Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Спасительный пример веры: Свт. Лука Крымский о великомученическом подвиге святой Екатерины

07.12.2017.jpg

Почему именуется она великомученицей? Потому ли, как многие думают, что этим наименованием Святая Церковь награждает тех святых мучеников и мучениц, которые претерпели особенно тяжкие и ужасные истязания и пытки и лютейшую смерть за Господа нашего Иисуса Христа? Нет, не потому.

Святая Екатерина была только усечена мечом, как десятки тысяч других мучеников и не переносила невообразимо лютых пыток и истязаний, какие были уделом тех великих страдальцев за Христа, которые названия великомучеников не получили, а только имя рядовых мучеников. Правда, для святой Екатерины мучитель император Максимин назначил ужасную казнь колесования, при которой тело ее должно было быть привязано к страшному колесу, вращающемуся над острыми ножами, но Ангел Господень сокрушил это дьявольское колесо. Она была брошена в темницу, испытала многодневное мучение голодом, после чего была отрублена святая голова Екатерины, получившей от Самого Господа Иисуса Христа название Его невесты.

Кто же получает святое имя великомучеников и великомучениц? Прежде всего те великие христиане, о которых Господь Иисус Христос сказал: "…Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5, 19).

Пламенная вера во Христа святой Екатерины и исповедание Его имени пред всем народом послужили спасительным примером для двухсот римских солдат и их начальника Порфирия и даже для супруги императора Максимина Августы, которые все были усечены мечом вместе с великомученицей Екатериной.

Приведу еще один-два примера в подтверждение моей мысли, что имена святых великомучеников получали те герои духа, которые своим примером научили язычников веровать в Господа Иисуса Христа и жизнь свою отдавать за Него.

Таковы были великомученики Димитрий Солунский и Феодор Стратилат Гераклейский.

Димитрий был начальником великого города Солуни или Фессалоник, назначенным на эту должность по выбору императора Максимилиана с приказанием истребить всех христиан этого великого города, ибо император считал Димитрия язычником. Но своей пламенной проповедью о Христе Димитрий обратил к вере в Него большинство жителей Фессалоник. Он сотворил и научил по слову Христову и получил за то великое воздаяние на небесах. Ужасных страданий, как и святая Екатерина, он не испытал, а был только заколот копьями.

Подобным великомученику Димитрию был и святой великомученик Феодор Стратилат, правитель города Гераклеи, своею проповедью о Христе обративший к Нему сердца не только жителей Гераклеи, но и своего родного города Евхаиты. И он также сам сотворил и других научил.

Не только это слово Христово исполнила великомученица Екатерина, но и другую великую заповедь Его: "…кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее" (Мк 8, 35).

Что значит душу свою оберечь? Что значит душу свою погубить?

Своя душа – это все желания, стремления, достижения собственной воли. Сберечь свою душу это значит все в жизни своей устраивать соответственно своим собственным желаниям.

У Екатерины были необыкновенно велики такие возможности. Жизнь ее была устроена как нельзя более благоприятно. Она была дочерью богатейшего князя, была необыкновенно красива и очень умна.

В восемнадцатилетнем возрасте она в совершенстве знала несколько иностранных языков, основательно изучила все науки и философию своего времени, и не только очень многие богатые и знатные люди хотели жениться на ней, но ее красотой и умом пленился сам император Римский Максимин, когда приехал в столицу Египта Александрию, на родину Екатерины, и сам хотел жениться на ней. И велика была для Екатерины опасность возлюбить свою богатейшую и счастливейшую, казалось бы, душу.

Но Господь наш Иисус Всеведущий, глубоко знавший тайники ее сердца, такие же глубокие, как и ум ее, сохранил ее от погибели в соблазнах мира через ее собственную мать, тайную христианку, и духовника матери, неведомого нам святого пустынножителя.

Они сумели в очень короткое время открыть пред умом и сердцем Екатерины неизмеримо большие богатства познания Сына Божия и даров Святого Духа, чем все сокровища и наслаждения земной жизни.

Возненавидела и погубила она свою самодовлеющую душу и спасла ее, пламенно возлюбив Христа и путь, указанный Им в Евангелии.

Возлюбил ее и Сам Христос и назвал Своей невестой.

Будем же и все мы, грешные, всегда помнить те слова Господа Иисуса Христа, исполнением которых стяжала святая Екатерина славное имя великомученицы.

Аминь.

1958 г.

_______________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100