Вторник, 17 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Зачем Илье Муромцу «украинская прописка»: Официальный Киев перетягивает в свой стан и русских былинных героев


Статуя святого Ильи Муромца

Чтобы обосновать существование Украины, несчастные украинские деятели решили перетянуть в свой стан и русских былинных героев. Добрались до русского богатыря Ильи Муромца, всю свою воинскую жизнь посвятившего защите «Земли Русской», ставшего в завершении земного пути монахом в Киево-Печерском монастыре и канонизированного Русской Православной Церковью как «земли Русския славный заступниче».

Год назад общественность возмутила выходка Министерства обороны Украины, чиновники которого решили собственноручно подправить биографию былинного русского богатыря, перенеся место его рождения из села Карачарово неподалеку от Мурома в городок Моровск под Черниговом.

Причем выяснилось, что энтузиасты от оборонного ведомства старались ради патриотической киносказки «Сторожевая застава», вышедшей в прокат как раз к началу 2017 года, где главными героями была выведена узнаваемая по русскому фольклору богатырская тройка. Вот только имена воинов с легкой руки создателей были слегка подправлены на украинский лад: Илья Муромец, которому без его согласия попытались сменить прописку, получил имя Илько, Алеша Попович стал Олешко, и только Добрыня Никитич так и остался Добрыней. Причем, самого главного и почитаемого Русской Цивилизацией богатыря сыграл актер – копия Никиты Джигурды, что придало ленте некоторую комичность…

Никаких украинцев не было и в помине

Как бы то ни было, но тогда истину отстоять удалось и «российскую прописку» Илье Муромцу все-таки вернули. Однако не прошло и года, и вот уже в декабре украинские культуртрегеры вновь атаковали русского былинного богатыря, на сей раз по линии Национального комитета по телевидению и радиовещанию – государственная структура запретила продавать на Украине книги, известные не одному поколению детей: «Илья Муромец и Соловей-разбойник: сказки о русских богатырях» и «Богатырские русские сказки».

Формальным поводом для запрета стал тот момент, что обе книги изданы на территории России, ну а так, кто знает, возможно, подобная драконовская мера предваряет очередную атаку на сознание подрастающего поколения в виде готовящейся к выходу в украинских издательствах серии книг про «древних украинских супергероев» Добрыню, Олешко и уроженца Моровска – Илько…

Впрочем, как бы там не пошло дело в дальнейшем, украинские атаки воскресили из небытия вроде бы угасшую, но бывшую актуальной на заре становления украинской идеи, дискуссию о том, кто ж он на самом деле – этот Илья Муромец, русский али украинец?

Родился вроде бы на территории России, но прибыл в Киев из Чернигова, да и служил не кому-то, а киевскому князю Владимиру «Красну Солнышку», на деле же, как показывают исторические источники – скорее всего правнуку Владимира Мономаха – Святославу Всеволодовичу. И вроде речь об одном только историческом персонаже идет, а на деле все ристалище, весь спор крутится вокруг одного: украинцы и русские – один народ или нет?

«Такая постановка вопроса, в соответствии с которой не только Илья Муромец, но хоть кто-то в домонгольское время мог бы быть украинцем в корне неверна, потому что генезис украинского этноса начался гораздо позднее этого времени – в 16-17 веках, – прокомментировал потуги украинского агитпропа доктор исторических наук, доцент, профессор исторического факультета МГУ Дмитрий Володихин. – Мы можем точно говорить, что до этого времени ни украинцев, ни украинского языка, ни украинского народа, ни украинской культуры не было. Поэтому сама затея относительно Ильи Муромца – пуста и глупа. И появилась только потому, что генезис нации – этот вопрос, благодаря которому можно приобретать политические бонусы, возбуждать и стимулировать подданных киевского деспота на то, чтобы они выпускали пар и генерировали какие-то острые эмоции в отношении России. Иных причин тут нет».

Когда русскость словно кость в горле

Действительно, даже в той же «Сторожевой башне» герои-богатыри выглядят в основном так, как мы привыкли видеть их в русском эпосе – расшитые рубахи больше напоминают косоворотки, чем селюковые вышиванки. И, несмотря на то, что Добрыне таки выбрили череп, чтобы он хоть чем-то был похож на сотников майдана и командиров нацистских добробатов, оселедца на том черепе замечено не было, равно как и характерных «шальваров». Да и «древнеукраинский город» по фильму – сплошь деревянные избы да терема, и никаких глинобитных хатенок, крытых сеном.

Что полностью соответствует исторической правде, о чем писал, описывая облик добатыевского Киева, ведущий археолог Академии наук Украины Петр Толочко:

«В результате раскопок киевского Подола в 1972—1975 годах, были получены материалы, аналогичные материалам раскопок в Новгороде, Старой Ладоге, Полоцке, Бресте и других городах северо-западных и северо-восточных районов Руси. Исследование киевских срубных построек показало, что они имеют практически все варианты строительной техники, отмеченные исследователями для северо-западных и северо-восточных районов Руси».

Таковы факты о нашем общем цивилизационном происхождении, которые современные украинские идеологи не то, чтобы не замечают, а боятся их как огня. Предпочитая создавать вместо них байки про великих укров, выкопавших Черное море.

«У нас – ученых России, существует полное понимание с Национальной академией наук Украины по этому вопросу, – прокомментировал ситуацию кандидат исторических наук, профессор кафедры «История России» МПГУ Герман Артамонов. – Не случайно именно Петр Петрович Толочко занимает принципиальную позицию, отстаивая факт существования в домонгольской Руси единой древнерусской народности. Поэтому и Ипатьевская, назовем ее условно украинской, и наши – Владимиро-суздальская, и Первая Новгородская летописи были написаны на одном древнерусском языке. Не случайно не существует былин украинских, равно как и белорусских – это исключительно русское. Да, Илья Муромец служил киевскому князю, но киевский князь-то был русским! Нужно бороться за нашу общую историю. И наша задача, чтобы герои былинного эпоса не разъединяли, а объединяли нас».

Зачем русскому богатырю шаровары?

Однако русское единство идеологов украинской незалежности не устраивало никогда. То они кричали о себе как об отдельном народе, то обвиняли русских в том, что те – мордва (почему столь странные чувства вызывает у украинских националистов именно этот достойный, живущий на территории России народ, еще предстоит разобраться психиатрам), которая отобрала у их «Украины-Руси» ее самоназвание. Однако детальное изучение тех же русских былин, про того же Илью Муромца, приводит к довольно интересным выводам о том, что если «воровство», а точнее сложный и пестрый этногенез и был, то уж точно не со стороны государствообразующего народа России.

«Этим вопросом еще в 19 веке занимался историк Николай Погодин, – рассказал главный редактор газеты «Русь Триединая» Сергей Моисеев. – Он и его соратники ездили по деревням, записывали устные предания, и выяснили, что сказки киевского цикла, которые сочинялись в 10 – 11 веках, спустя восемь столетий в основном были распространены в нынешних Новгородской и Псковской областях. Это говорит о том, что когда произошло татаро-монгольское нашествие, русский народ массово мигрировал на Северо-Запад и Северо-Восток Руси. Естественно письменных источников было мало, а сказки – это устное творчество, поэтому они переносились беженцами «в головах».

Если мы возьмем украинские сказки, то среди них вы не найдете былин киевского цикла, про тех же богатырей. Почему?

Наши украинские товарищи нередко пеняют на то, что современные русские – это смесь восточных славян с монголами и фино-уграми, а они – чистая славянская раса без примесей. Но когда мы начинаем разбирать украинский эпос, то выясняем, что самый древний его персонаж – это казак Мамай. А откуда он взялся?

Когда начинаешь разбираться, то приходишь к выводу, что это тот самый Мамай, который был разбит Дмитрием Донским на Куликовом поле. Войско Мамая территориально находилось на территории нынешнего Каховского водохранилища, где была Мамаева ставка. После разгрома тюркское войско вернулось в те края, и воины находились под таким сильным впечатлением от своего поражения, что приняли православие.

Так появились запорожские казаки, точнее основа будущего запорожского казачества. И, впоследствии, и украинской нации».

Так вот откуда все эти степные оселедцы и шаровары. А также слепленные наспех мазанки вместо добротных изб с двускатными крышами. Опять же, достаточно посмотреть на многих современных представителей украинской нации, на смуглые лица панов и черные брови паночек, как в памяти возникнет образ отнюдь не Ильи Муромца а, например, Соловья-разбойника.

Впрочем, в отличие от украинских идеологов мы происхождением не меряемся, и понимаем, что этногенез – штука тонкая, сложная, но дух всегда сильнее крови. Посему по-прежнему признаем, что Киев – мать городов русских, а Москва – Третий Рим, ну а Илья Муромец – общее наше все. Общее триединого русского народа, которому пора, не ведясь на происки внешних сил и одержимых местечковыми комплексами, снова стать единой силой. Как было при нашем общем князе Владимире Красно Солнышко. И за что боролся наш общий богатырь Илья Муромец.


По материалам: https://tsargrad.tv/articles/russkij-bogatyr-ilja-muromec-ne-znal-chto-kiev-stolica-ukrainy_107797


___________________
См. также:

Почему Россия «никому не нужна»: Краткое искажение истории Руси по украинским высказываниям в фейсбуке

Украина и Россия-матушка

«Как русских делали украинцами»

Украинская культура – жертва украинского национализма?



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100