Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Вторник, 12 Декабря 2017 г.
Духовная мудрость

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

В кулуарах

Возрождение России: Необходим возврат к идеалам трехсоставной уваровской формулы – «Православие, Самодержавие, Народность»
Разговор об обетованной Святой Руси не может и не должен идти лишь в прошедшем времени, но – в настоящем и будущем. Ибо для всех нас, великороссов, белорусов и малороссов, Русь – не просто некое государственное образование, а именно «широколиственное русское дерево»...

Безследно не проходит!: Людям с детства под «невинными предлогами» прививают оккультное мировоззрение
Дети (особенно некрещеные) весьма подвержены воздействию падших духов, их вывести на контакт с разумными существами параллельного мира можно очень легко... Слово имеет бытийную силу, поэтому даже если люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является. Магическое слово привлекает демонов, если даже человек этого не желал...

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней
Сегодня после десятилетий господства безбожной идеологии и гонений на веру многие люди в России только начинают обретать дорогу в храм. К сожалению, будучи крещеными по традиции, в младенческом возрасте, они пока еще чужды духу церковного учения. Именно поэтому вопрос о страданиях приобретает особую...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Религиозное течение ушковайзет: К истории распространения секты «истинных христиан» в Карелии 07.12.2017
Религиозное течение ушковайзет: К истории распространения секты «истинных христиан» в Карелии

Это религиозное течение называют по-разному: ушковайзет, хеххулиты, ойкие криститту, т.е. истинные христиане, лестадиане, секта подобная штунде, шальные верующие, тропарщики, фарисеи. Оно проникло в Карелию в середине 1870-х годов из Финляндии. Основателем лестадианства, как одного из направлений в лютеранстве, считается Ларе Леви Лестадиус (1800–1861) – шведский проповедник "возрождения христианской этики и морали", деятельность которого была в значительной степени связана с саамским населением северной Швеции.

В настоящее время эта секта распространена так же в Норвегии, Северной Америке и России. Небольшие общины есть так же в Эстонии и Латвии. Общая численность лестадиан на данный момент – около 200 тысяч человек, из которых более половины проживает в Финляндии.

М. Витухновская в своей книге (Российская Карелия и карелы в имперской политике России, 1905–1917, с.113) дает такое описание:
    "Статус лестадианцев внутри самой Финляндии был довольно сложным, ибо, с одной стороны, они принадлежали к лютеранской церкви и строго соблюдали все церковные каноны, а с другой – многие стороны учения лестадианцев отличались слишком большой самостоятельностью. 
   С точки зрения лестадианцев, официальное лютеранство всё же было мертвой религией, и лишь они и их сторонники могли рассчитывать на загробное спасение. 
   В России же это движение незамедлительно получило название секты и в соответствии с этим было подвергнуто суровому преследованию. Особенно настораживало российские власти то, что лестадианцы не требовали от своих последователей непременной принадлежности к лютеранской вере – представители любой христианской конфессии могли примкнуть к этому движению, соблюдая определенные его требования. В основе лестадианской веры лежало строгое следование законам христианской морали и нравственности, и человек, сознательно исполняющий все предписания учения, считался 'истинно верующим'.
    Лестадианцы обнаружились в крупнейшем селе Беломорской Карелии Ухта в середине 1870-х годов. Сначала власти подозревали, что 'сектантскую заразу' занесли финские плотники, но позже выяснилось, что учение принесли в Ухту карельские коробейники, Григорий Богданов и Семён Пяллиев, а следом за ними еще несколько человек, которые и распространили его достаточно широко. Уже через три месяца в Ухте насчитывалось до 500 последователей 'секты', а село Войница (Vuonninen) находилось чуть не целиком под влиянием нового учения. 
   Карельские лестадианцы участвовали в собраниях, на которых, по свидетельствам местных властей, читалась по-фински Библия с последующими комментариями по-карельски, произносились проповеди, пелись псалмы, а в завершение каялись и в ходе экзальтированной групповой молитвы впадали в транс. Лестадианцы, кроме того, – и это особенно настораживало светские и церковные власти – не признавали ни икон, ни креста, ни постов, а право исповедовать признавали за каждым из 'истинно верующих'".

История этой секты описана и в других источниках:
– Шикалов Ю. Карельские хиххулиты – лестадианство в Беломорской Карелии в конце XIX - начале XX века//Православие в Карелии. [Материалы 2-й международной научной конференции, посвящённой 775-летию крещения карелов]. Петрозаводск, 2003, с.137-149
– Изюмов Василий. Сектанты в с. Ухте Кемского уезда//Архангельские епархиальные ведомости, 1906, №16, с.476
– М-в А. Секта "Ушковайзет"//Архангельские епархиальные ведомости, 1896, № 11, с.327
– Из Кемского уезда. Секта "Ушковайзет"//Архангельские епархиальные вести.

Процитируем последний документ целиком:
    Нам сообщают, что сектанты "Ушковайзет" в приходах Ухтинском и Вокнаволоцком Кемского уезда не оставляют своих заблуждений и стараются всеми мерами распространять свои лжеучения и совращать в свою секту православных...
    По учению сектантов для достижения спасения достаточно одной веры. Веруй во Иисуса Христа, говорят они, и спасёшься. Истинно верующие только те, которые принадлежат к секте Ушковайзет, а прочие все, не принадлежащие к секте, - идолопоклонники и антихристы. 
   Сектанты прежде всего не признают таинства священства Православной Церкви. По учению сектантов, слова Спасителя, обращенные к Апостолам: шедше убо научите вся языки (Мф. XXVIII, 19) и имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся (Иоан. XX, 23) относятся одинаково к каждому верующему и потому всякий из сектантов имеет право и обязанность проповедывать, как Апостол, и каждый из них имеет Духа Святого (Деян. II, 17). Таинство покаяния в Православной Церкви, обязывающее грешника исповедывать свои грехи пред о. духовным, сектанты заменяют исповедыванием своих грехов пред своими сектантами применительно по их пониманию к словам Апостола Иакова: признавайтесь друг пред другом в проступках (Иак. V, 16). Сектанты особенно стараются внушать православным, чтобы они не ходили на исповедь. Что пользы, говорят они, в покаянии? после исповеди ведь снова будете грешить. 
   Сектанты не почитат Святых угодников и Святых Апостолов, Святых мощей и Святых икон, не соблюдают постов и не изображают на себе крестного знамения. 
   Святые угодники такие же люди как и мы, говорят сектанты; если они спаслись, то и хорошо, а мы сами спасаемся каждый чрез свою веру. 
   Святые иконы, по учению сектантов, – идолы. 
   Постов не соблюдают сектанты потому, что, говорят они, входящее в уста не сквернит человека (Мф. XV, 11). Если Иисус Христос постился, то Он 40 дней не пил и не ел; а мы не можем так поститься, значит и не нужно, а что касается того, что Апостолы постились (Деян. XIII, 23; XXVII, 9, 2 Кор. VI, 5; XI, 27), то у них пост состоял не в перемене скоромной пищи на постную, а в скорби и сокрушении сердца. 
   Крестного знамения сектанты не изображают на себе потому, что об этом не сказано ничего в Евангелии. 
   Вообще сектанты говорят, что для верующаго в Иисуса Христа не нужно никаких предписаний закона и никаких постановлений о таинствах и обрядах, а также не нужно устраивать и храмов (Деян. VII, 48; Иоан. IV, 22–24).
    Сектанты называют себя именами: ушковайзет, что значит с финскаго языка (тоже и корельскаго) – верующие, и ойкие криститту, т.е. "истинные христиане", а православные соседи зовут сектантов: вилли ушковайзет, т.е. шальные верующие. Православных сектанты называют словами: паканат, т.е. язычники, иэпяюмалайзет, т.е. идолопоклонники. 
   Всех сектантов (явных) в настоящее время насчитывается в двух приходах, Вокнаволоцком и Ухтинском, до 25 человек (на 7 тысяч приходского населения). 
   Лжеучение в Архангельской епархии впервые появилось в 1876 г. в Ухтинском приходе, куда занесено было из Финляндии четырьмя финляндцами плотниками.

Современные адепты этого лжеучения стремятся придерживаться якобы раннехристианского стиля жизни, с элементами аскетизма и экстатичности. Они не признают современных технических средств, выступают против ограничения рождаемости и все являются радикальными трезвенниками. Интересно, что являясь категоричными в вопросе распития алкогольных напитков, лестадиане лояльно относятся к вопросу курения. Согласно историческим данным, сам Лестадиус был заядлым курильщиком. Современные лестадиане объясняют это тем, что тогда люди не знали о вреде здоровью, который наносит курение, поэтому этот вопрос не стоял так остро.

На сегодняшний день курение так и не определяется как грех, хотя просветительские беседы на эту тему ведутся. Членство в профсоюзах и партиях, а также любое выступление против существующей власти, считается грехом. В отношении нарушителей запретов предусмотрена особая система взысканий...

В отличии от многих других ривайвелистских движений, лестадианство никогда не отделялось от официальной "церкви". Подобная ситуация сохраняется и до сих пор – когда ультра-консервативные общины лестадиан входят в либеральные лютеранские деноминации Скандинавии. На данный момент лестадианство, как и многие другие секты, раздроблено, имеет три основных направления. В летний период происходят общие съезды лестадиан, на которые собираются около 70 000 человек.


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/




<-назад в раздел

Видео



Документы

На Россию ополчилось все мировое зло: Малоизвестные факты о революциях начала и конца XX века, их вдохновителях и финансистах

Много лет я посвятил изучению русской истории ХХ века. На эти изыскания меня благословил митрополит Иоанн (Снычёв). Его мнение о революции 1917 года было таково: в 1917 году на Россию ополчилось все мировое зло. Главная цель – опрокинуть страну, которая оставалась оплотом Христианства во всем...


«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

На удивление мало внимания уделено описанию попытки церковной реформации в первой четверти XX столетия. Сам факт проведения богослужебной языковой реформы в Русской Церкви многими исследователями обходится глухим молчанием, в то время как реформация была практически подготовлена и лишь чудом Божиим не...


Не желаем замалчивать Истину: 3 обращения Почаевской лавры и архиеп. Лонгина (Жара) к Архиерескому Собору – против «ВСЦ», «Всеправославного собора» и нового Катехизиса

...Являясь верными чадами Православной Церкви, обращаемся к Вам, членам Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и просим рассмотреть вышеупомянутые документы в свете православного вероучения. Направляем Вам данное письмо, не желая замалчивать Истину, ибо молчанием предается Бог...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

У каждого Русского человека рано или поздно пробуждается интерес к Императорской России и ее Государям... Непереносимо тяжело углубляться в историю последних месяцев жизни святой Царской Семьи. Вокруг Государя – трусость, измена, ложь. Тех, кто предал – много. Тех, кто мучил, издевался и убивал – много....


Истинные духовность и нравственность только в Православии: Письмо батюшки против экуменической «защиты общих ценностей»

Экуменическое движение с каждым годом набирает все большие обороты. СМИ регулярно показывают межрелигиозные встречи, освещают значимые события в жизни различных конфессий; духовные лидеры разных вероисповеданий совместно высказываются на злободневные темы. Очевидно, что процесс глобализации затрагивает не только политический мир, но и религиозный...


Царь воистину православный: Монархия в России была и должная быть удерживающей новый мировой порядок силой

В дни столетия постигшей Россию трагедии мы неизменно возвращаемся мыслью и сердцем к самой светлой и одновременно самой болевой точке прошедшего века – образу Царя Мученика Николая Александровича. Так же, как Россия у нас на всех одна, общая, так и Православный Царь – один, объединяющий всех Русских....



Rambler's Top100