Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проповедник «глубокой шизофрении православной психики»: ПСТГУ выпустил фильм про о. Александра Шмемана «Апостол радости»
Проповедник «глубокой шизофрении православной психики»: ПСТГУ выпустил фильм про о. Александра Шмемана «Апостол радости»

Премьера фильма «Апостол радости», посвященного о. Александру Шмеману, состоялась 22 декабря во Владимирском зале главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) — «Епархиальном доме».

Перед этим 18 декабря аналогичный показ состоялся в духовно-просветительском центре «Святодуховский» Александро-Невской лавры при участии проректора СПбДА протоиерея Владимира Хулапа и иерея и режиссера Сергия Потемкина, преподавателя СПбГИКиТ.

«Радостно видеть так много людей, которых о. Александр привел сюда», — сказал, открывая вечер, режиссер картины Андрей Железняков. Импульсом к созданию фильма послужили «Дневники» о. Александра, отметил он, которые «пробудили много вопросов», и возникло желание поехать туда, где о. Александр осуществлял свою миссию. Для создателей фильма, отметил режиссер, важнее было даже «не что они говорят, а как они говорят»; важно было выражение их лиц, «их глаза».

Действительно, дневниковые записи о. Александра содержат свидетельства о радости, которую испытывал священник. Только вот назвать такую радость «апостольской» язык, мягко говоря, не поворачивается.
 
Он пишет: «Восхищение Америкой, подлинная радость. Простота этой церемонии… В ней вся Америка, всё то невыразимое, что делает её действительно великой… Нет, восхищает меня Америка, её глубокая сущность, Америка, нашедшая – одна во всём мире! – какую-то формулу, почти чудесную, государства и общества, не превращающихся в идолов» (по поводу 2-часового телепросмотра инаугурации новоизбранного президента Картера – прим. автора).

«Все эти дни – наслаждение от зимних Олимпийских игр в Иннсбруке по телевизии...

Я не вижу пользы от этой монашеской диеты, безостановочно преподносимой людям в качестве какой-то самодовлеющей "духовности". Мой опыт таков: как только люди решали эту "духовность" вводить в свою жизнь, они становились нетерпимыми, раздраженными фарисеями». 

В своем дневнике о. Шмеман признается – Великим постом (!) «кушаю курочку и смотрю гандбол».

Вот, оказывается, из каких источников черпал отец Александр Шмеман гормоны радости и счастья, тогда как Церковь, её «сложные» догматы и Божественная служба навевали на американского батюшку «дремоту»:
   «Почему в Евангелии так мало сказано о Церкви? И на чем основана наша вера в ее святость, непогрешимость, необходимость? Ведь все в ней – ее сложные догматы, иерархические различия, обряды, обычаи, все создано людьми, возникло в истории. В Евангелии мы находим образ Христа и Его учение – такое простое, чистое, без примеси человеческих умствований и усложнений. И неужели, чтобы быть христианином, недостаточно верить в Христа и стремиться исполнять Его заповеди, а нужно еще соблюдать непонятные древние обряды, постигать трудные богословские формулы, вовлекаться в церковные споры и деления, принимать всю ту человеческую накипь, которая за две тысячи лет облепила собой небесную чистоту Евангелия?» Видимо, о. Шмеман призывает принимать его накипь вместо святоотеческого Православия...

«Иногда такое чувство, что большинство людей действительно, хотя и неведомо для себя, живут скрываньем от себя – реальности (не только смерти) и что именно в этом скрывании – основная для них функция религии. "В его дремоте не тревожь…". Именно такая "дремота", навевание ее – вся эта Литургия, да и вся эта церковь, в которой среди непонятно сладких слышатся иногда "душевно нужные" слова – "за веру, Царя и Отечество", "не откладывайте говения до конца Поста"… Слышу, чувствую возражение (слышал его с шестнадцати лет): что же в этом плохого? Ведь вот, действительно, помогает жить… Отвечаю: плохо то, что эта "дремота" так страшно легко оборачивается ненавистью и кровью. Ирландия, Ливан…».

«Догматами, содержанием веры православный мир перестал жить и интересоваться давно. Это именно отрицание перемены как категории жизни». 

«Поскольку же мир этот неизбежно и даже радикально менялся, то первым симптомом кризиса нужно признать глубокую шизофрению, постепенно вошедшую в православную психику: жизнь в нереальном, несуществующем мире».

Ну и, как следствие, всякий намек на радость исчезает, когда отец Шмеман начинает рассуждать о традиционном, не реформированном, благочестивом Православии:

«Я люблю Православие, я не люблю, не могу любить Православной Церкви, торжествующих в них номинализма, инерции, триумфализма, властолюбия, обожествления прошлого, псевдодуховности и бабьего благочестия» (Дневники, с. 248).

Особенное его коробило от Русского Православия: «ложь, подделка, дешёвка этого самодовольного, тупого, сентиментального "Русского Православия"…» (Там же, с. 331).

Кроме того о. Шмеман страдал хронической русофобией «Отчуждение чувствую по отношению ко всему типично русскому: "уюту" храма, к русскому благочестию, в котором мне всегда чудится какое-то тупое самодовольство» (с. 215) и неприятием русских святых: «Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения».

По окончании просмотра ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев в кратком слове вспомнил о том, как ждали последнюю книгу о. Александра об Евхаристии, как обсуждали ее. Когда-то, в 70-80-е годы, о. Александр стал «символом новой христианской жизни», многих вдохновляли «его радость, его открытость вере, умение говорить о вере». Ректор ПСТГУ выразил пожелание, чтобы студенты университета посмотрели этот фильм.

В фильме «Апостол радости», начинающемся словами Послания апостола Павла к Филиппийцам «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь», рассказывают об о. Александре его супруга Ульяна Шмеман, сын Сергей Шмеман, дочери Анна Ткачук и Мария Хопко, протопресвитер Фома Хопко, протоиереи Леонид Кишковский, Алексий Виноградов и Андрей Трегубов, Павел Мейендорф, протодиакон Петр Скорер, директор Библиотеки Конгресса США Джеймс Биллингтон и другие единомышленники «героя». В картине использованы архивные фотографии, видеозаписи богослужения о. Александра, документы.

Фильм снят студией «Консонанс», консультант – Елена Дорман. Та самая Елена Дорман — зав. отделом музейного и архивного хранения в Доме русского зарубежья им. Александра Солженицына, которая в прошлом году грозилась «безжалостно банить» тех, кто осмелится на её странице в ФБ выражать протесты против поступка её друга — содомита Миши Черняка, лично обратившегося в секретариат Критского собора с Открытым письмом о признании представителей ЛГБТ-сообщества членами Православной Церкви (см. ссылку в конце).



___________________
См.также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100