Суббота, 21 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отношение Православной Церкви к евангеликам: Отрекшись Предания, сектанты не имеют и твердого учения
Отношение Православной Церкви к евангеликам: Отрекшись Предания, сектанты не имеют и твердого учения

Как Русская Православная Церковь относится к евангелистам, не секта ли это? Вопрос возник в связи с тем, что моя жена недавно попала под их влияние. Если их вера не имеет отношения к истинной, как мне ее переубедить?

Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

«Христиане веры Евангельской» – это другое название секты пятидесятников. Первое наименование говорит о том, что члены этого сообщества отвергают все, что не содержится непосредственно в Священном Писании. Таким образом, отвергается все вероучение Церкви, все Таинства, обряды, традиции, вся церковная культура, все, что Христианская Церковь накопила в течение двух тысяч лет. Стремление к такой «псевдоапостольской простоте» необоснованно, ибо Церковь является областью непрерывающегося ни на минуту Божественного откровения. 

Во время Тайной вечери, последней Своей беседы с учениками, Господь Иисус Христос говорил: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит и будущее возвестит вам» (Ин.16, 12–13).

Церковь тщательно сохраняла то, что возвещал Святой Дух на протяжении двух тысячелетий ее существования, отсеивая заблуждения человеческой гордости и незрелого ума. Содержание этого откровения Церковь называет своим Священным Преданием. Оно, наряду со Священным Писанием, составляет основание догматического богословия, которое, в свою очередь, выражает учение Церкви о всех аспектах человеческого бытия в его связи с Богом. Не имея Предания, сектанты не имеют никакого твердого учения. Поэтому они никогда не могут ответить ни на один серьезный вопрос о сущности отношений человека и Творца. 

Отвергнув все содержание церковной традиции, сектанты оказались в трагической пустоте. В секте нет таинств, то есть нет реального соприкосновения с Божественной благодатью; нет никакого заупокойного обряда и молитв за умерших, то есть нет веры в то, что молитва живых может убедить Бога облегчить посмертную участь грешников; нет почитания святых, то есть нет уверенности в том, что человек в земной своей жизни может возрастить веру, достаточную для спасения.

Сектантами совершенно отвергается христианское искусство: церковная архитектура, иконопись, пение; примитивность в выражении молитвенного чувства приветствуется ими как самая большая добродетель. Но самое главное, в учении сектантов, дерзко, называющих себя «христианами веры Евангельской», нет и намека на подлинно христианскую любовь ко всякому человеку. Поговорите с этими «евангелистами», и вы убедитесь в том, что они допускают возможность спасения только для своих единомышленников, обрекая всех, кто не разделяет их мнения, на вечную гибель.

Название «пятидесятники» происходит из-за того, что из всех событий Священной истории, самым важным считается Пятидесятница – сошествие Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христова. Ипостасное явление Святого Духа создает Церковь. При этом ученики Господа Иисуса Христа, малообразованные, несмелые, плохо понимающие своего Учителя палестинские рыбаки становятся настоящими апостолами. 

Апостол – по-гречески посланник. Апостолам предстояло создавать христианские общины на огромной территории Римской империи, где жили многочисленные народности, говорившие на разных языках. Для того, чтобы проповедь Евангелия была понятной для этих людей, апостолы в Пятидесятницу получают дар говорить на «других», то есть иностранных языках. 

Вот как описывает это событие автор Деяний святых апостолов: «Исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках… Народ… пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие, не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?» (Деян. 2, 4-8).

Сектанты, как правило, не любят ни одно библейское повествование дочитывать до конца. Поэтому, по мнению пятидесятников, «иные языки» – это не иностранные наречия, а нечленораздельные, несвязные, экстатические звуки, передающие невыражаемые в рациональных понятиях духовные состояния. В своих молитвенных собраниях сектанты постоянно практикуют такое «говорение на языках», глоссолалию, которая на человека со здоровой психикой оказывает удручающее воздействие.

Главная опасность сект состоит как раз в таком деструктивном воздействии на психику, которая теряет средства защиты, испытывает насилие и перестает адекватно реагировать на вторжение извне. Именно поэтому так трудно убедить сектанта посмотреть на духовную жизнь с другой точки зрения.

Поэтому лучше всего применять профилактические средства, самое действенное из которых – знание Православия. Православный человек должен знать, что составляет предмет его веры, на чем основываются основные принципы вероучения, в чем смысл православного богослужения, Таинств и обрядов. Попросту говоря, нужно знать свою веру!


Источник: Правовой центр. Сектоведение
http://www.raskolu.net/




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Правда о первом Русском Царе: Беседа с историком-монархистом Д.И. Стоговым

Дмитрий Игоревич тогда рассказал, что с 2008 года он ведет на радиостанции «Православное радио Санкт-Петербурга» передачи о Русской истории и Русских Царях, причем, как оказалось, эта уникальная серия включает уже более 200 записей! Прослушав некоторые из них, мы решили побеседовать с историком о первом...


Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100