» На это Господь ответил: «нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда». Если бы мы всегда имели с собой Христа, не было бы среди нас нищих. Те, кто имеет с собой Христа, жертвуют Церкви все то, что вы называете «роскошью». Они подают и бедным. Любовь ко Христу вдохновляет их на две жертвы – на жертву своей церкви и на жертву своим бедным братьям. А те, кто не имеет Христа, не имеют и нищих. Они хотели бы взять у Церкви и отдать нищим только затем, чтобы не давать свое и чтобы нищие не досаждали им. Вот истинная причина подобных мыслей, носящая маску добродетели» (Святитель Николай Сербский).


Источник: http://pravoclavie.info




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100