Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Трон антихриста: Что означает на практике признание Трампом Иерусалима столицей Израиля


Весь мир обсуждает решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля. Но что это означает на практике и почему это так всех взволновало?

Одни говорят, что это всего лишь констатация факта. Действительно, резиденция премьер-министра и парламент страны – Кнессет – уже давно находятся именно в Иерусалиме. Мол, любое государство имеет право считать столицей любой город на своей территории.

Другие утверждают, что это решение Дональда Трампа выбьет из равновесия и без того ненадежный мир между религиозными и национальными группами как в Израиле, так и за его пределами. И эти люди тоже правы. Давайте обратимся к истории.

 
Карта старого Иерусалима.

На протяжении тысячелетий Иерусалим считается священным местом для трех т.н. «авраамических» религий – иудаизма, христианства и ислама. После разгрома города римским легионами в 70 году нашей эры, Храм Соломона – единственный храм иудеев – был разрушен, а сами евреи были рассеяны по всему миру, бежав в основном в Европу и на север Африки. В современном виде Израиль был воссоздан после Второй Мировой войны, Святую Землю пришлось делить между арабами, исповедующими ислам и христианство, и евреями.

 
Карта Иерусалима до войны 1967 года.

Граница в Иерусалиме проходила следующим образом. На западе – еврейские кварталы, на востоке – территория арабов. Израильское руководство, используя военные и дипломатические рычаги, последовательно захватывало все новые территории, тесня разобщенных арабов, либо просто выкупая у них землю. Однако чаще всего реализуется силовой сценарий, что и произошло в 1967 году. В результате Шестидневной войны Израиль взял под контроль Восточный Иерусалим и, самое важное, Старый Город.