Понедельник, 19 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



02.12.2017
«Самые светлые времена» в истории России: О чем не рассказали на фестивале «Остров 90-х» в «Ельцин-центре»


В президентском центре Б. Н. Ельцина прошёл фестиваль «Остров 90-х», во время которого эта эпоха была названа «светлым временем». Но точно ли она была светлой?

Прошло два года с момента открытия в Екатеринбурге «Президентского центра Б. Н. Ельцина» («Ельцин-центр»). Это произошло 25 ноября 2015 года, а 25 ноября 2017-го по случаю второй годовщины этого события здесь проходил внеочередной фестиваль «Остров 90-х».

На мероприятии посетителям была представлена обширная развлекательная программа, в которую входили рэп-баттлы, встречи с известными людьми из мира культуры и медиа, поэтические чтения, живые версии знаменитых телепрограмм и разговорный марафон, в котором звездные пары вспоминают о своих 90-х. По всей видимости, организаторы намеревались представить последнее десятилетие прошлого века не как лихие времена, а как «интересное время», то есть придать 90-м положительный образ.

Маркером этого вполне могут стать слова дочери первого президента России Бориса Ельцина Татьяны Юмашевой, которая посетила мероприятие, отметив, что 90-е были «чрезвычайно сложным, трудным, драматичным, но интересным, важным и светлым временем».

«В 90-е произошли фантастические изменения в судьбах людей, которые невозможно себе представить, если бы мы жили в СССР», — утверждает она.

На самом деле назвать «светлым временем» или, как ранее предлагала супруга первого президента Наина Ельцина, «святыми девяностыми» этот период истории крайне сложно. Большинство жителей России, которые пережили «шоковую терапию» младореформаторов, гиперинфляцию, разгул бандитизма, обезценивание человеческой жизни и другие «светлости» 90-х, этот период истории считают в лучшем случае именно лихими временами.

...Притеснение русских в бывших республиках, беженцы, слабое государство и криминал... Люди срочно начали ставить решётки на окнах и железные двери. Власть людей не защищала, она была увлечена идеей фикс — все приватизировать. Обман населения с ваучерами и появление «новых русских»... В итоге получили глубочайшее падение государства, обнищание населения, безпрецедентную смертность, проституцию, вышедшую на улицы, наркоманию и безпризорников... 

Государство окончательно превратилось в «машину для поддержания господства правящего класса». Начатые в 90-е реформы продолжаются и сегодня, так как нынешний правящий класс плоть от плоти из тех лет и под псевдопатриотические увещевания продолжает рыночные либеральные реформы, забывая о человеке. Сегодня это «организованное насилие» над обществом проявляется во всех сферах.

Заложенная в 90-е и существующая сегодня экономическая модель определяет Россию как сырьевой придаток более развитых экономик и этим «достижением» эпохи Ельцина нельзя гордиться.

«В такой экономике нет места пенсионерам, многодетным, инвалидам и даже молодежи. Отсюда снижение социальных гарантий, отказ от индексирования пенсий, а в перспективе и отказ от государственного пенсионного обезпечения, отсюда же и отсутствие реальной помощи многодетным семьям и отсутствие социальных лифтов и перспектив для молодежи. Все эти социально незащищенные группы не вписываются в нынешнюю экономическую модель, они ей не нужны, они не приносят денег, но требуют заботы. Для того чтобы обслуживать трубу, все это и не нужно, и людей столько не нужно в стране. Об этом нынешняя правящая элита говорит прямо. Собянин буквально на днях на кудринском форуме заявил о 15 миллионах лишних людей. Все нынешние проблемы современной России родом из 90-х, и этим периодом нужно не гордиться, а стыдиться его», — убеждены здравомыслящие граждане.

Более того, экономический, социальный, культурный провал, который произошёл в эпоху Ельцина, можно увидеть наглядно через статистические данные того времени. 

Факт, что за годы реформы страна по уровню социально-экономического развития оказалась отброшенной на десятилетия назад, а по некоторым показателям — в дореволюционный период. Никогда за обозримый период, даже после разрушений от гитлеровского нашествия, не наблюдалось столь продолжительного и глубокого снижения уровня производства почти во всех отраслях отечественной экономики.

Также тяжёлое наследие 90-х можно буквально «пощупать руками». Молодые люди, которые не застали то время или были маленькими детьми, могут видеть во многих городах России остановленные и заброшенные предприятия. Большинство из них прекратили работу именно в 90-е, а буквально выброшенным на улицу сотрудникам приходилось искать новую работу. 

Среди молодёжи того времени начался разгул наркомании, ещё часть уходила в «криминал» и гибла во время бандитских разборок. На городских кладбищах есть целые участки, на которых расположено много могил с годами рождения от 1970 до 1976 и датой смерти в 90-х годах прошлого века. 

А если отъехать в глубинку, то вдоль дорог можно увидеть заброшенные или полузаброшенные деревни и сёла. 

Зная всё это, захочется ли молодым людям развлекаться в «Ельцин-центре» на фестивале «Остров 90-х»? Или это происходит потому, что эта правда о 90-х годах не представлена на экспозиции музея «Ельцин-центра»?