Вторник, 23 Января 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Отречение есть, но не Царя, а от Царя: Доклад о. Алексия Успенского на заседании православной общественности 12.01.2018
Отречение есть, но не Царя, а от Царя: Доклад о. Алексия Успенского на заседании православной общественности

В продолжение публикации:


Как мы уже сообщали, 9 декабря в Санкт-Петербурге в рамках Восьмой Зимней православной выставки, посвящённой русскому присутствию на Святой Земле, состоялся круглый стол «Отречение Государя: правда или вымысел?».

В мероприятии приняли участие представители православной общественности и духовенство - в частности, протоиерей Алексий Успенский, иерей Сергий Чечаничев, директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов, главный редактор «Русской народной линии» и председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов, к.и.н. Дмитрий Стогов и игумения Торопецкого Свято-Тихоновского женского монастыря Иоанна (Калашникова). 

С замечательными докладами, отражающими духовную глубину событий 100-летней давности, выступили оба священника. Слова в защиту и оправдание Государя были сказаны и православными общественниками. По итогам выступлений все участники круглого стола сошлись во мнении, что говорить об «отречении» Царя Николая II совершенно несправедливо - имел место страшный заговор - и что пресловутые «кругом измена, трусость и обман» совершались буквально на всех уровнях русской жизни за исключением подвига Царственных мучеников и их верноподданных... 

Практически все докладчики в своих выступлениях ссылались на духовный, фундаментальный труд протоиерея Георгия Вахромеева, настоятеля храма Живоначальной Троицы на Шаболовке (г. Москва) «Подвиг Царского служения. Обличение лжи об "отречении от престола" Государя-мученика Николая II»* (см.: Христоподражательный подвиг Царя (КНИГА полностью)).

Круглый стол собрал множество народа и вызвал большой интерес слушателей, состоялось живое обсуждение проблемы, было много вопросов и дискуссий.

Текст доклада иерея Сергия Чечаничева мы уже публиковали (см. ссылку в начале), ниже приводим расшифровку выступления отца Алексия Успенского.


«Царство Моё не от мира сего» - вот чего не мог понять Пилат и прочие участники иерусалимских событий. Зачастую и мы не можем понять этого. Мы дети окаянного 20 века, привыкшие ассоциировать власть со страхом и насилием. Православное Царство должно держаться не столько страхом, сколько совестью. Оно теряет всякий смысл, когда за неимением у большинства подданных совести приходится прибегать только к страху и насилию. Православное Царство – Царство верноподданных, а если верных нет, то и царствовать не над кем да и не за чем. Насильно мил не будешь. 

Вот, тут говорилось, что народ не знал, на него вина не падает в этом во всем, но мы знаем как вел себя народ, в частности, в столице. И вопрос, который снова и снова пытаются ставить оклеветанному, свергнутому, умученному Царю, на самом деле обращен к нам, к каждому из нас.  Насколько верен ты? Что делал бы ты оказавшись в шкуре своего прадеда, например, будучи подданным Российской Империи, в феврале-марте 1917 года, безо всяких знаний о будущем, разумеется. Возможно, вопрос некорректен. Но с другой стороны, почему бы и не пофантазировать. Кто может поручиться, что не стал бы бегать по улицам с красной тряпкой, и кричать «долой войну». Или, будучи призванным в армию из крестьян, не подался бы домой, дезертируя с фронта, соблазненный слухами о переделе земли.

Или другой вопиющий пример, перед которым следует оставить игривый тон и еще раз вспомнить про семинаристов, поповских сынков, пачками шедших в революцию. Кстати говоря, духовенство – сословие, которое легче всего проецируется на революционные события из дня сегодняшнего.

Так вот, все, кто хоть как-то интересовался Царской темой, наверняка знают маститого московского священника о. Александра Шаргунова. Огромный вклад этого достойного пастыря в дело прославления Царской Семьи в лике святых неоспорим. Возможно, именно поэтому пьёт он теперь горькую чашу изощрённой дьявольской мести. Я глубоко уважаю о. Александра, хоть и не знаком с ним лично. Зато знаком с его трудами, и тем больнее мне сегодня об этом говорить. Сын о. Александра – Сергей Александрович Шаргунов, блестящий молодой человек, прекрасно образованный, известный писатель, общественно-политический деятель, депутат Госдумы, выдвинутый от КПРФ (что характерно), популярная медиаперсона, можно сказать, «незаходящая звезда» центральный телеканалов. Будучи не слишком знаком с его творчеством, с одной стороны, с другой – догадываясь, чей он сын, я питал к нему известную симпатию... ровно до момента выступления этого юноши с высоты думской трибуны, где он разразился пошлейших наборов примитивных большевистских штампов о личности Государя Императора и образе его правления. И завершил он своё выступление тем, что поставил вопрос о правомерности канонизации последнего Русского Монарха. Каково?!

Мальчик рос, пока его отец, не щадя живота своего, многими трудами отстаивал святость Царской Семьи. В результате мальчик просто вытирает ноги о труды отца, плюёт в Церковь, в лики её святых, используя для этого мощный рычаг думских полномочий. Для того ли тебя учили, неподобный Сергей Александрович, чтобы ты своим интеллигентским кулачком грозил сегодня Небу, рискуя низвести праведный гнев Его, на себя и многих, тобой соблазненных. Поздно, попович, ставить тебя «на горох» и пользовать розгами. Дай Бог, чтобы молитв ради отца твоего к Царственным Мученикам Господь сподобил тебя достойного покаяния!

Почему я такое внимание уделяю этому случаю? Потому что случай чрезвычайно симптоматичный и отражает многое, что происходит в нашем обществе сегодня.

...А чтобы тебе, Серёжа, было легче, загляни ещё раз в те 5 томов чудес свв. Царственных Мучеников, которые изданы твоим отцом. Ознакомься с другими потрясающими свидетельствами святости Царя и Семьи, коих зафиксировано огромное множество и в России, и за её пределами.

Целью данного доклада не является скрупулезное исследование обстоятельств так называемого «отречения» – на мой взгляд, главная задача в отношении Царской темы другая.

Да, пытливый ум человеческий желает проникнуть во все подробности, пощупать, так сказать, все, что возможно, своими руками в переносном и прямом смысле, как сегодня происходят у нас экспертизы. Очевидно, что предмет гибели Империи и династии настолько сложен и огромен, что требует к себе, конечно, и научного подхода, многих специалистов во многих областях знаний. Но не знание само по себе является главной ценностью, которую Русский народ должен вынести из своей вековой трагедии.

«Дай Мне твоё сердце», –  говорит Господь. Можно без конца копаться в архивах, исследуя подлинные и подложные записи, можно проводить безконечные экспертизы останков ложных или подлинных. Но не на этих путях будет найден выход из того подземелья, в которое мы сами себя загнали.

По моему глубокому убеждению, Церковь обладает сегодня преизобильнейшим материалом для понимания подлинного значения великой жертвы, принесённой Царственными Мучениками во имя действительного блага России. Это должно быть уже ясно без экспертиз и прочих изысканий, которые, может, и нужны, но не должны отвлекать внимания от главного, а главное было явлено церковному народу в ходе подготовки к прославлению Царской Семьи в России на рубеже 20-21 веков.

Это была не волна, это было настоящее цунами благодати, сопровождавшее шествие Царской Святыни по стране. Некоторые называли это возвращением Царя в Россию. Духовная мощь и размах этого явления представляли собой не что иное как сугубое свидетельство Самого Неба об исключительной святости не просто Царской Семьи, а именно Государя как Самодержца, как Императора Третьего Рима с державой и скипетром в шапке Мономаха – Царя всея Руси.

Речь идет о знаменитом мироточивом образе Государя. Там он изображен со всеми Царскими регалиями, и то количество чудес и их мощь, которые произошли от этого образа, не оставляют никаких сомнений и являются, на самом деле, ответом на все вопросы.

То есть не отрекшийся гражданин Романов и не просто пострадавший христианин, а Царь всея Руси во всей силе и славе Божьего чуда!

После этого все вопросы типа: отрекался – не отрекался? ритуальное убийство – не ритуальное? останки – не останки? кто убил? как убил? зачем убил? мученик или страстотерпец?.. Все это отходит на второй план. А если на второй, то,  что же у нас должно быть на первом? В этом то и есть главный вопрос.

Если кто-то уже не знает или не помнит, о чем здесь идет речь, уже время достаточно прошло, то достаточно сказать: можете себе представить, что приезжает мироточивый образ Царя в какой-либо храм, и, как это было неоднократно, начинают мироточить храмовые иконы. Икона Страшного Суда замироточила в храме московской области, когда был внесен образ Государя. Приложили Образ Государя к Феодоровской иконе Божией Матери в Костроме, образ Государя мгновенно покрылся благоухающим миром. Во время крестного облета по границам России на стекле иллюминатора, в котором находилась икона, образовалась двенадцатиконечная звезда изо льда. А исцелений просто не счесть – и от рака, и от слепоты! И это только малая часть всех событий, связанных с этим Божественным даром. Ну, и всем советую перечитать, если кто не читал, «Чудеса Свв. Царственных Мучеников». Кстати, эти книги не переиздаются.

После прославления Царской Семьи в лике страстотерпцев постепенно год за годом почитание их умаляется. Свидетельства о многочисленных чудесах не переиздаются, молебны почти не служатся. В храмах очень часто не встретишь Их образов. Что говорить, если в новом храме Сретенского монастыря в Москве – храме, который построен как символ и покаяния и примирения русского народа, не нашлось даже места для священного изображения того, кто должен был возглавить сонм новомучеников Российских. Там не изображения Царской Семьи. Почему так?

Ну, логика, надо понимать, такая: «Отрекшийся гражданин Романов с христианским смирением встретил смерть – конечно, он святой, таких, как он, убиенных безбожной властью, было очень много. Христианский подвиг его и Семьи на фоне этих многих убиенных ничем не выделяется, и поэтому не стоит уделять ему больше внимания, чем он того заслуживает».

Однако, судя по тому, что было уже выше сказано про явление Царской Святыни, Небо относительно заслуг Государя придерживается другого мнения. Епископ Тихон (Шевкунов) в ходе конференции, посвященной столетию явления Державной иконы Божией Матери, отвечая на вопросы о мироточивом образе Государя говорил, что факт мироточения не был зафиксирован, а по сему Церковью принят быть не может. Но дело все в том, что образ начал благоухать именно в Сретенском монастыре, коего тогдашний архимандрит Тихон был наместником. На три недели чудотворный образ Государя был определён в алтарь (для наблюдения). Все это видели и все это помнят. Не лишним будет отметить, что, продержав не прекращающую благоухать икону три недели в алтаре Сретенского монастыря, её без объяснений вернули владельцу со словами: «Забирайте…». 

7 ноября, в роковой для России день, когда образ начал обильно мироточить, из Соловецкого подворья (в Москве) приехали иером. Лонгин и иеродиак. Иануарий засвидетельствовать факт мироточения.

Уже не говоря о том, что прот. Василий Голованов, настоятель Вознесенского храма г. Москвы, где мироточивая икона находилась 105 дней, в течении которых чудеса исцелений от иконы, мироточения храмовых икон происходили постоянно, отправлял рапорт Патриарху Алексию. В свою очередь, игумения Новодевичьего монастыря Серафима (Чичагова) неоднократно обращалась по этому поводу к митр. Ювеналию, показав ему благоухающий рушник, пропитанный миром от чудотворной иконы Государя.

Это духовное явление явно замалчивалось и игнорировалось церковной властью.

И вообще, о всех этих мелочах противно и говорить после всего того, что известно церковному народу о масштабе святости того, кто по долгу Царской чести душу свою положил за этот народ, по слову свт. Иоанна Златоуста: «За народ может умереть только Царь».

Почему так важен вопрос об отречении? Если отрекся сам по своей воле, то получается, что уже и не Царь, а гражданин полковник, мало ли таких полковников полегло в 1918 . А на иконе кто? Полковник? Нет, Царь, по всему видать. А если Царь, и смерть принял в царском достоинстве, значит за народ и пострадал, а Бог его и прославил! Опять таки: кто виноват и что делать?

Если Царь виноват, то по этому поводу уже все сделали. А если не Царь, что тогда народу делать? Копаться в архивах? Проводить экспертизы? Да, и это в том числе. Но дело здесь еще и в другом. За Бога, Царя и Отечество подвизались в известной мере наши благочестивые предки, а если нам сейчас благочестия не хватает, то и Бог идет нам навстречу, и Царь сделал уже все возможное и невозможное для нас с вами.

...Да отречение было и есть пока у нас Святыня Царская находится в небрежении – и это наше с вами отречение!


___________________
* Печатный вариант книги можно получить, позвонив в редакцию газеты «Православный Крест» (89153536998) и попросив выслать по почте те номера, в которых она публиковалась (№№13 (181) - 20 (188), 2017 г.)


См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

С приходом советской власти начались гонения на Русскую Православную Церковь. Гонения, начавшись с конца 1917 года, приняли массовый и ожесточенный характер уже в 1918 году, когда был принят декрет об отделении Церкви от государства, ставивший Церковь в безправное положение, и продолжались на протяжении...


Под маской православного архиерея: Кем был Никодим Ротов? (+ФОТО из архива)

...В последние десятилетия униональная стратегия Ватикана в отношении России заключается в том, чтобы открыто не заниматься откровенным латинским прозелитизмом среди отдельных русских «схизматиков», а повторить попытку навязать унию по «образцу» изменника Православной веры митрополита...


Давайте же, наконец, говорить правду о глобализации: «Если христиане не противостанут злу, то разорители обнаглеют еще больше!»

...Уже не раз приходилось писать, что в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне были заключены революционные международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального всемирного сообщества оцифрованных...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Зреть в корень: Беседа с В.Д. Ирзабековым о пробуждении свято-русского самосознания посредством языка

Наш собеседник – Василий Давыдович (Фазиль Давуд оглы) Ирзабеков, природный азербайджанец, получивший Русское филологическое образование и в зрелом возрасте сознательно принявший Православие. Сегодня он – один из известнейших православных авторов, писатель, просветитель, публицист, чья главная...


Выучила ли Россия уроки столетия?: Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

Очередной год подошел к концу, и мы обратились к нашим авторам – священнослужителям, представителям православной общественности, историкам, писателям, деятелям культуры и искусства – с просьбой кратко ответить на вопросы: «Каковы, на Ваш взгляд, итоги 2017 года в контексте осмысления столетия революции...


Вернуться в Россию – какую, как и зачем?: Беседа с Л.П. Решетниковым о православном патриотизме и его несовместимости с советскостью

Для меня и моих коллег, единомышленников, соратников, для нашего Общества Россия и Советский Союз – две разные страны. И когда люди утверждают, что мы – всегдашняя традиционная Россия и Советский Союз – шли в едином потоке, то этим они демонстрируют свое непонимание, утрату Русского чувства – чувства...



Rambler's Top100