Пятница, 6 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс

Опутанные колючей проволокой древние византийские православные храмы, ставшие постоянными вагончики-времянки под охраной бронетранспортеров НАТО, в которых влачат безрадостное существование те, чьи дома были сожжены и разграблены, характерные евростандартные желтые пентакли на синих полотнищах над новенькими, жмущимися друг другу коттеджами и стройными минаретами победителей. Это Косово — некогда цитадель сербской государственности, духовное сердце сербской цивилизации, резиденция сербских патриархов, край, в котором его полноправные хозяева в одночасье превратились в гонимых чужаков.
    
Близкие дальние проблемы
    
Что русскому до этой сербской трагедии? Почему в конце девяностых в живописный косовский край стекались добровольцы с разных концов Русского мира под пули албанских боевиков и бомбы Североатлантического альянса? Почему на официальном уровне вопреки инициированному США параду признаний криминально- террористического анклава полноценным государством, Россия во всех международных инстанциях настаивала и продолжает настаивать на том, что Косово — это Сербия, и ни что больше? Почему на недавнем открытии в центре далекой от этой многострадальной балканской территории заснеженной Москвы фотовыставки «Косово — сердце Сербии» было так многолюдно, неравнодушные русские говорили о поддержке сербских братьев в их, казалось бы, уже безнадежно проигранной борьбе? Впрочем, пока есть те, кто сопротивляются, живет и само сопротивление.
    
«Идея выставки родилась у меня, когда я была в Белграде, где меня познакомили с руководителями гуманитарной сербской организации «Независимая ассоциация студентов „Все за Косово“, — рассказала обозревателю „Царьграда“ организатор московского мероприятия, председатель Благотворительного фонда Святого князя Лазаря Наталья Кольцова. — Это люди, которые на протяжении последнего десятилетия помогают своим косовским соплеменникам: малообеспеченным и многодетным семьям, монастырям. Продуктами, например, одной семье даже корову купили, в монастыри привозят свечи и прочие церковные принадлежности, которые им в албанском окружении теперь никак не получить. Захотелось принять посильное участие в их работе, в частности, в акции „Ребенку Косово и Метохии подарок на Рождество“, собрать в России средства от неравнодушных людей и отвезти гуманитарный груз в Косово и Метохию».
    
Но что москвичке Наталье далекое Косово? Какое ей дело до бед жителей далекой земли, представителей другого народа? Кольцова призналась, что в ответ на предложение принять участие в ее акции, один известный в артистический кругах человек так и ответил, мол, у нас Донбасс воюет, его русским обитателям нужно помогать, когда нам еще о Косово думать?! Но организатор выставки так не считает. И многие русские так не считают. И, кстати, многие сербы так не считают тоже — и в свою очередь едут добровольцами в Донбасс под пули украинских вояк. Выходит, у наших народов одна боль на двоих?
    
Страдания одних как предупреждение другим
    
Руководитель всероссийского общественного движения «Косовский фронт», в 90-е — русский доброволец войны в Боснии, воевавший, естественно, на стороне сербов, Александр Кравченко считает, что на сегодняшний день Косово является символом сопротивления устанавливающемуся по всему миру западному Новому мировому порядку. По сути — антихристовому.
    
«За последние четверть века эта земля превратилась из такой сербской локальной святыни в святыню общеправославную, — поделился общественник своим взглядом на проблему с обозревателем „Царьграда“. — Сегодня можно даже с полным правом утверждать, что для русского православного человека сдача Косово не приемлема, хотя уже в самой Сербии этот вопрос в той или иной мере обсуждается… Ну и самое главное, сербы всегда говорили о том, что то, что происходило в Югославии в целом и в Косово, в частности, это репетиция того, что Запад готовит для России. В 90-х это звучало, ну, как казалось тогда, минимум неправдоподобно, однако практика последних лет показала, начиная с южноосетинских событий и заканчивая ситуацией в Донбассе, что они были правы. И если сакрально подходить к этому вопросу, то невольно приходишь к мысли, что может быть, Господь действительно предупреждает русских через сербов? Сербы приносят себя в жертву и словно говорят русским братьям: посмотрите, что с вами будет, если вы не поймете многие вещи, из-за которых мы страдали и страдаем. Своего рода посыл свыше идет нам через них».
    
Действительно, если изучать и сравнивать русскую и сербские истории, то начинаешь видеть многие как параллели, так и словно прошедшие через призму события с абсолютно противоположным результатом. Например, если в 1380 году русским, сплотившись, удалось положить начало освобождению от многовекового татарского ига, до этого подчинившего Русь из-за отсутствия согласия между князьями, то спустя девять лет по этой же причине сербское войско получило серьезнейший удар от турецких агрессоров, что в свою очередь стало началом процесса закабаления османами Балкан. При этом как в сербской, так и в русской истории были убийства мудрых и праведных монархов, ставшие началом краха национальных государств, гражданские войны между красными и белыми, образование под влиянием захватчиков и зарубежных интересантов новых этносов на основе ненависти к материнской нации, сопротивление натиску Второго и Третьего рейхов, создание многонациональных коммунистических федераций и последующий их распад. И чем больше изучаешь эти факты, тем лучше понимаешь, что общего у нас намного больше, чем просто принадлежность к славянству и даже к православной ойкумене. В русской и сербской истории большое проецируется на малое и наоборот.
    
Враг у ворот
 
Все это прекрасно чувствует одна из представленных на московской выставке авторов — фотограф из Краснодара Наталья Батраева, впервые плотно столкнувшаяся с темой Косово в 2005 году. И с тех пор неоднократно бывавшая в этом крае, а также в других горячих точках уже в пределах Русского мира — в Южной Осетии и в Донбассе.
    
«То, что происходит на Балканах — это прямая параллель к нам, о чем неоднократно говорили политики, политологи и духовенство, там отрабатывались механизмы, которые теперь уже обкатываются у нас, — считает фотограф. — Для меня знакомство с последствиями войны началось двенадцать лет назад, и уже тогда сербы говорили, что в будущем что-то подобное может произойти и с русским. И вот, действительно, тоже самое, что было в Югославии, мы видим сейчас в Донбассе, только в более ужасающих масштабах. Действительно поначалу механизмы уничтожения и порабощения народов и цивилизаций отрабатывают на маленьких территориях, не способных полноценно сопротивляться, а потом уже применяют к более сильным соперникам. Дай Бог, чтобы этот процесс не пошел дальше, за пределы государственных границ России, и это уже зависит как от духовного состояния каждого из нас, так и всего народа в целом. Действительно, наступление на нас не прекращается, война уже у наших пределов, но только не все из нас еще поняли это, такова психология человека».
    
Наталья также признает и то, что хоть многие русские сочувствуют сербам, но тоже далеко не все. Многие наши соплеменники не обладают имперским мышлением и исторической проницательностью. Зато те, что пробудились, что увидели в беде братьев отражение возможных грядущих собственных бед, уже не уснут, не растворятся в размеренном ритме обывательской жизни. Потому и идет русская поддержка сербской земле, равно как и жива абсолютно не поддающаяся логике прагматиков любовь сербов к русским. Таков Промысл Божий. Потому и держимся друг за друга, противостоя вызовам современности, и беды, и радости у нас общие.
    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100