Пятница, 25 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?
Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?

Многим из нас знакомо чувство охлаждения и рутины, приходящее после первых нескольких лет воцерковления. Мы уже более-менее разобрались как надо себя вести в храме, выучили минимум молитв, соблюдаем посты, как умеем, более-менее регулярно приступаем к Святым Дарам.

Формально мы живем духовной жизнью, но почему тогда благодать чувствуется все меньше, куда уходят силы, которые помогали нам прощать, любить и трудится ради Бога, где радость, которая переполняла нас в начале пути?

Согласно наставлениям святых отцов, причина в том, что Бог изначально дает нам много сил как бы авансом, но каждый год ждет чтобы мы возрастали к святости, испытывает наше желание и решимость быть с Ним и работать для исправления себя по Его образу.

Тот уровень усилий, который был достаточен в прошлом, сейчас уже не подходит, но что это означает? Еще больше молиться, строже поститься, всем и во всем уступать, уйти из мира, стать священником?

В принципе, это самый прямой путь, монахи так и делают, и мы должны, в пределах своих возможностей, ибо "инокам свет — Ангелы, а мирянам свет — иноки", сказал Оптинский старец Варсонофий.

Мирские же люди, в силу своих семейных и общественных обязанностей не имеющие сил "молиться больше и поститься строже", в чем могут проявлять свое усердие?

Как мирянину духовно трудиться и бороться со страстями?

Здесь полезно вспомнить наставление преп. Серафима Саровского, что молитва и пост - это средства, а не цель. При этом благодатные силы мы получаем в Таинствах Церкви даром.

Так вот, как мы трудимся и служим Богу, определяется тем, насколько силы, полученные в Причастии, станут реальными делами и изменениями нашей жизни.

А каких реальных дел ждет от нас Бог?

Обратимся к нагорной проповеди, возьмем следующий отрывок: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф 5:23-5:24).

Согласно святым отцам, в этих словах прямое указание к действию: хочешь послужить Богу - переступи через себя и помирись с врагом.

И если вы откроете толкования на Евангелие, поучения святых отцов, их жития, вы вы найдете, что они переполнены примерами конкретных действий, которыми мы можем послужить Богу.

Большинство из нас знакомы со страстями - склонностями и изматывающими желаниями совершать грех. Большинство из нас знает, что страсти можно погасить покаянными молитвами и воздержанием, но часто они возвращаются снова, иногда сразу, как закончишь молиться.

В поучениях святых отцов мы читаем, что страсти - это, в том числе, "привычка ко злу" (свт. Василий Великий), а греховная привычка - "вторая природа, с которой человеку приходится бороться" (свт. Иоанн Златоуст). То есть страсти зачастую являются следствием повторения определенного поведения, которое повреждает нашу душу, неким шаблоном реагирования на ситуацию, рождающем мысли и желания, которые нас и мучают.

Поэтому одним волевым усилием страсть победить невозможно, надо менять шаблоны своего поведения, а для этого надо совершать дела, формировать добрые привычки, которые позволят нам сохранить благодать, полученную в Таинствах, и не дать бесам власти искушать нас.

Если не менять свои привычки, то душа будет травмироваться вновь и вновь, принося нам раз за разом одни и те же страдания. Привычки же изменяются не просто сопротивлением греху, а тренировкой - многократным повторением одних и тех же правильных действий. "Уклонись от зла и сотвори благо" (Пс. 33:15).

Говоря проще и на примере: если вас мучает чревоугодие, то не только воздержитесь от пищи, но и начните кормить голодных, чтобы поменять свое отношение к ней в принципе. Отказав себе, вы избежите греха, но не перестанете любить вкусно есть. По крайней мере, это будет вас мучить гораздо дольше, чем если вы займетесь делами милосердия, противоположными своему греху. 

То же самое действует относительно любой другой страсти, хотя иногда бывает сложно понять, какие именно поступки требуются. На этот случай святые отцы и оставили нам свои труды и жития, в которых можно прочитать прямые указания на то, что надо делать, или как они сами поступали в конкретных жизненных ситуациях.

Некоторые могут заметить, что мы спасаемся по милости Бога, а не от дел, и это верно, но это значит, что на каждый наш шаг, Бог пронесет нас еще на сто шагов: "Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие", - наставляет блж. Феофилакт Болгарский.

Да будет нам всем, ищущим спасения в современном мире православным, в утешение следующие слова свт. Игнатия (Брянчанинова): "Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и одержавший в этой борьбе победу венчается венцом исповедников, как подвизающийся ради закона Христова"!

Александр Топоров
(публикуется с незначительной правкой)

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100