«500 лет Октябрьской революции»: Эксперты РЭОШ о глубинных взаимосвязях русской трагедии с западной Реформацией
В середине ноября Русское экономическое общество имени С.Ф. Шарапова (РЭОШ) провело круглый стол под названием «Революция, которая началась 500 лет назад. Реформация: история, влияние на мир, уроки для Православия». Председатель РЭОШ, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов, настаивая на прочной взаимосвязи реформации и революции, в своей вводной речи сократил эту формулировку до емкого и дискуссионного: «500 лет Октябрьской революции».
Раскрывая свое видение темы, Валентин Юрьевич посетовал, что даже в год столетия Октября при обсуждении не заглядывают достаточно глубоко в историю, хотя следовало бы обратиться к 31 октября 1517 года, когда были озвучены знаменитые 95 тезисов Мартина Лютера.
Именно отсюда, по убеждению профессора, берут начало цепочки событий, ведущих к 1917 году и к гегемонии так называемой «религии денег». Данные тезисы ознаменовали возникновение большой мутации в европейском «христианстве» (на тот момент уже представлявшем из себя ересь папистов, - прим. ИР), сосредоточенном вокруг римско-католического престола, в результате которой зародился протестантизм и начал распространение как идейно-религиозное движение, постепенно меняя мировоззрение западного человека.
Речь идет и о лютеранстве непосредственно, и об англиканстве, кальвинизме, анабаптизме, и других направлениях, но В.Ю. Катасонов уверен, что протестантизм привел и к капитализму как к доминирующей на сегодняшний день социально-экономической модели. Дальнейшие избиения и гонения на последователей Лютера только обозначили вызов «церковной» власти Рима и слом устоявшегося в предыдущие столетия порядка.
Далее волны Реформации растекаются по Европе после Вестфальского мира 1648 года и постепенно доходят до России. При этом Валентин Юрьевич утверждает, что немецкие слободы Алексея Михайловича и петровские реформы в духе протестантизма не были началом в полном смысле, поскольку предтечей этого явления в Православии считает ересь жидовствующих, распространявшуюся среди боярской и церковной элиты в XV веке. Однако по-настоящему деструктивное влияние Реформации сказалось только в XIX веке, приведя в итоге Российскую Империю к революции.
Подчеркивая, что исторические события развиваются по спирали и в Ветхом Завете отражены прецеденты аналогов Реформации, глава РЭОШ сказал о коренных изменениях в религиозном сознании евреев после вавилонского пленения, которые закладывали основы будущего талмудического иудаизма. По его оценке, то направление, которое в Новом Завете обозначено как фарисейство, привело к разрушению Храма и рассеянию вследствие того, что возложенную на них Творцом миссию они не оправдали, направившись по ложному пути. Это тоже определенный вид Реформации.
Член совета РЭОШ, настоятель Храма новомучеников и исповедников Домодедовских протоиерей Максим Колесник назвал протестантизм иудизированной формой «христианства», поскольку он заботится о построении земного царства, а не о спасении души человека. Кроме того, его отличительной чертой стал дух ростовщичества, которого при Мартине Лютере еще не было, но который прочно укоренился в протестантизме при его последователях, окончательно искореняя христианство. Священник напомнил, что и сам Лютер кардинальным образом изменил свое отношение к евреям, связывая их именно с ростовщичеством, и если в 1520-х годах он подчеркивал еврейское происхождение Христа и апостолов, то в 1540-х страшно ругал евреев за дух стяжательства и недоумевал, почему язычники считали ростовщиков ворами и убивали, а христиане их очень любят. Отец Максим подчеркнул, что именно Православие по-прежнему учит человека возвыситься до уровня неба, а протестантизм пытался опустить небо к человеку, став инструментом уничтожения римско-католической «церкви».
Выступающие были солидарны в том, что Реформация изменила западное мировоззрение и по истечении пяти веков продолжает оказывать разлагающее влияние на все стороны жизни человечества и что в настоящий момент важнее всего сохранение верности Православию.
По материалам газеты: Русский Вестник
http://www.rv.ru/content.php3?id=12334
___________________
См. также:
<-назад в раздел