Четверг, 18 Июля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Россия, волки и Иван Васильевич: Эссе о покаянии русского народа и наказании тех, кто глумится над нашим Отечеством
У волков в овечьих шкурах сейчас наблюдаются некоторые трудности. Они не узнают друг друга. Смотрят друг на друга, один о другом думает, что перед ним овца. Бросаются друг на друга, пока разберутся, кто есть кто, уже один другого загрызть успел. И вот такая проблема теперь у них, у волков, которые в...

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Самые светлые времена» в истории России: О чем не рассказали на фестивале «Остров 90-х» в «Ельцин-центре»


В президентском центре Б. Н. Ельцина прошёл фестиваль «Остров 90-х», во время которого эта эпоха была названа «светлым временем». Но точно ли она была светлой?

Прошло два года с момента открытия в Екатеринбурге «Президентского центра Б. Н. Ельцина» («Ельцин-центр»). Это произошло 25 ноября 2015 года, а 25 ноября 2017-го по случаю второй годовщины этого события здесь проходил внеочередной фестиваль «Остров 90-х».

На мероприятии посетителям была представлена обширная развлекательная программа, в которую входили рэп-баттлы, встречи с известными людьми из мира культуры и медиа, поэтические чтения, живые версии знаменитых телепрограмм и разговорный марафон, в котором звездные пары вспоминают о своих 90-х. По всей видимости, организаторы намеревались представить последнее десятилетие прошлого века не как лихие времена, а как «интересное время», то есть придать 90-м положительный образ.

Маркером этого вполне могут стать слова дочери первого президента России Бориса Ельцина Татьяны Юмашевой, которая посетила мероприятие, отметив, что 90-е были «чрезвычайно сложным, трудным, драматичным, но интересным, важным и светлым временем».

«В 90-е произошли фантастические изменения в судьбах людей, которые невозможно себе представить, если бы мы жили в СССР», — утверждает она.

На самом деле назвать «светлым временем» или, как ранее предлагала супруга первого президента Наина Ельцина, «святыми девяностыми» этот период истории крайне сложно. Большинство жителей России, которые пережили «шоковую терапию» младореформаторов, гиперинфляцию, разгул бандитизма, обезценивание человеческой жизни и другие «светлости» 90-х, этот период истории считают в лучшем случае именно лихими временами.

...Притеснение русских в бывших республиках, беженцы, слабое государство и криминал... Люди срочно начали ставить решётки на окнах и железные двери. Власть людей не защищала, она была увлечена идеей фикс — все приватизировать. Обман населения с ваучерами и появление «новых русских»... В итоге получили глубочайшее падение государства, обнищание населения, безпрецедентную смертность, проституцию, вышедшую на улицы, наркоманию и безпризорников... 

Государство окончательно превратилось в «машину для поддержания господства правящего класса». Начатые в 90-е реформы продолжаются и сегодня, так как нынешний правящий класс плоть от плоти из тех лет и под псевдопатриотические увещевания продолжает рыночные либеральные реформы, забывая о человеке. Сегодня это «организованное насилие» над обществом проявляется во всех сферах.

Заложенная в 90-е и существующая сегодня экономическая модель определяет Россию как сырьевой придаток более развитых экономик и этим «достижением» эпохи Ельцина нельзя гордиться.

«В такой экономике нет места пенсионерам, многодетным, инвалидам и даже молодежи. Отсюда снижение социальных гарантий, отказ от индексирования пенсий, а в перспективе и отказ от государственного пенсионного обезпечения, отсюда же и отсутствие реальной помощи многодетным семьям и отсутствие социальных лифтов и перспектив для молодежи. Все эти социально незащищенные группы не вписываются в нынешнюю экономическую модель, они ей не нужны, они не приносят денег, но требуют заботы. Для того чтобы обслуживать трубу, все это и не нужно, и людей столько не нужно в стране. Об этом нынешняя правящая элита говорит прямо. Собянин буквально на днях на кудринском форуме заявил о 15 миллионах лишних людей. Все нынешние проблемы современной России родом из 90-х, и этим периодом нужно не гордиться, а стыдиться его», — убеждены здравомыслящие граждане.

Более того, экономический, социальный, культурный провал, который произошёл в эпоху Ельцина, можно увидеть наглядно через статистические данные того времени. 

Факт, что за годы реформы страна по уровню социально-экономического развития оказалась отброшенной на десятилетия назад, а по некоторым показателям — в дореволюционный период. Никогда за обозримый период, даже после разрушений от гитлеровского нашествия, не наблюдалось столь продолжительного и глубокого снижения уровня производства почти во всех отраслях отечественной экономики.

Также тяжёлое наследие 90-х можно буквально «пощупать руками». Молодые люди, которые не застали то время или были маленькими детьми, могут видеть во многих городах России остановленные и заброшенные предприятия. Большинство из них прекратили работу именно в 90-е, а буквально выброшенным на улицу сотрудникам приходилось искать новую работу. 

Среди молодёжи того времени начался разгул наркомании, ещё часть уходила в «криминал» и гибла во время бандитских разборок. На городских кладбищах есть целые участки, на которых расположено много могил с годами рождения от 1970 до 1976 и датой смерти в 90-х годах прошлого века. 

А если отъехать в глубинку, то вдоль дорог можно увидеть заброшенные или полузаброшенные деревни и сёла. 

Зная всё это, захочется ли молодым людям развлекаться в «Ельцин-центре» на фестивале «Остров 90-х»? Или это происходит потому, что эта правда о 90-х годах не представлена на экспозиции музея «Ельцин-центра»?