Понедельник, 16 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс
Страдания одних как предупреждение другим: Сербское Косово – Русский Донбасс

Опутанные колючей проволокой древние византийские православные храмы, ставшие постоянными вагончики-времянки под охраной бронетранспортеров НАТО, в которых влачат безрадостное существование те, чьи дома были сожжены и разграблены, характерные евростандартные желтые пентакли на синих полотнищах над новенькими, жмущимися друг другу коттеджами и стройными минаретами победителей. Это Косово — некогда цитадель сербской государственности, духовное сердце сербской цивилизации, резиденция сербских патриархов, край, в котором его полноправные хозяева в одночасье превратились в гонимых чужаков.
    
Близкие дальние проблемы
    
Что русскому до этой сербской трагедии? Почему в конце девяностых в живописный косовский край стекались добровольцы с разных концов Русского мира под пули албанских боевиков и бомбы Североатлантического альянса? Почему на официальном уровне вопреки инициированному США параду признаний криминально- террористического анклава полноценным государством, Россия во всех международных инстанциях настаивала и продолжает настаивать на том, что Косово — это Сербия, и ни что больше? Почему на недавнем открытии в центре далекой от этой многострадальной балканской территории заснеженной Москвы фотовыставки «Косово — сердце Сербии» было так многолюдно, неравнодушные русские говорили о поддержке сербских братьев в их, казалось бы, уже безнадежно проигранной борьбе? Впрочем, пока есть те, кто сопротивляются, живет и само сопротивление.
    
«Идея выставки родилась у меня, когда я была в Белграде, где меня познакомили с руководителями гуманитарной сербской организации «Независимая ассоциация студентов „Все за Косово“, — рассказала обозревателю „Царьграда“ организатор московского мероприятия, председатель Благотворительного фонда Святого князя Лазаря Наталья Кольцова. — Это люди, которые на протяжении последнего десятилетия помогают своим косовским соплеменникам: малообеспеченным и многодетным семьям, монастырям. Продуктами, например, одной семье даже корову купили, в монастыри привозят свечи и прочие церковные принадлежности, которые им в албанском окружении теперь никак не получить. Захотелось принять посильное участие в их работе, в частности, в акции „Ребенку Косово и Метохии подарок на Рождество“, собрать в России средства от неравнодушных людей и отвезти гуманитарный груз в Косово и Метохию».
    
Но что москвичке Наталье далекое Косово? Какое ей дело до бед жителей далекой земли, представителей другого народа? Кольцова призналась, что в ответ на предложение принять участие в ее акции, один известный в артистический кругах человек так и ответил, мол, у нас Донбасс воюет, его русским обитателям нужно помогать, когда нам еще о Косово думать?! Но организатор выставки так не считает. И многие русские так не считают. И, кстати, многие сербы так не считают тоже — и в свою очередь едут добровольцами в Донбасс под пули украинских вояк. Выходит, у наших народов одна боль на двоих?
    
Страдания одних как предупреждение другим
    
Руководитель всероссийского общественного движения «Косовский фронт», в 90-е — русский доброволец войны в Боснии, воевавший, естественно, на стороне сербов, Александр Кравченко считает, что на сегодняшний день Косово является символом сопротивления устанавливающемуся по всему миру западному Новому мировому порядку. По сути — антихристовому.
    
«За последние четверть века эта земля превратилась из такой сербской локальной святыни в святыню общеправославную, — поделился общественник своим взглядом на проблему с обозревателем „Царьграда“. — Сегодня можно даже с полным правом утверждать, что для русского православного человека сдача Косово не приемлема, хотя уже в самой Сербии этот вопрос в той или иной мере обсуждается… Ну и самое главное, сербы всегда говорили о том, что то, что происходило в Югославии в целом и в Косово, в частности, это репетиция того, что Запад готовит для России. В 90-х это звучало, ну, как казалось тогда, минимум неправдоподобно, однако практика последних лет показала, начиная с южноосетинских событий и заканчивая ситуацией в Донбассе, что они были правы. И если сакрально подходить к этому вопросу, то невольно приходишь к мысли, что может быть, Господь действительно предупреждает русских через сербов? Сербы приносят себя в жертву и словно говорят русским братьям: посмотрите, что с вами будет, если вы не поймете многие вещи, из-за которых мы страдали и страдаем. Своего рода посыл свыше идет нам через них».
    
Действительно, если изучать и сравнивать русскую и сербские истории, то начинаешь видеть многие как параллели, так и словно прошедшие через призму события с абсолютно противоположным результатом. Например, если в 1380 году русским, сплотившись, удалось положить начало освобождению от многовекового татарского ига, до этого подчинившего Русь из-за отсутствия согласия между князьями, то спустя девять лет по этой же причине сербское войско получило серьезнейший удар от турецких агрессоров, что в свою очередь стало началом процесса закабаления османами Балкан. При этом как в сербской, так и в русской истории были убийства мудрых и праведных монархов, ставшие началом краха национальных государств, гражданские войны между красными и белыми, образование под влиянием захватчиков и зарубежных интересантов новых этносов на основе ненависти к материнской нации, сопротивление натиску Второго и Третьего рейхов, создание многонациональных коммунистических федераций и последующий их распад. И чем больше изучаешь эти факты, тем лучше понимаешь, что общего у нас намного больше, чем просто принадлежность к славянству и даже к православной ойкумене. В русской и сербской истории большое проецируется на малое и наоборот.
    
Враг у ворот
 
Все это прекрасно чувствует одна из представленных на московской выставке авторов — фотограф из Краснодара Наталья Батраева, впервые плотно столкнувшаяся с темой Косово в 2005 году. И с тех пор неоднократно бывавшая в этом крае, а также в других горячих точках уже в пределах Русского мира — в Южной Осетии и в Донбассе.
    
«То, что происходит на Балканах — это прямая параллель к нам, о чем неоднократно говорили политики, политологи и духовенство, там отрабатывались механизмы, которые теперь уже обкатываются у нас, — считает фотограф. — Для меня знакомство с последствиями войны началось двенадцать лет назад, и уже тогда сербы говорили, что в будущем что-то подобное может произойти и с русским. И вот, действительно, тоже самое, что было в Югославии, мы видим сейчас в Донбассе, только в более ужасающих масштабах. Действительно поначалу механизмы уничтожения и порабощения народов и цивилизаций отрабатывают на маленьких территориях, не способных полноценно сопротивляться, а потом уже применяют к более сильным соперникам. Дай Бог, чтобы этот процесс не пошел дальше, за пределы государственных границ России, и это уже зависит как от духовного состояния каждого из нас, так и всего народа в целом. Действительно, наступление на нас не прекращается, война уже у наших пределов, но только не все из нас еще поняли это, такова психология человека».
    
Наталья также признает и то, что хоть многие русские сочувствуют сербам, но тоже далеко не все. Многие наши соплеменники не обладают имперским мышлением и исторической проницательностью. Зато те, что пробудились, что увидели в беде братьев отражение возможных грядущих собственных бед, уже не уснут, не растворятся в размеренном ритме обывательской жизни. Потому и идет русская поддержка сербской земле, равно как и жива абсолютно не поддающаяся логике прагматиков любовь сербов к русским. Таков Промысл Божий. Потому и держимся друг за друга, противостоя вызовам современности, и беды, и радости у нас общие.
    



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Подвиг Царской Семьи – наш маяк: Беседа с организатором Царских крестных ходов в Петербурге о. Алексием Масюком

В Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100