Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс

Опутанные колючей проволокой древние византийские православные храмы, ставшие постоянными вагончики-времянки под охраной бронетранспортеров НАТО, в которых влачат безрадостное существование те, чьи дома были сожжены и разграблены, характерные евростандартные желтые пентакли на синих полотнищах над новенькими, жмущимися друг другу коттеджами и стройными минаретами победителей. Это Косово — некогда цитадель сербской государственности, духовное сердце сербской цивилизации, резиденция сербских патриархов, край, в котором его полноправные хозяева в одночасье превратились в гонимых чужаков.
    
Близкие дальние проблемы
    
Что русскому до этой сербской трагедии? Почему в конце девяностых в живописный косовский край стекались добровольцы с разных концов Русского мира под пули албанских боевиков и бомбы Североатлантического альянса? Почему на официальном уровне вопреки инициированному США параду признаний криминально- террористического анклава полноценным государством, Россия во всех международных инстанциях настаивала и продолжает настаивать на том, что Косово — это Сербия, и ни что больше? Почему на недавнем открытии в центре далекой от этой многострадальной балканской территории заснеженной Москвы фотовыставки «Косово — сердце Сербии» было так многолюдно, неравнодушные русские говорили о поддержке сербских братьев в их, казалось бы, уже безнадежно проигранной борьбе? Впрочем, пока есть те, кто сопротивляются, живет и само сопротивление.
    
«Идея выставки родилась у меня, когда я была в Белграде, где меня познакомили с руководителями гуманитарной сербской организации «Независимая ассоциация студентов „Все за Косово“, — рассказала обозревателю „Царьграда“ организатор московского мероприятия, председатель Благотворительного фонда Святого князя Лазаря Наталья Кольцова. — Это люди, которые на протяжении последнего десятилетия помогают своим косовским соплеменникам: малообеспеченным и многодетным семьям, монастырям. Продуктами, например, одной семье даже корову купили, в монастыри привозят свечи и прочие церковные принадлежности, которые им в албанском окружении теперь никак не получить. Захотелось принять посильное участие в их работе, в частности, в акции „Ребенку Косово и Метохии подарок на Рождество“, собрать в России средства от неравнодушных людей и отвезти гуманитарный груз в Косово и Метохию».
    
Но что москвичке Наталье далекое Косово? Какое ей дело до бед жителей далекой земли, представителей другого народа? Кольцова призналась, что в ответ на предложение принять участие в ее акции, один известный в артистический кругах человек так и ответил, мол, у нас Донбасс воюет, его русским обитателям нужно помогать, когда нам еще о Косово думать?! Но организатор выставки так не считает. И многие русские так не считают. И, кстати, многие сербы так не считают тоже — и в свою очередь едут добровольцами в Донбасс под пули украинских вояк. Выходит, у наших народов одна боль на двоих?
    
Страдания одних как предупреждение другим
    
Руководитель всероссийского общественного движения «Косовский фронт», в 90-е — русский доброволец войны в Боснии, воевавший, естественно, на стороне сербов, Александр Кравченко считает, что на сегодняшний день Косово является символом сопротивления устанавливающемуся по всему миру западному Новому мировому порядку. По сути — антихристовому.
    
«За последние четверть века эта земля превратилась из такой сербской локальной святыни в святыню общеправославную, — поделился общественник своим взглядом на проблему с обозревателем „Царьграда“. — Сегодня можно даже с полным правом утверждать, что для русского православного человека сдача Косово не приемлема, хотя уже в самой Сербии этот вопрос в той или иной мере обсуждается… Ну и самое главное, сербы всегда говорили о том, что то, что происходило в Югославии в целом и в Косово, в частности, это репетиция того, что Запад готовит для России. В 90-х это звучало, ну, как казалось тогда, минимум неправдоподобно, однако практика последних лет показала, начиная с южноосетинских событий и заканчивая ситуацией в Донбассе, что они были правы. И если сакрально подходить к этому вопросу, то невольно приходишь к мысли, что может быть, Господь действительно предупреждает русских через сербов? Сербы приносят себя в жертву и словно говорят русским братьям: посмотрите, что с вами будет, если вы не поймете многие вещи, из-за которых мы страдали и страдаем. Своего рода посыл свыше идет нам через них».
    
Действительно, если изучать и сравнивать русскую и сербские истории, то начинаешь видеть многие как параллели, так и словно прошедшие через призму события с абсолютно противоположным результатом. Например, если в 1380 году русским, сплотившись, удалось положить начало освобождению от многовекового татарского ига, до этого подчинившего Русь из-за отсутствия согласия между князьями, то спустя девять лет по этой же причине сербское войско получило серьезнейший удар от турецких агрессоров, что в свою очередь стало началом процесса закабаления османами Балкан. При этом как в сербской, так и в русской истории были убийства мудрых и праведных монархов, ставшие началом краха национальных государств, гражданские войны между красными и белыми, образование под влиянием захватчиков и зарубежных интересантов новых этносов на основе ненависти к материнской нации, сопротивление натиску Второго и Третьего рейхов, создание многонациональных коммунистических федераций и последующий их распад. И чем больше изучаешь эти факты, тем лучше понимаешь, что общего у нас намного больше, чем просто принадлежность к славянству и даже к православной ойкумене. В русской и сербской истории большое проецируется на малое и наоборот.
    
Враг у ворот
 
Все это прекрасно чувствует одна из представленных на московской выставке авторов — фотограф из Краснодара Наталья Батраева, впервые плотно столкнувшаяся с темой Косово в 2005 году. И с тех пор неоднократно бывавшая в этом крае, а также в других горячих точках уже в пределах Русского мира — в Южной Осетии и в Донбассе.
    
«То, что происходит на Балканах — это прямая параллель к нам, о чем неоднократно говорили политики, политологи и духовенство, там отрабатывались механизмы, которые теперь уже обкатываются у нас, — считает фотограф. — Для меня знакомство с последствиями войны началось двенадцать лет назад, и уже тогда сербы говорили, что в будущем что-то подобное может произойти и с русским. И вот, действительно, тоже самое, что было в Югославии, мы видим сейчас в Донбассе, только в более ужасающих масштабах. Действительно поначалу механизмы уничтожения и порабощения народов и цивилизаций отрабатывают на маленьких территориях, не способных полноценно сопротивляться, а потом уже применяют к более сильным соперникам. Дай Бог, чтобы этот процесс не пошел дальше, за пределы государственных границ России, и это уже зависит как от духовного состояния каждого из нас, так и всего народа в целом. Действительно, наступление на нас не прекращается, война уже у наших пределов, но только не все из нас еще поняли это, такова психология человека».
    
Наталья также признает и то, что хоть многие русские сочувствуют сербам, но тоже далеко не все. Многие наши соплеменники не обладают имперским мышлением и исторической проницательностью. Зато те, что пробудились, что увидели в беде братьев отражение возможных грядущих собственных бед, уже не уснут, не растворятся в размеренном ритме обывательской жизни. Потому и идет русская поддержка сербской земле, равно как и жива абсолютно не поддающаяся логике прагматиков любовь сербов к русским. Таков Промысл Божий. Потому и держимся друг за друга, противостоя вызовам современности, и беды, и радости у нас общие.
    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100