Воскресенье, 1 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

Свт.Серафим о масонском экуменизме
В самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Самые светлые времена» в истории России: О чем не рассказали на фестивале «Остров 90-х» в «Ельцин-центре»


В президентском центре Б. Н. Ельцина прошёл фестиваль «Остров 90-х», во время которого эта эпоха была названа «светлым временем». Но точно ли она была светлой?

Прошло два года с момента открытия в Екатеринбурге «Президентского центра Б. Н. Ельцина» («Ельцин-центр»). Это произошло 25 ноября 2015 года, а 25 ноября 2017-го по случаю второй годовщины этого события здесь проходил внеочередной фестиваль «Остров 90-х».

На мероприятии посетителям была представлена обширная развлекательная программа, в которую входили рэп-баттлы, встречи с известными людьми из мира культуры и медиа, поэтические чтения, живые версии знаменитых телепрограмм и разговорный марафон, в котором звездные пары вспоминают о своих 90-х. По всей видимости, организаторы намеревались представить последнее десятилетие прошлого века не как лихие времена, а как «интересное время», то есть придать 90-м положительный образ.

Маркером этого вполне могут стать слова дочери первого президента России Бориса Ельцина Татьяны Юмашевой, которая посетила мероприятие, отметив, что 90-е были «чрезвычайно сложным, трудным, драматичным, но интересным, важным и светлым временем».

«В 90-е произошли фантастические изменения в судьбах людей, которые невозможно себе представить, если бы мы жили в СССР», — утверждает она.

На самом деле назвать «светлым временем» или, как ранее предлагала супруга первого президента Наина Ельцина, «святыми девяностыми» этот период истории крайне сложно. Большинство жителей России, которые пережили «шоковую терапию» младореформаторов, гиперинфляцию, разгул бандитизма, обезценивание человеческой жизни и другие «светлости» 90-х, этот период истории считают в лучшем случае именно лихими временами.

...Притеснение русских в бывших республиках, беженцы, слабое государство и криминал... Люди срочно начали ставить решётки на окнах и железные двери. Власть людей не защищала, она была увлечена идеей фикс — все приватизировать. Обман населения с ваучерами и появление «новых русских»... В итоге получили глубочайшее падение государства, обнищание населения, безпрецедентную смертность, проституцию, вышедшую на улицы, наркоманию и безпризорников... 

Государство окончательно превратилось в «машину для поддержания господства правящего класса». Начатые в 90-е реформы продолжаются и сегодня, так как нынешний правящий класс плоть от плоти из тех лет и под псевдопатриотические увещевания продолжает рыночные либеральные реформы, забывая о человеке. Сегодня это «организованное насилие» над обществом проявляется во всех сферах.

Заложенная в 90-е и существующая сегодня экономическая модель определяет Россию как сырьевой придаток более развитых экономик и этим «достижением» эпохи Ельцина нельзя гордиться.

«В такой экономике нет места пенсионерам, многодетным, инвалидам и даже молодежи. Отсюда снижение социальных гарантий, отказ от индексирования пенсий, а в перспективе и отказ от государственного пенсионного обезпечения, отсюда же и отсутствие реальной помощи многодетным семьям и отсутствие социальных лифтов и перспектив для молодежи. Все эти социально незащищенные группы не вписываются в нынешнюю экономическую модель, они ей не нужны, они не приносят денег, но требуют заботы. Для того чтобы обслуживать трубу, все это и не нужно, и людей столько не нужно в стране. Об этом нынешняя правящая элита говорит прямо. Собянин буквально на днях на кудринском форуме заявил о 15 миллионах лишних людей. Все нынешние проблемы современной России родом из 90-х, и этим периодом нужно не гордиться, а стыдиться его», — убеждены здравомыслящие граждане.

Более того, экономический, социальный, культурный провал, который произошёл в эпоху Ельцина, можно увидеть наглядно через статистические данные того времени. 

Факт, что за годы реформы страна по уровню социально-экономического развития оказалась отброшенной на десятилетия назад, а по некоторым показателям — в дореволюционный период. Никогда за обозримый период, даже после разрушений от гитлеровского нашествия, не наблюдалось столь продолжительного и глубокого снижения уровня производства почти во всех отраслях отечественной экономики.

Также тяжёлое наследие 90-х можно буквально «пощупать руками». Молодые люди, которые не застали то время или были маленькими детьми, могут видеть во многих городах России остановленные и заброшенные предприятия. Большинство из них прекратили работу именно в 90-е, а буквально выброшенным на улицу сотрудникам приходилось искать новую работу. 

Среди молодёжи того времени начался разгул наркомании, ещё часть уходила в «криминал» и гибла во время бандитских разборок. На городских кладбищах есть целые участки, на которых расположено много могил с годами рождения от 1970 до 1976 и датой смерти в 90-х годах прошлого века. 

А если отъехать в глубинку, то вдоль дорог можно увидеть заброшенные или полузаброшенные деревни и сёла. 

Зная всё это, захочется ли молодым людям развлекаться в «Ельцин-центре» на фестивале «Остров 90-х»? Или это происходит потому, что эта правда о 90-х годах не представлена на экспозиции музея «Ельцин-центра»?