Воскресенье, 18 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс

Опутанные колючей проволокой древние византийские православные храмы, ставшие постоянными вагончики-времянки под охраной бронетранспортеров НАТО, в которых влачат безрадостное существование те, чьи дома были сожжены и разграблены, характерные евростандартные желтые пентакли на синих полотнищах над новенькими, жмущимися друг другу коттеджами и стройными минаретами победителей. Это Косово — некогда цитадель сербской государственности, духовное сердце сербской цивилизации, резиденция сербских патриархов, край, в котором его полноправные хозяева в одночасье превратились в гонимых чужаков.
    
Близкие дальние проблемы
    
Что русскому до этой сербской трагедии? Почему в конце девяностых в живописный косовский край стекались добровольцы с разных концов Русского мира под пули албанских боевиков и бомбы Североатлантического альянса? Почему на официальном уровне вопреки инициированному США параду признаний криминально- террористического анклава полноценным государством, Россия во всех международных инстанциях настаивала и продолжает настаивать на том, что Косово — это Сербия, и ни что больше? Почему на недавнем открытии в центре далекой от этой многострадальной балканской территории заснеженной Москвы фотовыставки «Косово — сердце Сербии» было так многолюдно, неравнодушные русские говорили о поддержке сербских братьев в их, казалось бы, уже безнадежно проигранной борьбе? Впрочем, пока есть те, кто сопротивляются, живет и само сопротивление.
    
«Идея выставки родилась у меня, когда я была в Белграде, где меня познакомили с руководителями гуманитарной сербской организации «Независимая ассоциация студентов „Все за Косово“, — рассказала обозревателю „Царьграда“ организатор московского мероприятия, председатель Благотворительного фонда Святого князя Лазаря Наталья Кольцова. — Это люди, которые на протяжении последнего десятилетия помогают своим косовским соплеменникам: малообеспеченным и многодетным семьям, монастырям. Продуктами, например, одной семье даже корову купили, в монастыри привозят свечи и прочие церковные принадлежности, которые им в албанском окружении теперь никак не получить. Захотелось принять посильное участие в их работе, в частности, в акции „Ребенку Косово и Метохии подарок на Рождество“, собрать в России средства от неравнодушных людей и отвезти гуманитарный груз в Косово и Метохию».
    
Но что москвичке Наталье далекое Косово? Какое ей дело до бед жителей далекой земли, представителей другого народа? Кольцова призналась, что в ответ на предложение принять участие в ее акции, один известный в артистический кругах человек так и ответил, мол, у нас Донбасс воюет, его русским обитателям нужно помогать, когда нам еще о Косово думать?! Но организатор выставки так не считает. И многие русские так не считают. И, кстати, многие сербы так не считают тоже — и в свою очередь едут добровольцами в Донбасс под пули украинских вояк. Выходит, у наших народов одна боль на двоих?
    
Страдания одних как предупреждение другим
    
Руководитель всероссийского общественного движения «Косовский фронт», в 90-е — русский доброволец войны в Боснии, воевавший, естественно, на стороне сербов, Александр Кравченко считает, что на сегодняшний день Косово является символом сопротивления устанавливающемуся по всему миру западному Новому мировому порядку. По сути — антихристовому.
    
«За последние четверть века эта земля превратилась из такой сербской локальной святыни в святыню общеправославную, — поделился общественник своим взглядом на проблему с обозревателем „Царьграда“. — Сегодня можно даже с полным правом утверждать, что для русского православного человека сдача Косово не приемлема, хотя уже в самой Сербии этот вопрос в той или иной мере обсуждается… Ну и самое главное, сербы всегда говорили о том, что то, что происходило в Югославии в целом и в Косово, в частности, это репетиция того, что Запад готовит для России. В 90-х это звучало, ну, как казалось тогда, минимум неправдоподобно, однако практика последних лет показала, начиная с южноосетинских событий и заканчивая ситуацией в Донбассе, что они были правы. И если сакрально подходить к этому вопросу, то невольно приходишь к мысли, что может быть, Господь действительно предупреждает русских через сербов? Сербы приносят себя в жертву и словно говорят русским братьям: посмотрите, что с вами будет, если вы не поймете многие вещи, из-за которых мы страдали и страдаем. Своего рода посыл свыше идет нам через них».
    
Действительно, если изучать и сравнивать русскую и сербские истории, то начинаешь видеть многие как параллели, так и словно прошедшие через призму события с абсолютно противоположным результатом. Например, если в 1380 году русским, сплотившись, удалось положить начало освобождению от многовекового татарского ига, до этого подчинившего Русь из-за отсутствия согласия между князьями, то спустя девять лет по этой же причине сербское войско получило серьезнейший удар от турецких агрессоров, что в свою очередь стало началом процесса закабаления османами Балкан. При этом как в сербской, так и в русской истории были убийства мудрых и праведных монархов, ставшие началом краха национальных государств, гражданские войны между красными и белыми, образование под влиянием захватчиков и зарубежных интересантов новых этносов на основе ненависти к материнской нации, сопротивление натиску Второго и Третьего рейхов, создание многонациональных коммунистических федераций и последующий их распад. И чем больше изучаешь эти факты, тем лучше понимаешь, что общего у нас намного больше, чем просто принадлежность к славянству и даже к православной ойкумене. В русской и сербской истории большое проецируется на малое и наоборот.
    
Враг у ворот
 
Все это прекрасно чувствует одна из представленных на московской выставке авторов — фотограф из Краснодара Наталья Батраева, впервые плотно столкнувшаяся с темой Косово в 2005 году. И с тех пор неоднократно бывавшая в этом крае, а также в других горячих точках уже в пределах Русского мира — в Южной Осетии и в Донбассе.
    
«То, что происходит на Балканах — это прямая параллель к нам, о чем неоднократно говорили политики, политологи и духовенство, там отрабатывались механизмы, которые теперь уже обкатываются у нас, — считает фотограф. — Для меня знакомство с последствиями войны началось двенадцать лет назад, и уже тогда сербы говорили, что в будущем что-то подобное может произойти и с русским. И вот, действительно, тоже самое, что было в Югославии, мы видим сейчас в Донбассе, только в более ужасающих масштабах. Действительно поначалу механизмы уничтожения и порабощения народов и цивилизаций отрабатывают на маленьких территориях, не способных полноценно сопротивляться, а потом уже применяют к более сильным соперникам. Дай Бог, чтобы этот процесс не пошел дальше, за пределы государственных границ России, и это уже зависит как от духовного состояния каждого из нас, так и всего народа в целом. Действительно, наступление на нас не прекращается, война уже у наших пределов, но только не все из нас еще поняли это, такова психология человека».
    
Наталья также признает и то, что хоть многие русские сочувствуют сербам, но тоже далеко не все. Многие наши соплеменники не обладают имперским мышлением и исторической проницательностью. Зато те, что пробудились, что увидели в беде братьев отражение возможных грядущих собственных бед, уже не уснут, не растворятся в размеренном ритме обывательской жизни. Потому и идет русская поддержка сербской земле, равно как и жива абсолютно не поддающаяся логике прагматиков любовь сербов к русским. Таков Промысл Божий. Потому и держимся друг за друга, противостоя вызовам современности, и беды, и радости у нас общие.
    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


Теперь начинается решительная борьба за будущее России: В Госдуму внесен законопроект о цифровом профиле и электронном паспорте

До полного подчинения транснациональной элитой многомиллионного «человеческого капитала» РФ, под предлогом перехода на цифровую экономику, остается совсем немного времени. Всемирный банк и прочие «уважаемые партнеры» из числа «хозяев денег» подгоняют компрадоров в кабмине РФ, и они послушно берут под...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Царская тема лежит в основе всех сегодняшних событий: Казак С.А. Матвеев о выходе из кризиса в России и мире

Как с духовной точки зрения оценить положение дел в современной России? И как оно связано с Царской темой? Ведь часто эта связь бывает незримой… Дадим слово казачьему есаулу, поэту и публицисту, деятелю Монархического движения Сергею Александровичу Матвееву...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100