Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Умилостивление Бога жертвой Христовой: Искупление как дело Божественной любви и Божественной правды

В продолжение публикации:


искупление0.jpg
«Агнец Божий». Фреска в притворе главного храма монастыря Ксиропотам на Афоне

  
Сегодня в трудах некоторых православных богословов наблюдается попытка размыть ключевую основу Христианства – догмат Искупления. Вот как вкратце поясняет суть этого явления авторитетный духовный писатель архимандрит Рафаил (Карелин): «В настоящее время модернистические силы, окопавшиеся в Церкви, под видом борьбы за чистоту Православия ведут подрыв основ самого Православия. Для осуществления своих далеко идущих замыслов им надо извратить и переиначить традиционное вероучение, ведущее начало от апостолов, разорвать богословскую преемственность, разрушить догматику, уничтожить образцы веры, утвержденные на Соборах, и на духовном пустыре создать универсальную религию, а на месте взорванной Церкви построить свой пантеон.

Модернисты объявили Церковь „больным организмом“, зараженным католическими заблуждениями, и на этом основании требуют лечить ее, т. е. подвергать инъекциям теософии, рационализма и протестантизма, как в недавние времена исповедников Христианства подвергали насильственному лечению психотропными средствами, от которых нормальный человек заболевал. Модернисты осмеивают православные догматы и не стесняются даже глумиться над главным сотериологическим догматом об Искуплении. Эти протестантствующие теологи пытаются представить католицизм как антипод Православия и фрагментарные сходства между католическим и православным богословием интерпретировать как влияние католицизма, которому якобы подвергается Восточная Церковь в течение уже нескольких веков».


Желая внести свою лепту в защиту традиционного церковного учения об Искуплении, «ПК» публикует перевод статьи болгарского подвижника благочестия, доктора богословия, преподавателя кафедры догматического и обличительного богословия Софийской духовной академии, духовного сына великого поборника истины святителя Серафима (Соболева) – архимандрита Серафима (Алексиева) († 1993).

 
2. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА И ИСКУПЛЕНИЕ

И в Новом Завете, где Бог раскрывается преимущественно как любовь и где совсем категорично дается определение: Бог есть любовь (здесь и далее выделено архим. Серафимом, – примеч. пер.) (1 Ин. 4, 8, 16; ср.: Ин. 3, 16; Рим. 5, 8), не перестает подчеркиваться вместе с тем и Божия правда. Любвеобильный Бог, Который так возлюбил мир, что отдал Своего Единородного Сына для его спасения (см.: Ин. 3, 16), предстает и здесь неподкупным и нелицеприятным, праведным Судией (см.: Деян. 17, 31; Рим. 2, 5, 11; 12, 19; 1 Петр. 2, 23; Евр.10, 30–31).

Божия правда настолько непреложна, как нам являют это благовестники Нового Завета, что Иисус Христос приходит исполнить ее, поскольку она не исполнена адамовыми сынами. Божий Сын, Творец закона, рождается на земле, чтобы должным образом реализовать закон и показать Своим созданиям, как непреклонна Божия воля. Так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3, 15), – сказал Спаситель святому Иоанну Предтече при Своем Крещении, подразумевая под правдой предписания закона, по толкованию блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского (см.: Enarratio in Evang. Matth, cap. 3, 15, Migne, P. g., t. 123, col. 177). Цель Христова подчинения закону – искупить подзаконных (Гал. 4, 5). Сам Христос свидетельствовал о Себе, что пришел не нарушить закон или пророков, но исполнить (см.: Мф. 5, 17), и этим, с одной стороны, научить людей подобно Ему исполнять Божии спасительные для них заповеди, а с другой – умилостивить Бога. «Господь не разрушал, но исполнял закон, – пишет святой Ириней, – <…> умилостивляя Бога за людей и очищая прокаженных, исцеляя больных...» (Contra haeres, IV, cap. 8, 2, Migne, P. g., t. 7, col. 994).

Сам Христос говорит, что Его задача – творить волю Пославшего Его Отца (см.: Ин. 4, 34), соблюдать Его заповеди (см.: Там же. 15, 10), поскольку соблюдение Божиих заповедей, выражающих Божию правду, обезпечивает пребывание в Божией любви (см.: Там же).

Иисус Христос пришел основать новое Царство, Царство любви (см.: Там же. 13, 34–35) и правды. Поэтому Он наставляет: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Это Царство любви дается за «жизнь, сообразную с правдой» (Феофилакт, блаж., op cit., In Matth., cap. 6, 33, Migne, P. g., t. 123, col. 209). Поэтому без исполнения Божией правды никто не может войти в чертоги любви. И святой апостол Павел раскрывает сущность Царства Божия как правды и любви словами: Несть бо Царство Божие брашно и питие, но правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17). Правда здесь не случайно поставлена на первом месте. На ней зиждутся мир и радость – эти совершеннейшие плоды любви.

Божие Царство есть величина, которая раскроется во всей своей славе в будущем веке (см.: Мф. 13, 43), но для верных это начинается еще здесь (см.: Лк. 17, 21). Неправедники не могут наследовать его (см.: 1 Кор. 6, 9), потому что какое общение праведности с беззаконием? (2 Кор. 6, 14). Они, даже если и будут допущены в Божие Царство со своей неправдой, не смогут пребывать там в радости, т. к. райская святость их обличит и потому будет мучить вместо того, чтобы делать счастливыми. Они предпочтут этому вечному свету внешнюю тьму, по слову Спасителя: Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы (Ин. 3, 19).
Итак, и новозаветное благовестие о спасении во Христе, подобно ветхозаветному, развивается по двум параллельным направляющим правды и любви.

И Искупление изображается вообще как дело правды и любви. Иисус Христос как Искупитель совершает и раскрывает во всей Своей земной жизни Божию правду, чтобы приблизить людей к Божией любви. Его искупительное дело есть проявление одновременно и любви, и правды. Это началось с Его воплощения, продолжалось во всех Его деяниях и благотворениях, теснейше связано с Его страданиями (и особенно с Его крестной смертью на Голгофе) и находит свое светлое завершение в Его полной победе над грехом, проклятием и смертью – победе, проявившейся в Его Воскресении и Вознесении на Небо, где Он воссел одесную Отца и соделался вечным нашим Ходатаем.

В Его искупительных страданиях и смерти особенно ярко показуется величие небесной любви. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Но какими друзьями Бога были в сущности люди до Искупления? Напротив, они были Его врагами из-за своих грехов, которыми ежедневно и ежечасно попирали Его волю. И вот, за этих врагов Христос положил жизнь Свою! Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5, 8). Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1 Ин. 4, 9–10). Божия любовь началась там, где наша закончилась – среди врагов! Большей любви, чем эта, мир не видел.

Но в искупительных страданиях и смерти Христа проявляется ослепительно ярко и элемент удовлетворения Божией правды. Прежде грехопадения не было страданий и смерти. Они возникли после грехопадения как результат нарушения Божией праведной воли (см.: Быт. 2, 17; Рим. 6, 23). Христос ни в чем не нарушил Божию волю (см.: 1 Петр. 2, 22) и, несмотря на Свою абсолютную праведность, должен был пострадать и умереть на Кресте. Почему? – Потому что, движимый любовью, взял на Себя грехи мира (см.: 1 Ин. 3, 5). Его, не знавшего греха, [Бог] сделал для нас жертвою за грех (2 Кор. 5, 21). Следовательно, Он страдал не за Себя Самого, не по Своей вине, а ради наших грехов. Именно здесь кроется правовой элемент Его искупительного подвига.

Побуждаемый Своей благой волей, а не некой необходимостью, Он совершил Искупление, чтобы исполнить Божию правду (см.: Рим. 3, 25–26) и проявить Божию любовь (см.: Там же. 5, 18). Все это было решено в Предвечном Совете Святой Троицы (см.: 1 Петр. 1, 18–20; 2 Тим. 1, 9). Но некогда решенное там требовалось реализовать. Иисус Христос должен был пострадать и умереть. Так согласовалась обязательность с добровольностью.

В Гефсиманском саду Христос трижды просил Отца, да минует Его, если возможно, чаша страданий (см.: Мф. 26, 39–44). Но воля Отца осталась неизменной. Божия правда должна была исполниться! И эти страдания Спаситель претерпел до конца, особенно во время крестных мук, когда вместе с физическими неописуемыми мучениями Он испил за нас до дна чашу и моральных страданий, достигших высшей точки в чувстве богооставленности, неизбежном следствии грехов. Эту богооставленность, которую мы должны были понести как грешники, Он взял на Себя Самого, почему был как бы лично совершенно отвергнут Богом как последний грешник, так что в предсмертной агонии возопил: Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Там же. 27, 46). То, что упомянутые слова Он произнес не от Своего имени, а от имени грешного человечества, за которое страдал, видно из следующего сравнения: когда Он обращался к Богу от Своего имени, всегда говорил: «Отче» (см.: Там же. 11, 25; Ин. 11, 41; 17, 1, 5, 11, 24). Это единственный раз, когда Он воскликнул: «Боже Мой».

На вопрос, почему Господь Иисус так страдал, епископ Феофан Затворник в одном своем слове на Великий Пяток особо подчеркивает удовлетворение Божией правды через голгофскую смерть, представляя распятого Спасителя отвечающим так: «Спор, тяжба и борение были у Меня из-за вас, люди Мои <…>. Спор у Меня был и борение с безпредельною правдою Божиею. <…> Милости просил Я падшим сынам человеческим у безпредельного милосердия Божия. Но предстала престолу Божию правда вечная и сказала: милуй, но праведно. <…>

искупление.jpg

Триединый Бог утвердил приговор сей, и Я, един сый Святыя Троицы, сказал тогда: се иду сотворити волю Твою, Боже. Я снисшел на землю, принял на Себя человеческое естество <…>. Все теперь в теле сем Мое: Мои раны, Моя кровь, Моя смерть. И вот смерть человека с безпредельною ценою. Ибо это есть смерть Бога – Моя смерть. Так требуемая жертва принесена. Радуйтесь, сынове человечестии! Я победил <…>! Раны Мои суть для вас кладези милостей Божиих, и Моя смерть – источник жизни. <…> Сама правда отверзает <…> отныне все сокровищницы небесные (см.: Феофан Затворник, еп. Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни. М., 1883. С. 140–141).

Результат голгофского жертвоприношения всеобъемлющ и всецелителен. Тот, Кого Бог сделал ради нас грехом (см.: 2 Кор. 5, 21), бысть нам <…> правда же и освящение и избавление (1 Кор. 1, 30). Так Иисус Христос осуществленной Им правдой воссиял над всем миром как Солнце правды, согласно древнему пророчеству святого пророка Малахии (см.: Мал. 4, 2). В лучах этого Солнца правды верующие чувствуют теплую ласку любви.

 +   +   +

Все это показывает, что и согласно новозаветным писаниям неизменный в Своей сущности Бог есть любовь и правда, и что Искупление есть дело и Его любви, и Его правды.

О Божией любви как мотиве Искупления в новозаветном Священном Писании сказано: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16). И святой апостол Павел пишет: Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5, 2). А о Божией правде как факторе Искупления сказано: Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия<…> искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3, 21–25).

Что означает здесь Божия правда? Если принять толкование, что святой апостол Павел понимал правду Божию в ветхозаветном смысле еврейского слова sedaka, согласно которому Божия правда есть почти то же, что Божия милость и любовь (см.: Kuss O. Gerechtigkeit Gottes-Lexikon fur Theologie und Kirche, vierter Band, Fr. i. Br., 1960, col. 715–716), то тогда приведенная цитата святого апостола Павла не исключает из элементов Искупления вечную Божию правду, понимаемую как справедливость и как правосудие, которое наказывает зло и вознаграждает добро и которое неизменно в своих категоричных требованиях, т. к. именно в указанной цитате апостол язычников говорит, что Бог предложил Иисуса Христа в жертву умилостивления в Крови Его <…>, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим. 3, 25). Умилостивительные жертвы есть результат безкомпромиссных Божиих требований исполнения и удовлетворения Его правды. Нарушения правды не покрываются снисхождениями, но ведут к наказаниям или требуют умилостивления, жертв.

Если рассматривать в Рим. 3, 21–25 Божию правду в смысле вечной Божией справедливости, как толкует епископ Феофан Затворник на основании святоотеческих творений, тогда еще более подтверждается наша мысль, что в искупительном деле одинаково важную роль играли и Божия любовь, и Божия правда.

Толкуя Рим. 3, 25, епископ Феофан говорит: «Бог, милуя нас в Господе, милует правдою; не по поблажке милует наперекор правде, а потому, что правда удовлетворена<…>. Что же творит благость Его? Сына Своего Единородного дает, чтоб Он безвинно понес на себе вину всех и удовлетворил правде Его. Когда же правда удовлетворена, что может препятствовать низойти помощи к нам свыше? И нисходит; но нисходит праведно, чрез удовлетворение правде вечной. И когда устроен путь сей, на всех ли без разбора изливается милость свыше? Нет, – а только на верующих. И тут, следовательно, правда. Представь веру, – и получишь восполнение всего, в чем недостаточествуешь ко спасению. Так домостроительство спасения все устроено туне, и всякий спасается туне, но все сие совершается праведно. И в сем деле безпредельной благости сияет правда Божия» (Феофан Затворник, еп. Толкование первых восьми глав послания св. ап. Павла к Римлянам. Изд. 2-е. М., 1890. С. 229).

Другое обстоятельство, убеждающее нас, что в деле спасения проявилась Божия любовь и удовлетворилась Божия правда, есть частое употребление в Священном Писании понятия «Искупление» (apolytrosis, redemptio). Это понятие имеет правовой, юридический характер и выражает саму сущность Христианства, не без основания названного «религией Искупления» (С. Т. Искупление. Православная богословская энциклопедия. Т. 5. Петроград, 1904. кол. 1075). Сам Иисус Христос ввел употребление понятия «Искупление», сказав, что пришел отдать душу Свою для искупления (lytron) многих (Мф. 20, 28). И святой апостол Павел учит, что Иисус Христос отдал Себя для искупления (antilytron) всех (1 Тим. 2, 6). Все Священное Писание пестрит высказываниями о том, что мы искуплены Иисусом Христом (см.: 1 Кор. 6, 20; 7, 23; Гал. 3, 13; 1 Петр. 1, 18–19; 2 Петр. 2, 1; Откр. 5, 9) и очищены от всех грехов Его кровью (см.: 1 Ин. 1, 7), с которой Он явился умилостивлением за наши грехи (см.: Там же. 2, 2). Это Искупление вечно (см.: Евр. 9, 12) и простирается на всех людей (см.: 1 Тим. 2, 6; 1 Ин. 2, 2).

Что значит Искупление и с какими представлениями оно связано? – Искупление означает «выкуп или удовлетворение» (Серафим (Соболев), архиеп. Проповеди. София, 1944. С. 103), освобождение должников, пленников или рабов через отдачу выкупа за них (см.: Исх. 21, 30; Лев. 25, 51; Ис. 45, 13). «Искупают, когда уплачивают за кого деньги и высвобождают его из уз рабства» (Феофан Затворник, еп. Указ. соч. С. 227). Употребляя выражение «Искупление», Священное Писание Нового Завета имеет в виду грешников, рабов греха, должников пред Богом, которые, провинившись перед Божией правдой, не могут сами ее удовлетворить, сами себя искупить, и потому требовалось Христу сделать это за них, предав Себя Самого выкупом за всех (см.: 1 Тим. 2, 6). Самим употреблением слова «выкуп», содержащим юридический элемент, Священное Писание обязывает нас видеть в Искуплении проявление не только Божией любви, но и Божией правды.

И понятие «умилостивление», относящееся к Христовой жертве, принесенной за нас (см.: 1 Ин. 2, 2; Рим. 3, 25), раскрывает Божию правду в деле Искупления. Умилостивление означает утоление гнева на кого-либо. В данном случае умилостивление означает утоление справедливого гнева Бога, говоря антропоморфически, гнева, вызванного нарушением Его заповедей, в которых выражена Его вечная правда. Безценная голгофская жертва есть умилостивление за наши грехи, потому что ею совершается полное удовлетворение праведного Божия гнева.

Выражение «раз и навсегда» (ephapax, apax – Евр. 9, 28; 10, 10), употребленное применительно к принесенной Христом жертве, особенно подчеркивает совершенное удовлетворение Божией правды. Жертвы в Ветхом Завете повторялись из-за своего недостаточно полного соответствия требованиям Божией правды. А Христова жертва не должна была повторяться, поскольку с ней Христос, Первосвященник и Жертва, Приносящий и Приносимый, не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровию, раз и навсегда (в Синодальном переводе – «однажды», – примеч. пер.) вошел во святилище и приобрел вечное искупление (Там же. 9, 12). «Раз и навсегда» означает абсолютное избавление от долга, покрытие совершенным удовлетворением вины виновных. Это подразумевает святой апостол Петр, когда пишет: Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных (1 Петр. 3, 18).

Послание к Евреям очень убедительно раскрывает юридическую сторону Искупления через сопоставление ветхозаветных жертв с голгофским жертвоприношением. Как в Ветхом Завете жертвы имели юридическую сторону, так и голгофское жертвоприношение, которым совершилось наше Искупление, имеет свою юридическую сторону. Связь между Ветхим и Новым Заветами обязывает нас принять правовое понимание Искупления.

И Евхаристическая жертва, установленная Христом в воспоминание Его искупительного дела, ясно отражает правду Божию вместе с любовью: Сие есть тело Мое, которое за вас предается (Лк. 22, 19); Сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 28). Пролитая Спасителем кровь, названная «кровью Нового завета», сопоставляется с кровью ветхозаветных жертв, проливаемой прообразно для прощения грехов (см.: Лев. 4, 14; Евр. 9, 22). Как там жертвенные обряды были установлены Божией правдой, искавшей удовлетворения через жертвы, так и здесь Христова кровь проливается для прощения грехов. Но как там Божия любовь установила вместо крови согрешивших людей проливать кровь несогрешивших животных, так и здесь ради виновных приносится в жертву Несогрешивший Богочеловек, проявляющий таким образом безкрайнюю любовь. Полная аналогия.
 

Продолжение следует


Источник: Газета «Православный Крест»*, №24 (192) (от 15 декабря 2017 г.)
http://www.pkrest.ru
 

___________________
* Дорогие отцы, братья и сестры! Газета «Православный Крест» – одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). 
   Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Реквизиты «ПК»: ИНН 7717694098, к/с 301018101 45250000479, наименование банка «КБ РИАЛ-КРЕДИТ» (ООО) в Отделении №3 Московского ГТУ Банка России, р/с 40702810200000003926, БИК 044525479.
   Телефон редакции (отдел подписки): 89153536998.
   Также о распространении «Православного Креста» по Москве, Санкт-Петербургу и др.городам можно договориться по телефону: 89208788941.


См. по теме:
Бог справедлив и любвеобилен одновременно: Искупление – дело Божественной любви и Божественной правды

Господь, кого любит, того наказывает: Объяснение Церкви о недоумениях относительно посылаемых Благим Богом скорбей и болезней

Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении

Учение об Искуплении: Отзыв на новый Катехизис митрополита Илариона (Алфеева)

ПОНЯТИЕ О ЕРЕСИ И РАСКОЛЕ: свт. Игнатий (Брянчанинов) I. Ересь - ложное учение о христианстве

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100